«Найди по звуку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/ Воспитатель Катюнина Е.И/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytno_-_eksperementalnoy_deyatelnosti_.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/ Воспитатель Катюнина Е.И/

Цель:

Познакомить детей со звучанием разных предметов, как самим можно сделать звуки. Определять и различать издаваемые шумовые звуки по высоте и громкости.

Оснащение:

Пластмассовое ведро; деревянные ложки; пластиковые коробочки, заполненные горохом, гречей, бумажными шариками. Коробочки со звуками, наполненные пуговицами, пшеном, перышками, ватой, бумагой. Две алюминиевые крышки, бумажные трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто пришел к нам в гости.

- Этот Мишка любит мед,

В гости сам к друзьям идет.

Всем поможет от души,

Вот к Иа опять спешит.

Любит сочинять он вслух,

Кто же это? (Винни – Пух)

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

- Да, я Винни-Пух. Сегодня у нас с вами будет необычная игра. Мы будем говорить о звуках. Будем слушать, как звучат разные предметы, будем сами делать звуки.

- Скажите мне, чем вы слышите?(ответы детей)

- Правильно, ушки помогают нам слышать звуки. Их доносит нам воздух, который движется.

-А где ушки у вас? Покажите.

- А у меня где?

Воспитатель: Винни-Пух, посиди, посмотри и послушай, что же дети сейчас покажут и расскажут. Скажите, ребята, что нам помогает издавать звуки?

- Язычок нам помогает издавать звуки.  Ребята давайте споем все вместе. Ля-ля-ля, а теперь спой (имя ребёнка) один. Ребята когда громче поется песенка, когда мы поем вместе или когда поет один ребенок?

- Звук может меняться. Крикни в ведро. Голос звучит по-другому. Правда? - В группе у нас есть много вещей, которые легко превращаются в музыкальные инструменты. Поиграем? Можно получить громкий звук, если будем ударять деревянной ложкой по ведру. И тихий звук (ложка завернута в ткань) – дети выполняют задание.

Воспитатель: Возьмите трубочки. Подуйте в них – услышим звук, который напоминает шум ветра.

- А можно услышать перезвон. Возьмите колокольчики. Позвоните.  Слышите, какой перезвон?  Здорово, отличный у нас получился перезвон.

- Возьмите погремушки. Потрясите. Отличный звук, правда?(ответы детей).  А теперь возьмите погремушки, которые мы с вами вместе сделали (пластиковые коробочки, заполненные горохом, бумажными шариками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежат коробочки тоже со звуками.

- Что в этой коробочке? - пуговицы.

- А в этой коробочке? – крупа.

- В этой коробочке лежит вата.

- В этой – бумага.

- А в этой – перышки.

- Сейчас узнаем, одинаковые или разные будут звуки в этих коробочках. Закроем коробочки, потрясите.

- Какие звуки слышите? Одинаковые или разные?

- Правильно, разные. Все коробочки шумят по-разному.

Воспитатель: Ребята, послушаем, что получится, если (имя ребёнка) будет бить крышками.

- Получается ужасный бум, шум. Когда еще получается шум?

- Да. Когда дети громко кричат в группе, когда громко играет музыка. Нам не нравится, когда мы слышим громкие звуки?

- И нашим ушкам тоже не нравится. Надо беречь ушки и свое здоровье.

Воспитатель: А Винни-Пух хочет поиграть с вами в интересную игру, мы еще в такую игру с вами не играли.  Сейчас он будет издавать звуки за ширмой, а вы будете отгадывать, на чем он играет.

Игра «Найди по звуку».

- Скажем Винни-Пуху спасибо за интересную игру.

Воспитатель: Ребята, мне и Винни – Пуху очень понравилось, как вы играли в различные музыкальные инструменты. Вы умеете слушать и слышать, называть и сами делать звуки. Умницы! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Как воспитать Эйнштейна» эксперименты со звуками, с использованием пособия «Найди парный звук».

Детское экспериментирование – является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, музыкальность и самостоятельность....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/

Цель: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать  издаваемые  шумовые звуки.Оснащение: Пластмассовое ведро; деревянные ложки;  ...

"Найди место звуку"

Дидактическая игра...

Игра "Найди место звука в слове"

Игра  "Найди место звука в слове"...

Волкова И. И." Найди картинку" Звуки Д, Дь.

Волкова И. И. "Найди картинку" Звуки Д, Дь....