"Путешествие в страну трудолюбия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект познавательного занятия, направленный на профориентацию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_trudolyubiya.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну трудолюбия»
Воспитатель: Валекайте Д.П.
Цель: Формирование представлений и обобщение знаний детей по теме «Профессии».
Задачи:
• Образовательные:
- Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
- Учить определять профессию по описанию, показу предметов.
• Развивающие:
- Развивать внимание, зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
• Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
- Воспитывать умение, договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов «Профессии».
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Оборудование:
Музыка; картотека загадок; разрезные картинки; карточки - отгадки со словами пословицы; карта; коробка с предметами для людей разных профессий, карточки к игре «Что лишнее?»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела поговорить с вами о профессиях. Знаете ли вы, что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди сами выбирают себе профессию, по которой бы они хотели работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, и сегодня я хочу пригласить вас в одну волшебную страну. Она называется страна трудолюбия! В этой стране живут люди разных профессий. И мы с вами сможем с ними познакомиться. Вы хотели бы отправиться туда?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! А отправимся мы с вами на волшебном чудо-ковре. Вставайте в круг на ковёр, закрывайте глаза и повторяйте за мной!
Звучит «волшебная» музыка, дети повторяют слова за воспитателем.
Чудо – коврик раз-два-три,
Нас скорее подними,
Над лесами, над морями
В страну профессий принеси!
Появляется декорация ворот с надписью «Страна Трудолюбия». На воротах надпись: «Чтоб в страну нашу попасть, загадки нужно отгадать»
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Но вход в страну закрыт. Но здесь что – то написано.
Воспитатель читает задание.
1. Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)
2. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
3.У него товаров много,
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед
Все он людям продает. Кто это? (продавец)
4. Белый мел и мел цветной.
У доски всегда со мной.
И учебник и указка-
Пусть урок идет как сказка. Кто это? (учитель)
5. У этой волшебницы,
Этой художницы.
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. Кто это? (парикмахер)
6. Он вылечит корь, и бронхит и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)
7. Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе? (воспитатель).
8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель).
9. Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
10. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
Дети отгадывают загадки, звучит «звук открывающего замка», ворота открываются и когда дети проходят через них, снова закрываются.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Ворота открылись и мы можем двигаться дальше.
При входе в страну сидит гном.
Гном: Здравствуйте! Меня зовут Гном Гномыч. Зачем пожаловали в нашу страну трудолюбия?
Воспитатель: Здравствуйте, Гном Гномыч! Мы знаем, что здесь живут люди разных профессий и мы с ребятами хотели бы с ними познакомиться. Подскажи нам, пожалуйста, в какую сторону нам идти.
Гном: Конечно же, я вам подскажу! Я дам вам путеводитель – карту по стране трудолюбия. Эта карта не простая. На карте обозначены станции, на каждой станции нужно будет выполнить какое - то задание. После каждого правильно выполненного задания, вы будете находить карточки – отгадки, на которых будет написано слово. Когда вы соберёте все карточки – слова, сложите их, вы сможете узнать волшебную пословицу, которая всегда помогает людям нашей страны, а так же и вам сможет помочь. Вы готовы, дети? Тогда вот вам карта, в добрый путь!
Дети берут карту и отправляются в путь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и первая станция.
Станция № 1 «Собери картинку». Воспитатель берёт карточку с заданием, читает.
Воспитатель: На этой станции вам нужно из разрезанных частей собрать целую картинку, и назвать профессии, изображённые на ней.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отлично, ребята! За выполненное задание мы получаем первое слово (ТРУД). Идем дальше.
Звучит музыка
Станция № 2 «Скажи правильно»
Вот мы с вами ребята подходим к станции, которая называется «Скажи правильно». Вот карточка с заданием. Воспитатель читает задание.
Я вам буду бросать мяч, называть профессию, а вы должны назвать какую работу выполняет человек данной профессии и вернуть мне мяч.
- Что делает врач? (врач лечит людей).
- Музыкант? (музыкант играет на инструментах).
- Полицейский? (полицейский следит за порядком).
- Шофер? (шофер водит машину).
- Тракторист? (тракторист работает в поле).
- Строитель? (строитель строит дом).
- Доярка? (доярка доит коров).
- Пожарный? (пожарный тушит огонь).
- Художник? (художник рисует картины).
- Повар? (повар готовит еду).
- Парикмахер? (парикмахер делает прически).
- Учитель? (учитель учит детей)
- Воспитатель? (воспитатель занимается с детьми).
- Машинист? (машинист водит поезда).
- Почтальон? (почтальон разносит журналы).
- Космонавт? (космонавт летает в космос).
-Моряк? (моряк водит корабли).
-Летчик? (летчик водит самолеты).
Дети выполняют задание и получают третье слово (ЧЕЛОВЕКА).
Станция №3 «Удивительная коробка».
