Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром на тему "Обувь для сороконожки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представления об обуви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром на тему "Обувь для сороконожки"" | 14.66 КБ |
konspekt_1.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Обувь для сороконожки»
Интеграция: «Социально-коммуникативная развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Познавательное развитие»
Цель: Формирование представления об обуви;
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представление об обуви; активизировать предметный словарь по теме; упражнять в правильном проговаривание слов.
Развивающие: развивать умение группировать обувь по сезонному признаку; умение подбирать прилагательные к существительным; развивать зрительное внимание, память, мышление; воспитывать желание помочь.
Методы и приёмы:
Словесный метод: вопросы к детям, беседа, объяснение, пояснения.
Наглядный метод: использование демонстрационного материала.
Игровой метод: игровые моменты.
Материал и оборудование: игрушка сороконожка, картинки «Обувь», игра «Подбери пару»
Организационный момент
Дети рассматривают с воспитателем картинки с насекомыми.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку сороконожку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости.
Дети: (гусеница-сороконожка)
Воспитатель: предлагаю, внимательно рассмотреть сороконожку. Что есть у сороконожки. Дети перечисляют.
Дидактическая игра «Какая гусеница» Дети стоят в кругу и передают гусеницу друг другу, подбирая признак.
Воспитатель: у этой сороконожки сегодня День Рождения, ее пригласили друзья отметить такое событие на лесной полянке! Но вот беда, наша сороконожка совершенно не знает в чём ей пойти! Посмотрите сколько пар обуви ей надо подобрать.
Воспитатель акцентирует внимание детей на ножки сороконожки.
Воспитатель: поможем нашей сороконожке не опоздать на вечеринку в честь собственного дня рождения? Как мы можем ей помочь?
Дети предлагают варианты помощи.
Ход занятия
Дидактическая игра «Назови правильно» Дети перечисляют название обуви.
Дидактическая игра «Подбери пару»
Вам нужно найти пару. Посмотрите. Сколько у сороконожки ног много или мало? Значит и пар обуви должно быть по две и много.
Физминутка:
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте
Воспитатель: Ребята, а можно ходить в грязной обуви?
Дети: -Нет!
Воспитатель: Верно. За обувью, как и за одеждой нужно ухаживать. По мере загрязнения обувь мы моем или протираем. Нужно быть опрятным и аккуратным.
Воспитатель: посмотрите сколько пар обуви мы подобрали сороконожке, теперь она может отправляться на лесную полянку и отмечать свой день рождения с друзьями.
Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости. О чём мы сегодня с вами говорили. Что понравилось, не понравилось? (Ответы детей). Получилось вам помочь сороконожке?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Обувь для сороконожки»
Интеграция: «Социально-коммуникативная развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Познавательное развитие»
Цель: Формирование представления об обуви;
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представление об обуви; активизировать предметный словарь по теме; упражнять в правильном проговаривание слов.
Развивающие: развивать умение группировать обувь по сезонному признаку; умение подбирать прилагательные к существительным; развивать зрительное внимание, память, мышление; воспитывать желание помочь.
Методы и приёмы:
Словесный метод: вопросы к детям, беседа, объяснение, пояснения.
Наглядный метод: использование демонстрационного материала.
Игровой метод: игровые моменты.
Материал и оборудование: игрушка сороконожка, картинки «Обувь», игра «Подбери пару»
Организационный момент
Дети рассматривают с воспитателем картинки с насекомыми.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку сороконожку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости.
Дети: (гусеница-сороконожка)
Воспитатель: предлагаю, внимательно рассмотреть сороконожку. Что есть у сороконожки. Дети перечисляют.
Дидактическая игра «Какая гусеница» Дети стоят в кругу и передают гусеницу друг другу, подбирая признак.
Воспитатель: у этой сороконожки сегодня День Рождения, ее пригласили друзья отметить такое событие на лесной полянке! Но вот беда, наша сороконожка совершенно не знает в чём ей пойти! Посмотрите сколько пар обуви ей надо подобрать.
Воспитатель акцентирует внимание детей на ножки сороконожки.
Воспитатель: поможем нашей сороконожке не опоздать на вечеринку в честь собственного дня рождения? Как мы можем ей помочь?
Дети предлагают варианты помощи.
Ход занятия
Дидактическая игра «Назови правильно» Дети перечисляют название обуви.
Дидактическая игра «Подбери пару»
Вам нужно найти пару. Посмотрите. Сколько у сороконожки ног много или мало? Значит и пар обуви должно быть по две и много.
Физминутка:
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте
Воспитатель: Ребята, а можно ходить в грязной обуви?
Дети: -Нет!
Воспитатель: Верно. За обувью, как и за одеждой нужно ухаживать. По мере загрязнения обувь мы моем или протираем. Нужно быть опрятным и аккуратным.
Воспитатель: посмотрите сколько пар обуви мы подобрали сороконожке, теперь она может отправляться на лесную полянку и отмечать свой день рождения с друзьями.
Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости. О чём мы сегодня с вами говорили. Что понравилось, не понравилось? (Ответы детей). Получилось вам помочь сороконожке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....