НОД "День народного единства" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; закреплять знания о географическом положении страны на карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День народного единства».
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; закреплять знания о географическом положении страны на карте;
— расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения; сообщить элементарные сведения об истории России; формировать знания о многонациональности нашей страны; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; воспитывать уважение к другим народам и культурам; развивать слуховое внимание и память.
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Ход НОД:
Воспитатель:
— Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже… (Родины)
— Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?
Родина.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(автор Татьяна Бокова)
Воспитатель: — А как называется наша Родина?
Дети: Россия
Просмотр презентации «День народного единства».
Воспитатель: — Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
— А вы любите свою страну?
Дети: Да.
Воспитатель: А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
Воспитатель: — Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).
Воспитатель: — Только ли русские живут в России?
Дети: Нет
Воспитатель: — Какие народы населяют нашу страну?
Дети: русские, украинцы, татары, башкиры, молдаване, лезгины, таджики…(дети называют свою национальность)
Воспитатель: — Да, нашу страну населяют люди разных национальностей — украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие — всего более ста национальностей.
Воспитатель: — Как вы думаете, какая национальность лучше?
Дети: называют свою национальность (национальный состав нашего города отличается особой пестротой – в нём проживает более 20 национальностей)
Воспитатель: — Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше — мы все равны, все особенные.
Физминутка:
В нашей стране горы высокие, | Руки вверх, на носочках |
Реки глубокие, | Присели |
Степи широкие | Руки в стороны |
Леса большие | Руками описываем круг |
А мы — ребята вот такие! | Поднимаем большой палец вверх |
Воспитатель: — 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
— Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?
Дети: Единение – это когда все люди вместе
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
Воспитатель: — А кто такие патриоты?
Дети: Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.
Воспитатель: — У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России — Москву и главную крепость — Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)
Воспитатель: — Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
— Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка?
Дети: Гимн
Воспитатель: Правильно – это гимн — главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
— Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали.
Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе?
Дети: Орел
Воспитатель: — Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
— А это – наш флаг. Ребята, перечислите, из каких цветов он состоит?
Дети: Белая, синяя и красная
Воспитатель: Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия — говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Итог:
— Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине — России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий " день народного единства" подготовительная группа
сценарий представлен в виде праздника, где были использованы стихи и песни с журнала " колокольчик"....
Беседа на тему : " День народного единства " подготовительная группа
С помощью этой беседы детей можно познакомить с праздником День народного единста, героями этого праздника...
Сценарий праздника "День народного единства" (подготовительная группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Познакомить детей с историей возникновения страны, её символикой.Формировать элементарные представления о происхождении и функциональном значение символики.Воспитывать у детей и...
Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа).
Накануне Дня народного единства, который празднуется 4 ноября, мы провели познавательное занятие, посвященное этому событию. Дети имеют неполное представление об этом молодом российском современном пр...
календарно-тематическое планирование на тему "День народного единства" подготовительная группа
Планирование "День народного единства"...
ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» (подготовительная группа)
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Ро...
Сценарий развлечения, посвященный всероссийскому празднику «День народного единства» (подготовительные группы)
Сценарий развлечения к празднику "День народного единства"...