Экологический проект "Цветы для пчелки Майи"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
На примере реализации проекта показаны пути решения поставленных в образовательной программе задач по формированию у детей экологической культуры и познавательной активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety_dlya_pchelki_mayi.docx | 19.79 КБ |
proekt_tsvety_dlya_pchelki_mayi.pptx | 1015.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Сказка на подоконнике»
«Цветы для пчелки Майи»
Аромат цветов струится
В ясный летний тёплый день.
Пчёлам в ульях не сидится,
Не знакома пчёлам лень.
От цветка к цветку летают,
Соты мёдом заполняют.
Деловитое жужжанье
раздаётся там и тут.
От пчелиного старанья –
Мёд, полезный от простуд.
М. Вержбовская
Вид проекта: экологический, познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (4 месяца)
Цель проекта: формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
- познавательную;
- игровую;
- творческую;
- коммуникативную.
Задачи:
- обогащать и расширять представления об окружающем мире;
- развивать познавательные способности, творческое воображение, творческое мышление, коммуникативные навыки;
- Воспитывать любознательность, пробуждение интереса к природе, её явлениям.
- Привлекать родителей к совместной деятельности.
Участники проекта: воспитатели, сотрудники ДОУ, дети, родители группы.
Материалы и оборудование: контейнеры для рассады, грунт, семена цветов, оборудование для ухода за рассадой, оборудование для наблюдений и опытов, игрушки и атрибуты для сюжетно - образного оформления проекта, мульфильм «Пчелка Майя».
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Формы работы: опыты и эксперименты, познавательные игры и беседы, коллективные и индивидуальные наблюдения, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.
Пояснительная записка:
Представляем педагогический проект «Цветы для пчелки Майи», где систематизирован и структурирован материал по использованию метода проектов детей дошкольного возраста. На примере реализации проекта показаны пути решения поставленных в образовательной программе задач по формированию у детей экологической культуры и познавательной активности. Проект по продолжительности – долгосрочный и рассчитан на 4 месяца, в основе - интеграция образовательных областей. Таким образом, проект дает возможность педагогу расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.
Проект дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
В данном проекте заключены следующие идеи:
- В основе проекта - интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
- Конечным продуктом является оформление участка клумбами с цветами.
- Методические материалы проекта: конспекты, сценарии, подборка стихов, загадок, игр могут использоваться другими воспитателями в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Перспектива: наблюдение за цветами в течение лета, составление гербария, сбор семян.
Содержание работы над проектом по этапам
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки выполнения |
1 этап - подготовительный | ||
1. | Составление плана проекта «Цветы для пчелки Майи» |
|
2. | Подбор методического, дидактического и практического материалов | 5-15 марта |
2 этап – познавательно - исследовательский | ||
3. | «Что такое почва, из чего она состоит?» | март |
4. | «Цветы бывают разные» | март |
5. | «Все начинается с семечка. Посев семян» | март |
6. | «Первые всходы» | апрель |
7. | «Первые признаки роста. Помощь Айболита» | апрель |
8. | «Рисуем цветы» | апрель |
9. | «Что нужно цветам для роста?» | май |
10. | «В мире цветов» | май |
11. | «Пересадка растений на клумбу» | июнь |
12. | «День рождения цветка » | июнь |
3 этап - рефлексивный |
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с почвой и ее свойствами: земля темная (черная, серая, рассыпчатая, пропускает воду и становится мокрой и липкой). Земля нужна всем растениям, они в ней укрепляются корнями, растут. В земле есть питательные вещества, которые необходимы растениям.
- Дети узнают, что новое растение можно вырастить из семени, получат представление о стадиях роста и развития на примере цветочных растений. В разные периоды роста растениям нужны различные условия. Молодое растение очень хрупкое, слабое, с ним надо обращаться бережно и осторожно, чтобы не повредить его.
- Дети научатся ухаживать за вновь посаженными растениями, узнают, что их нужно часто поливать, оберегать от сквозняков, создавать тепличные условия. У детей появится восприятие растений как живых существ, сочувствие растению: они будут сообщать воспитателю о замеченных неполадках, охотно выполнять поручения по уходу за растениями.
- У детей сформируются первичные представления о цветах как виде растений, о разновидностях цветов, об их классификации (полевые, садовые).
- Дети углубят свои знания о насекомых: пчелах, их жизни, особенностях, пользе, которую они приносят людям, правилам безопасного поведения с пчелами.