Воспитатель: Что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем. Детям за определённое время, по предмету нужно определить, кому он принадлежит.
В коробке лежат предметы: фонендоскоп, шприц; картофель, морковь; руль; тетрадь, азбука; расческа, фен; каска, мастерок; огнетушитель, каска; весы, кассовый аппарат; игрушки.
Дети выполняют задание и получают второе слово (КОРМИТ).
Станция № 4 «Кто так говорит?»
Воспитатель: Следующая станция называется «Кто так говорит?» Я вам буду зачитывать предложения, а вы должны будете догадаться, человек какой профессии может так сказать.
1. Кому добавки? (Повар)
3. Спасибо за покупку, приходите к нам еще. (Продавец)
4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)
5. Как вас постричь? (Парикмахер)
6. Урок окончен. (Учитель)
7. Пожар потушен. (Пожарный)
8. Я рулю. (Шофёр)
9. Стройка дома закончена. (Строитель)
10. Преступник задержан. (Полицейский)
Дети выполняют задание и получают четвертое слово (ЛЕНЬ).
Звучит музыка
Воспитатель: Молодцы. Ребята! Много людей самых разных профессий живут в этой стране, а вот каких профессий нет, отгадайте.
- Я буду называть слова – профессии, так вы хлопайте, а если вам кто-то не понравится – топайте.
Физкультминутка: «Хлопай – топай»
Пожарный
Лодырь
Артист
Пианист
Обжора
Фигурист
Почтальон
Хулиган
Фермер
Жадина
Библиотекарь
Ябеда
- Какие слова вам не понравились? (ответы детей)
- Правильно. Эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека. Ну а нам пора отправляться дальше.
Станция № 5 «Что лишнее?».
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы снова пришли к воротам. А вот и Гном Гномыч.
Гном: Да, ваше путешествие заканчивается. И последние задания вы получите от меня.
Сейчас я проверю вашу быстроту и ловкость, поиграем в игру «Что лишнее?».
Я вам буду показывать картинки с изображением человека определённой профессии и предметами, которыми он пользуется, выполняя свою работу. Вам нужно внимательно посмотреть и быстро назвать лишний предмет.
Молодцы! И с этим заданием справились, на славу потрудились! Получайте последний ключ.
Дети выполняют задание и получают 5 слово (ПОРТИТ).
Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями.
Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.
Дети собирают пословицу «Труд человека кормит, лень портит».
Звучит музыка, слышится звук открывающегося замка, ворота открываются.
Воспитатель: Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Пришла пора прощаться с Гном Гномычем. Давайте поблагодарим его за интересные задания.
Гном: Мне было очень приятно познакомиться с вами, я рад, что вы посетили нашу страну, надеюсь, вам у нас понравилось.
Дети: Да, спасибо!
Гном: Пройдёт немало времени, вы окончите школу, а потом колледж или институт. И мы снова с вами встретимся, вы придёте сюда, чтобы выбрать себе ту профессию, которая вам будет по душе. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца. Я хочу пожелать вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. Можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. До свидания ребята! В добрый путь!
Дети прощаются с Гномом. Встают на ковёр и повторяют слова за воспитателем:
Чудо – коврик раз-два-три,
Нас скорее подними,
Над лесами, над морями
В детский сад нас принеси!
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? чем мы с вами занимались? Куда мы сегодня отправлялись? О каких профессиях мы сегодня говорили? Как вы думаете, все ли профессии важны? Скажите, что вам запомнилось? Кто – то из вас уже знает, кем бы он хотел быть в будущем? Какую профессию выбрал? Молодцы! Мне понравилось с вами путешествовать. На этом занятие закончилась. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-квест "Путешествие в страну Трудолюбия".
Игра-квест "Путешествие в страну трудолюбия" в игровой форме знакомит детей с новыми профессиями....
Конспект игры - квест "Путешествие в страну Трудолюбия"
Ранняя профориентация дошкольников.Мы в детском саду провели эту квест игру. Родители активно участвовали в подготовке и проведении этого мероприятия. Дети узнали много нового, закрепили свои им...
Игра-квест "Путешествие в страну Трудолюбия"
Игра- квест для детей старшей группы...
Конспект познавательно-развлекательного досуга в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия»
Предлагаем Вам познакомиться с конспектом познавательно-развлекательного досуга в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия». В качестве досугового м...
«Путешествие в страну Трудолюбию»
Задачи:— закреплять представления о разных видах труда;— развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве;— формировать ува...
Конспект квест – игры в средней группе «Путешествие в страну Трудолюбия».
Конспект квест – игры в средней группе «Путешествие в страну Трудолюбия».Открытое занятие....
Самоанализ к ООД "Путешествие в страну Трудолюбия"
Самоанализ к ООД "Путешествие в страну Трудолюбия" в средней группе....