Проект "Лесное путешествие"
проект по окружающему миру (младшая группа)

им

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lesnoe_puteshesvie.docx62.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка https://www.sparklebox.co.uk/wp-content/uploads/portrait-103.jpg

                                            Детский сад №200 «Солнышко»

Экологический проект в первой младшей группе  №2
                 

            Тема: «Лесное путешествие»

                                                                                      Выполнили: Чикина Н.Г.

                                                                                                              Леванова Л.О.

                                          Барнаул 2023г.

Экологический проект  «Лесное путешествие»

     Для детей первой младшей группы № 2

Вид проекта:   Познавательный; Творческий; игровой

Продолжительность:  долгосрочный (Октябрь2023 – Ноябрь2023)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность: Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.  Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Цель проекта: знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Задачи проекта:

  •  Расширить знание детей о диких животных;
  •    Развивать поисковую деятельность с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
  • Умение планировать этапы своих действий, ориентировать свой выбор;
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

                                    ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I.Этап – подготовительный

- Создание предметной среды;

-Определения цели и задачи проекта, составление плана;

-Изготовление и приобретение игрового материала;

 -Поиск энциклопедической литературы о диких животных, совместно с   родителями.

II.Этап – основной

Работа с родителями: Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, изготовление «книжек-малышек».

Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».

-Познавательное развитие: Беседы, д\и: «Животные и их детеныши»; «Чьи следы?»; «Кто как говорит»; «Кто что ест»; «Какой игрушки не хватает»; «Кто в лесу живет».

-Художественно – эстетическое развитие: рисование вилкой «Иголки для ежа»

-Физическое развитие:  подвижные игры «Зайка серенький»; «Курочка и цыплята»; «У медведя во бору».

-Театрализованная деятельность: сказка «Три медведя»; «Маша и медведь»

III.Этап – заключительный

-Обобщение результатов работы

-Изготовлена картотека загадок про животных, лэпбук «лес», книжки – малышки.

-Итоговое мероприятие «Поможем лесу»

-Создание презентации к проекту

Вывод:  Проект «Лесное путешествие» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно – правильное отношение к представителям животного мира.

 В результате проведенной работе отмечено: развитие у детей устойчивого интереса к представитям животного мира – дикими животными; активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности  -произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...