- У детей повысится познавательный интерес – у них появится желание самостоятельно рассматривать растения, участвовать в коллективных наблюдениях, задавать вопросы, искать ответы на вопросы в различных источниках информации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : экологический, познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный (4 месяца) Цель проекта : формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: - познавательную; - игровую; - творческую; - коммуникативную.
Задачи: обогащать и расширять представления об окружающем мире; развивать познавательные способности, творческое воображение, творческое мышление, коммуникативные навыки; воспитывать любознательность, пробуждение интереса к природе, её явлениям; привлекать родителей к совместной деятельности
Актуальность проекта: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
В данном проекте заключены следующие идеи: В основе проекта - интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. Конечным продуктом является оформление участка клумбами с цветами. Методические материалы проекта: конспекты, сценарии, подборка стихов, загадок, игр могут использоваться другими воспитателями в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Перспектива: наблюдение за цветами в течение лета, составление гербария, сбор семян.
Участники проекта: воспитатели, сотрудники ДОУ, дети подготовительной группы, родители. Формы работы: опыты и эксперименты, познавательные игры и беседы, коллективные и индивидуальные наблюдения, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.
«Что такое почва? Из чего она состоит? Свойства почвы» Дети знакомятся с почвой и ее свойствами: земля темная (черная, серая, рассыпчатая, пропускает воду и становится мокрой и липкой). Земля нужна всем растениям, они в ней укрепляются корнями, растут. В земле есть питательные вещества, которые необходимы растениям.
«Цветы бывают разные» У детей формируются первичные представления о цветах как виде растений, о разновидностях цветов, об их классификации (полевые, садовые).
«Все начинается с семечка. Посев семян» На этом этапе дети узнают, что новое растение можно вырастить из семени.
«Первые всходы. Первые признаки роста» Дети получают представление о стадиях роста и развития на примере цветочных растений. В разные периоды роста растениям нужны различные условия.
«Что нужно цветам для роста? Пересаживаем рассаду» Дети учатся ухаживать за вновь посаженными растениями, узнают, что рассаду нужно часто поливать, оберегать от сквозняков, создавать тепличные условия.
«Цветы для пчелки Майи растут» У детей появляется восприятие растений как живых существ, сочувствие растению: они замечают неполадки, говорят о них воспитателю.
«Пересадка растений на клумбы» Дети охотно выполняют поручения по уходу за растениями.
« Цветам нужно окрепнуть» Молодое растение очень хрупкое, слабое, с ним надо обращаться бережно и осторожно, чтобы не повредить его.
«Пчёлки, прилетайте!» Дети углубляют свои знания о насекомых: пчелах, их жизни, особенностях, пользе, которую они приносят людям, правилам безопасного поведения с пчелами.
У детей повышается познавательный интерес, появляется желание самостоятельно рассматривать растения, участвовать в коллективных наблюдениях, задавать вопросы, искать ответы на вопросы в различных источниках информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».
Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе Тема: «Путешествия с пчелкой Майя». Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум призн...
Сценарий экологического праздника "День Рождения пчелки Майи"
Экологический праздник целесообразно проводить в начальный период "активности" насекомых (середина апреля - май) с целью закрепления полученных знаний на прогулках....
Сценарий весеннего праздника "В гостях у пчелки Майи"
На празднике дети знакомятся с насекомыми. Танцуют. поют песни и играют (пчелки. бабочки. солнечные зайчики, лягушки). Взрослые исполняют роли Феи Сирень. пчелки Майи и Слякоть . Хоч...
Конспект НОД в средней группе «В гостях у пчелки Майи»
Цель: развитие у детей познавательных интересов. Задачи по образовательным областям.Образовательная область «Познавательное развитие»:1. Познакомить детей с видами пчел.2. Обобща...
Сценарий праздника к 8 марта "Пчелка Майя спешит на праздник"
Сценарий утренника с участием родителей....
Отчет по экологическому проекту: Мир насекомых: «Пчелка Майя в гостях у ребят».
Мир насекомых многочислен и разнообразен и конечно же, привлекает внимание малышей. Их интересует все, что прыгает, ползает, летает и жужжит. Задача взрослых помочь детям разобраться в эт...
Отчет по экологическому проекту: Мир насекомых: «Пчелка Майя в гостях у ребят».
Мир насекомых многочислен и разнообразен и конечно же, привлекает внимание малышей. Их интересует все, что прыгает, ползает, летает и жужжит. Задача взрослых помочь детям разобраться в этом большом ми...