Откуда берется металл?
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
«Откуда берётся металл?»
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о металлах. Металлы в нашей жизни встречаются повсюду, мы пользуемся ими, буквально, на каждом шагу.
1. Предлагаю вам отгадать загадки: (достаю отгаданный предмет)
Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Бьют Ермилку По затылку, А он не плачет, Только ножку прячет. Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)
Всех на свете обшивает Что сошьет - не надевает. (игла) | Два кольца, два конца, Посередине гвоздик. (ножницы)
У него большой живот, А совсем не бегемот. Хобот—нос приподнял он, Но, однако же, не слон. И пыхтит он через нос На плите как паровоз. (Чайник).
Полежит он без вниманья Целый день в твоем кармане. Без него домой придешь - В дом не попадешь. (Ключ от замка) |
Воспитатель: Молодцы! Вы смогли разгадать все загадки.
2. Игра «Отгадай, что лежит в мешочке?»
А теперь предлагаю поиграть вам в игру (Дети по очереди достают предметы из мешка и угадывают что это). Предметы: металлическая ложка, деревянная ложка, ключ, замок, ножницы, молоток, скрепки, чашка стеклянная, чашка металлическая и другие
3. Какие одинаковые предметы могут быть из разных материалов? (лестница, посуда, бутылка, молоток)
Еще металлы бывают разные
Черные металлы - Класс черных металлов включает два подвида – сталь (автомобили, мосты, здания, рельсы, домашняя техника, медицинские инструменты и чугун ( компоненты для станков, валов, двигателей.)
Цветные металлы: алюминий (Столы, стулья, жалюзи, рамы для картин, корпуса светильников, декоративные стеновые панели, кондиционеры и радиаторы), титан (для изготовления броневых плит, лопастей пропеллера и снарядных ящиков. В настоящее время титан применяется в конструкции самолетов)
Благородные металлы (драгоценные) – золото, серебро, бронза
4. Сейчас я вам покажу познавательный фильм «Откуда берется металл»
https://www.youtube.com/watch?v=HVPKBXcfntU
5. Беседа по фильму
- Из чего состоит металл? (из руд и минералов)
- Каким прибором измеряют твердость металла? (твердомер)
- Как называется гора, извергающая огонь и раскалённые камни? (вулкан)
- Что делали первобытные люди из лавы вулкана? (топоры, ножи)
- Какие профессии связаны с металлургией? (сталевары, резчик металла)
- Что происходит с металлом при мощной температуре? (плавится)
- Что делают из металла? (домашнюю посуду, автомобили, самолеты, мосты, украшения, игрушки, ключи, инструменты, двери, замки, решетки, заборы, ручки-скобы)
- Ребята, а по каким признакам был сделан выбор? Как вы поняли, что это металл (гладкий, блестящий, прочный)
- Что в саду к нас есть металлического?
6. Опытно-экспериментальная деятельность
Давайте проведём эксперименты и проверим свойства металла
Опыт 1. Какая ложка тяжелее на ощупь? (деревянная или железная ложка)
Опыт 2. Опускаем металлические и деревянные предметы в воду. Что случилось? (Металлические предметы утонули, потому что они тяжелее, чем – деревянные.) (таз с водой)
Опыт 3. Сравнение прозрачности металлической пластины и стекла
Опыт 4. В чем отличие деревянной и железной кружки? (металл блестящий) И давайте поразмышляем, если налить горячую воду в обе кружки, то какая кружка нагреется быстрее? (металлическая). Правильно, потому что металл очень хорошо проводят тепло или холод. Металл нагревается быстрее, остывает – дольше.
Опыт 5. А теперь мы проверим магнитится металл или нет. Давайте попробуем приложить магниты к металлическим предметам и другим материалам.
7. Игра «Правда – неправда»
Давайте закрепим полученные знания, я называю свойства и качества металла. Если, правда, то вы хлопаете в ладоши, а если неправда, то топаете ногами.
- Не нагревается на солнце. (да)
- В воде не тонет. (нет)
- На огне нагревается! (да)
- Тонет в воде! (да)
- Намагничивает деревянные предметы. (нет)
- Под воздействием влаги ржавеют. (да)
- Металлы обладают магнетизмом. (Кроме алюминия). (да)
- Блестящие! (да)
- Металлы звонкие! (да)
8. Соревнование «Кто быстрее соберет».
А теперь игра. Сейчас мы с вами поиграем на скорость, кто быстрее соберёт рассыпанные скрепки. Одна команда собирает рассыпанные скрепки руками, другой с помощью магнита. (под музыку)
Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, как быстрее получилось собрать рассыпанные скрепки? (Рассыпанные скрепки быстрее собрали с помощью магнита)
9. Итог
Воспитатель: Ребята, что вы узнали на занятии? (Что камень появляется из вулкана. Горячая лава остывает и превращается в камень.)
О каких свойствах металла вы сегодня узнали? (Металлические предметы тяжелее, чем деревянные. Металл нагревается быстрее, остывает – дольше. Металлические предметы притягиваются магнитом.)
А еще, что узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_beretsya_metal.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Откуда берётся металл?»
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о металлах. Металлы в нашей жизни встречаются повсюду, мы пользуемся ими, буквально, на каждом шагу.
