«Найди по звуку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/ Воспитатель Катюнина Е.И/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno_-_eksperementalnoy_deyatelnosti_.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/ Воспитатель Катюнина Е.И/
Цель:
Познакомить детей со звучанием разных предметов, как самим можно сделать звуки. Определять и различать издаваемые шумовые звуки по высоте и громкости.
Оснащение:
Пластмассовое ведро; деревянные ложки; пластиковые коробочки, заполненные горохом, гречей, бумажными шариками. Коробочки со звуками, наполненные пуговицами, пшеном, перышками, ватой, бумагой. Две алюминиевые крышки, бумажные трубочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто пришел к нам в гости.
- Этот Мишка любит мед,
В гости сам к друзьям идет.
Всем поможет от души,
Вот к Иа опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это? (Винни – Пух)
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
- Да, я Винни-Пух. Сегодня у нас с вами будет необычная игра. Мы будем говорить о звуках. Будем слушать, как звучат разные предметы, будем сами делать звуки.
- Скажите мне, чем вы слышите?(ответы детей)
- Правильно, ушки помогают нам слышать звуки. Их доносит нам воздух, который движется.
-А где ушки у вас? Покажите.
- А у меня где?
Воспитатель: Винни-Пух, посиди, посмотри и послушай, что же дети сейчас покажут и расскажут. Скажите, ребята, что нам помогает издавать звуки?
- Язычок нам помогает издавать звуки. Ребята давайте споем все вместе. Ля-ля-ля, а теперь спой (имя ребёнка) один. Ребята когда громче поется песенка, когда мы поем вместе или когда поет один ребенок?
- Звук может меняться. Крикни в ведро. Голос звучит по-другому. Правда? - В группе у нас есть много вещей, которые легко превращаются в музыкальные инструменты. Поиграем? Можно получить громкий звук, если будем ударять деревянной ложкой по ведру. И тихий звук (ложка завернута в ткань) – дети выполняют задание.
Воспитатель: Возьмите трубочки. Подуйте в них – услышим звук, который напоминает шум ветра.
- А можно услышать перезвон. Возьмите колокольчики. Позвоните. Слышите, какой перезвон? Здорово, отличный у нас получился перезвон.
- Возьмите погремушки. Потрясите. Отличный звук, правда?(ответы детей). А теперь возьмите погремушки, которые мы с вами вместе сделали (пластиковые коробочки, заполненные горохом, бумажными шариками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежат коробочки тоже со звуками.
- Что в этой коробочке? - пуговицы.
- А в этой коробочке? – крупа.
- В этой коробочке лежит вата.
- В этой – бумага.
- А в этой – перышки.
- Сейчас узнаем, одинаковые или разные будут звуки в этих коробочках. Закроем коробочки, потрясите.
- Какие звуки слышите? Одинаковые или разные?
- Правильно, разные. Все коробочки шумят по-разному.
Воспитатель: Ребята, послушаем, что получится, если (имя ребёнка) будет бить крышками.
- Получается ужасный бум, шум. Когда еще получается шум?
- Да. Когда дети громко кричат в группе, когда громко играет музыка. Нам не нравится, когда мы слышим громкие звуки?
- И нашим ушкам тоже не нравится. Надо беречь ушки и свое здоровье.
Воспитатель: А Винни-Пух хочет поиграть с вами в интересную игру, мы еще в такую игру с вами не играли. Сейчас он будет издавать звуки за ширмой, а вы будете отгадывать, на чем он играет.
Игра «Найди по звуку».
- Скажем Винни-Пуху спасибо за интересную игру.
Воспитатель: Ребята, мне и Винни – Пуху очень понравилось, как вы играли в различные музыкальные инструменты. Вы умеете слушать и слышать, называть и сами делать звуки. Умницы! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Как воспитать Эйнштейна» эксперименты со звуками, с использованием пособия «Найди парный звук».
Детское экспериментирование – является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, музыкальность и самостоятельность....
дидактическая игра Найди место звука в слове
Дидактическая игра...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/
Цель: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать издаваемые шумовые звуки.Оснащение: Пластмассовое ведро; деревянные ложки; ...
"Найди место звуку"
Дидактическая игра...
Автоматизация звука ш. Игра "Найди место звука в слове"
Игра "Найди место звука в слове"...
Игра "Найди место звука в слове"
Игра "Найди место звука в слове"...
Волкова И. И." Найди картинку" Звуки Д, Дь.
Волкова И. И. "Найди картинку" Звуки Д, Дь....