Конспект образовательной деятельности "Варежки для Маши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Варежки для Маши».
Образовательная область: познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»
«Варежки для Маши»
конспект непосредственно образовательной деятельности
Первая младшая группа
Автор:
Рыльцева Ирина Владимировна,
воспитатель
2021 год
Тема: «Варежки для Маши».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: обобщение и закрепление знаний по теме «Одежда».
Образовательные задачи:
- учить детей классифицировать одежду по заданному принципу;
- закреплять понятия: один-много, серый-белый, теплый-холодный, обогащать словарь детей по теме.
Развивающие задачи:
- развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы, побуждать детей называть предметы одежды;
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратное отношение к одежде;
- воспитывать аккуратность, умение самостоятельно выполнять задания;
- воспитывать желание помогать другим.
Материалы и оборудование: аудиозапись, плюшевый заяц, кукла Маша, корзинка, картинки с изображением различной одежды, шаблоны рукавичек на каждого ребенка, шаблоны геометрических фигур, клей, клеенка.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети встают в круг и выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.
Мы сначала будем хлопать - хлоп, хлоп, хлоп.
А потом мы будем топать - топ, топ, топ.
А сейчас мы повернемся - дети поворачиваются.
И друг другу улыбнемся - дети улыбаются друг другу.
2. Основной этап.
Звучит аудиозапись с детским плачем.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это плачет?
Дети ходят по группе и находят сидящую на стуле куклу Машу.
- Ребята, это наша кукла Маша. Давайте спросим у нее, почему она плачет?
- Машенька что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Воспитатель обыгрывает ситуацию разговора с куклой.
- Кукла Маша мне сказала, что хочет пойти на прогулку, но у нее нет теплой одежды.
- Ребята, а зачем Маше теплая одежда?
- Какое у нас сейчас время года?
- Что идет зимой на улице?
- Ребята, а какой снег?
- Какие вещи нужны кукле Маше?
Ответы детей.
- Давайте подберем для нашей Маши теплую одежду.
Дети проходят к столу. На столе разложены предметные картинки с разной одеждой. Дети выбирают теплую зимнюю одежду для Маши.
Воспитатель сопровождает выбор детей уточняющими вопросами.
- Ребята, что мы одеваем с нами на ноги?
- А что мы одеваем на тело?
- Ребята, а что мы одеваем на голову?
- А что мы повязываем на шею?
- Ребята, что мы еще с вами забыли?
Воспитатель читает стихотворение-подсказку
В снежки играют мальчики!
У них замерзнут пальчики:
Пушистые сестрички
На ручках… (рукавички)
- Ой ребята, а варежки у нас пропали! Как же нам быть? Может мы с вами пойдем по дорожке и поищем варежки для Маши!?
Дети вместе с воспитателем идут по группе в поисках варежек,
воспитатель сопровождает ходьбу словами
- По заснеженной дорожке, пошагают наши ножки.
- Вот так, топ-топ, вот так, топ-топ.
- Ребята посмотрите, кто это сидит под елочкой?
Дети находят под елкой зайца (игрушка)
- Ребята, кто это? А какого он цвета? Потрогайте, какой зайка на ощупь? Зайка большой или маленький?
- Давайте спросим у зайчика, не видел ли он Машины варежки?
Воспитатель обыгрывает ситуацию разговора с зайцем и
предлагает детям поиграть.
Дети выполняют движения под музыку и в соответствии с текстом.
- Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
- Вот так, вот так и ушами шевелит (руки на голове)
- Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
- Вот так, вот так, надо лапочки погреть (трут ладошки друг об друга)
- Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают на носочках)
- Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
- Ну вот зайка, мы с тобой поиграли, расскажи, где же варежки Маши?
Зайка достает корзинку с бумажными варежками.
Воспитатель раздает детям по одной варежке.
- Ребята, посмотрите, сколько у вас варежек в руке?
- А сколько варежек нам надо?
- Что же нам делать?
- Ребята, а давайте мы сделаем вторую варежку сами и подарим их Маше.
Дети проходят к столам, где приготовлено оборудование и материалы для продуктивной деятельности. Воспитатель вместе с детьми выполняют аппликацию по образцу.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые варежки у нас получились.
- А для кого мы делали варежки?
- Давайте подарим варежки Маше.
- Маша говорит вам «спасибо» и за подарки приготовила для вас сладкий сюрприз.
Воспитатель раздает детям сладкое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"
Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «В гости к Маше»
В средней группе детского садаОбразовательная область - «Познавательное развитие».Программные задачи:Образовательные:- закрепить представление детей о геометрических фигурах;- закрепить знание основны...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Веселая математика с Машей и Медведем» (старшая группа)
Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Маша и Медведь»
Дети в игровой форме выполняют задания сказочных героев Маши и Медведи; закрепляют знания о геометрических фигурах, о днях недели; упражняются в счёте и решении логических задач....
Конспект образовательной деятельности (ФЭМП),Тема: «Играем с Машей и Медведем»
КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФЭМП)ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫТема: «Играем с Машей и Медведем»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формир...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию и аппликации «Поможем Маше»
Воспитптель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитиюи аппликации «Поможем Маше» Цель: создание социальной ситуации развития дет...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе &laqu...