1. Предлагаю вам отгадать загадки: (достаю отгаданный предмет)
Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (Ложка) Бьют Ермилку По затылку, А он не плачет, Только ножку прячет. Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь) Всех на свете обшивает Что сошьет - не надевает. (игла) | Два кольца, два конца, Посередине гвоздик. (ножницы) У него большой живот, А совсем не бегемот. Хобот—нос приподнял он, Но, однако же, не слон. И пыхтит он через нос На плите как паровоз. (Чайник). Полежит он без вниманья Целый день в твоем кармане. Без него домой придешь - В дом не попадешь. (Ключ от замка) |
Воспитатель: Молодцы! Вы смогли разгадать все загадки.
2. Игра «Отгадай, что лежит в мешочке?»
А теперь предлагаю поиграть вам в игру (Дети по очереди достают предметы из мешка и угадывают что это). Предметы: металлическая ложка, деревянная ложка, ключ, замок, ножницы, молоток, скрепки, чашка стеклянная, чашка металлическая и другие
3. Какие одинаковые предметы могут быть из разных материалов? (лестница, посуда, бутылка, молоток)
Еще металлы бывают разные
Черные металлы - Класс черных металлов включает два подвида – сталь (автомобили, мосты, здания, рельсы, домашняя техника, медицинские инструменты и чугун ( компоненты для станков, валов, двигателей.)
Цветные металлы: алюминий (Столы, стулья, жалюзи, рамы для картин, корпуса светильников, декоративные стеновые панели, кондиционеры и радиаторы), титан (для изготовления броневых плит, лопастей пропеллера и снарядных ящиков. В настоящее время титан применяется в конструкции самолетов)
Благородные металлы (драгоценные) – золото, серебро, бронза
4. Сейчас я вам покажу познавательный фильм «Откуда берется металл»
https://www.youtube.com/watch?v=HVPKBXcfntU
5. Беседа по фильму
- Из чего состоит металл? (из руд и минералов)
- Каким прибором измеряют твердость металла? (твердомер)
- Как называется гора, извергающая огонь и раскалённые камни? (вулкан)
- Что делали первобытные люди из лавы вулкана? (топоры, ножи)
- Какие профессии связаны с металлургией? (сталевары, резчик металла)
- Что происходит с металлом при мощной температуре? (плавится)
- Что делают из металла? (домашнюю посуду, автомобили, самолеты, мосты, украшения, игрушки, ключи, инструменты, двери, замки, решетки, заборы, ручки-скобы)
- Ребята, а по каким признакам был сделан выбор? Как вы поняли, что это металл (гладкий, блестящий, прочный)
- Что в саду к нас есть металлического?
6. Опытно-экспериментальная деятельность
Давайте проведём эксперименты и проверим свойства металла
Опыт 1. Какая ложка тяжелее на ощупь? (деревянная или железная ложка)
Опыт 2. Опускаем металлические и деревянные предметы в воду. Что случилось? (Металлические предметы утонули, потому что они тяжелее, чем – деревянные.) (таз с водой)
Опыт 3. Сравнение прозрачности металлической пластины и стекла
Опыт 4. В чем отличие деревянной и железной кружки? (металл блестящий) И давайте поразмышляем, если налить горячую воду в обе кружки, то какая кружка нагреется быстрее? (металлическая). Правильно, потому что металл очень хорошо проводят тепло или холод. Металл нагревается быстрее, остывает – дольше.
Опыт 5. А теперь мы проверим магнитится металл или нет. Давайте попробуем приложить магниты к металлическим предметам и другим материалам.
7. Игра «Правда – неправда»
Давайте закрепим полученные знания, я называю свойства и качества металла. Если, правда, то вы хлопаете в ладоши, а если неправда, то топаете ногами.
- Не нагревается на солнце. (да)
- В воде не тонет. (нет)
- На огне нагревается! (да)
- Тонет в воде! (да)
- Намагничивает деревянные предметы. (нет)
- Под воздействием влаги ржавеют. (да)
- Металлы обладают магнетизмом. (Кроме алюминия). (да)
- Блестящие! (да)
- Металлы звонкие! (да)
8. Соревнование «Кто быстрее соберет».
А теперь игра. Сейчас мы с вами поиграем на скорость, кто быстрее соберёт рассыпанные скрепки. Одна команда собирает рассыпанные скрепки руками, другой с помощью магнита. (под музыку)
Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, как быстрее получилось собрать рассыпанные скрепки? (Рассыпанные скрепки быстрее собрали с помощью магнита)
9. Итог
Воспитатель: Ребята, что вы узнали на занятии? (Что камень появляется из вулкана. Горячая лава остывает и превращается в камень.)
О каких свойствах металла вы сегодня узнали? (Металлические предметы тяжелее, чем деревянные. Металл нагревается быстрее, остывает – дольше. Металлические предметы притягиваются магнитом.)
А еще, что узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"
Презентация к занятию для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром...
Консультация для родителей на тему: «Откуда берется агрессивность?»
Консультация для родителей на тему:«Откуда берется агрессивность?»...
Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?" В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой. Расширяем кугозор, развиваем р...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....
Откуда берется ветер и почему он движется
Министерство образования Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 216» «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВЕТЕР И ПОЧЕМУ О...
Исследовательская работа "Откуда берется звук?"
Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности....
Откуда берется мёд.
Конспект занятия по изобразительной деятельности....
- Мне нравится (1)