Откуда берется металл?
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Бабалиева Наталья Сергеевна

«Откуда берётся металл?»

 

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о металлах. Металлы в нашей жизни встречаются повсюду, мы пользуемся ими, буквально, на каждом шагу.

 

1. Предлагаю вам отгадать загадки: (достаю отгаданный предмет)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

 

Бьют Ермилку

По затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет.

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке.

(Гвоздь)

 

Всех на свете обшивает

Что сошьет - не надевает.

(игла)

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.

(ножницы)

 

У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот—нос приподнял он,

Но, однако же, не слон.

И пыхтит он через нос

На плите как паровоз.

(Чайник).

 

Полежит он без вниманья

Целый день в твоем кармане.

Без него домой придешь -

В дом не попадешь.

(Ключ от замка)

 

Воспитатель: Молодцы! Вы смогли разгадать все загадки.

 

2. Игра «Отгадай, что лежит в мешочке?»

А теперь предлагаю поиграть вам в игру (Дети по очереди достают предметы из мешка и угадывают что это). Предметы: металлическая ложка, деревянная ложка, ключ, замок, ножницы, молоток, скрепки, чашка стеклянная, чашка металлическая и другие

 

3. Какие одинаковые предметы могут быть из разных материалов? (лестница, посуда, бутылка, молоток)

 

Еще металлы бывают разные

Черные металлы - Класс черных металлов включает два подвида – сталь (автомобили, мосты, здания, рельсы, домашняя техника, медицинские инструменты и чугун ( компоненты для станков, валов, двигателей.)

Цветные металлы: алюминий (Столы, стулья, жалюзи, рамы для картин, корпуса светильников, декоративные стеновые панели, кондиционеры и радиаторы), титан (для изготовления броневых плит, лопастей пропеллера и снарядных ящиков. В настоящее время титан применяется в конструкции самолетов)

Благородные металлы (драгоценные) – золото, серебро, бронза

 

4. Сейчас я вам покажу познавательный фильм «Откуда берется металл»

https://www.youtube.com/watch?v=HVPKBXcfntU

 

5. Беседа по фильму

  • Из чего состоит металл? (из руд и минералов)
  • Каким прибором измеряют твердость металла? (твердомер)
  • Как называется гора, извергающая огонь и раскалённые камни? (вулкан)
  • Что делали первобытные люди из лавы вулкана? (топоры, ножи)
  • Какие профессии связаны с металлургией? (сталевары, резчик металла)
  • Что происходит с металлом при мощной температуре? (плавится)
  • Что делают из металла? (домашнюю посуду, автомобили, самолеты, мосты, украшения, игрушки, ключи, инструменты, двери, замки, решетки, заборы, ручки-скобы)
  • Ребята, а по каким признакам был сделан выбор? Как вы поняли, что это металл (гладкий, блестящий, прочный)
  • Что в саду к нас есть металлического?

 

 

6. Опытно-экспериментальная деятельность

Давайте проведём эксперименты и проверим свойства металла

Опыт 1. Какая ложка тяжелее на ощупь? (деревянная или железная ложка)

Опыт 2. Опускаем металлические и деревянные предметы в воду. Что случилось? (Металлические предметы утонули, потому что они тяжелее, чем – деревянные.) (таз с водой)

Опыт 3. Сравнение прозрачности металлической пластины и стекла

Опыт 4. В чем отличие деревянной и железной кружки? (металл блестящий) И давайте поразмышляем, если налить горячую воду в обе кружки, то какая кружка нагреется быстрее? (металлическая). Правильно, потому что металл очень хорошо проводят тепло или холод. Металл нагревается быстрее, остывает – дольше.

Опыт 5. А теперь мы проверим магнитится металл или нет. Давайте попробуем приложить магниты к металлическим предметам и другим материалам.

 

7. Игра «Правда – неправда»

Давайте закрепим полученные знания, я называю свойства и качества металла. Если, правда, то вы хлопаете в ладоши, а если неправда, то топаете ногами.

- Не нагревается на солнце. (да)

- В воде не тонет. (нет)

- На огне нагревается! (да)

- Тонет в воде! (да)

- Намагничивает деревянные предметы. (нет)

- Под воздействием влаги ржавеют. (да)

Металлы обладают магнетизмом. (Кроме алюминия). (да)

- Блестящие! (да)

Металлы звонкие! (да)

 

 8. Соревнование «Кто быстрее соберет». 

А теперь игра. Сейчас мы с вами поиграем на скорость, кто быстрее соберёт рассыпанные скрепки. Одна команда собирает рассыпанные скрепки руками, другой с помощью магнита.  (под музыку)

Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, как быстрее получилось собрать рассыпанные скрепки? (Рассыпанные скрепки быстрее собрали с помощью магнита)

 

9. Итог

Воспитатель: Ребята, что вы узнали на занятии? (Что камень появляется из вулкана. Горячая лава остывает и превращается в камень.)

 О каких свойствах металла вы сегодня узнали? (Металлические предметы тяжелее, чем деревянные. Металл нагревается быстрее, остывает – дольше. Металлические предметы притягиваются магнитом.)

А еще, что узнали?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_beretsya_metal.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Откуда берётся металл?»

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о металлах. Металлы в нашей жизни встречаются повсюду, мы пользуемся ими, буквально, на каждом шагу.

1. Предлагаю вам отгадать загадки: (достаю отгаданный предмет)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Бьют Ермилку

По затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет.

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке.

(Гвоздь)

Всех на свете обшивает

Что сошьет - не надевает.

(игла)

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.

(ножницы)

У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот—нос приподнял он,

Но, однако же, не слон.

И пыхтит он через нос

На плите как паровоз.

(Чайник).

Полежит он без вниманья

Целый день в твоем кармане.

Без него домой придешь -

В дом не попадешь.

(Ключ от замка)

Воспитатель: Молодцы! Вы смогли разгадать все загадки.

2. Игра «Отгадай, что лежит в мешочке?»

А теперь предлагаю поиграть вам в игру (Дети по очереди достают предметы из мешка и угадывают что это). Предметы: металлическая ложка, деревянная ложка, ключ, замок, ножницы, молоток, скрепки, чашка стеклянная, чашка металлическая и другие

3. Какие одинаковые предметы могут быть из разных материалов? (лестница, посуда, бутылка, молоток)

Еще металлы бывают разные

Черные металлы - Класс черных металлов включает два подвида – сталь (автомобили, мосты, здания, рельсы, домашняя техника, медицинские инструменты и чугун ( компоненты для станков, валов, двигателей.)

Цветные металлы: алюминий (Столы, стулья, жалюзи, рамы для картин, корпуса светильников, декоративные стеновые панели, кондиционеры и радиаторы), титан (для изготовления броневых плит, лопастей пропеллера и снарядных ящиков. В настоящее время титан применяется в конструкции самолетов)

Благородные металлы (драгоценные) – золото, серебро, бронза

4. Сейчас я вам покажу познавательный фильм «Откуда берется металл»

https://www.youtube.com/watch?v=HVPKBXcfntU

5. Беседа по фильму

  • Из чего состоит металл? (из руд и минералов)
  • Каким прибором измеряют твердость металла? (твердомер)
  • Как называется гора, извергающая огонь и раскалённые камни? (вулкан)
  • Что делали первобытные люди из лавы вулкана? (топоры, ножи)
  • Какие профессии связаны с металлургией? (сталевары, резчик металла)
  • Что происходит с металлом при мощной температуре? (плавится)
  • Что делают из металла? (домашнюю посуду, автомобили, самолеты, мосты, украшения, игрушки, ключи, инструменты, двери, замки, решетки, заборы, ручки-скобы)
  • Ребята, а по каким признакам был сделан выбор? Как вы поняли, что это металл (гладкий, блестящий, прочный)
  • Что в саду к нас есть металлического?

6. Опытно-экспериментальная деятельность

Давайте проведём эксперименты и проверим свойства металла

Опыт 1. Какая ложка тяжелее на ощупь? (деревянная или железная ложка)

Опыт 2. Опускаем металлические и деревянные предметы в воду. Что случилось? (Металлические предметы утонули, потому что они тяжелее, чем – деревянные.) (таз с водой)

Опыт 3. Сравнение прозрачности металлической пластины и стекла

Опыт 4. В чем отличие деревянной и железной кружки? (металл блестящий) И давайте поразмышляем, если налить горячую воду в обе кружки, то какая кружка нагреется быстрее? (металлическая). Правильно, потому что металл очень хорошо проводят тепло или холод. Металл нагревается быстрее, остывает – дольше.

Опыт 5. А теперь мы проверим магнитится металл или нет. Давайте попробуем приложить магниты к металлическим предметам и другим материалам.

7. Игра «Правда – неправда»

Давайте закрепим полученные знания, я называю свойства и качества металла. Если, правда, то вы хлопаете в ладоши, а если неправда, то топаете ногами.

- Не нагревается на солнце. (да)

- В воде не тонет. (нет)

- На огне нагревается! (да)

- Тонет в воде! (да)

- Намагничивает деревянные предметы. (нет)

- Под воздействием влаги ржавеют. (да)

- Металлы обладают магнетизмом. (Кроме алюминия). (да)

- Блестящие! (да)

- Металлы звонкие! (да)

 8. Соревнование «Кто быстрее соберет». 

А теперь игра. Сейчас мы с вами поиграем на скорость, кто быстрее соберёт рассыпанные скрепки. Одна команда собирает рассыпанные скрепки руками, другой с помощью магнита.  (под музыку)

Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, как быстрее получилось собрать рассыпанные скрепки? (Рассыпанные скрепки быстрее собрали с помощью магнита)

 

9. Итог

Воспитатель: Ребята, что вы узнали на занятии? (Что камень появляется из вулкана. Горячая лава остывает и превращается в камень.)

 О каких свойствах металла вы сегодня узнали? (Металлические предметы тяжелее, чем деревянные. Металл нагревается быстрее, остывает – дольше. Металлические предметы притягиваются магнитом.)

А еще, что узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"

Презентация к занятию для детей старшей группы  по ознакомлению с окружающим миром...

Консультация для родителей на тему: «Откуда берется агрессивность?»

Консультация для родителей на тему:«Откуда берется агрессивность?»...

Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?"  В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой.   Расширяем кугозор, развиваем р...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....

Откуда берется ветер и почему он движется

Министерство образования Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 216»        «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВЕТЕР И ПОЧЕМУ О...

Исследовательская работа "Откуда берется звук?"

Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности....

Откуда берется мёд.

Конспект занятия по изобразительной деятельности....