Конспект образовательной деятельности "Варежки для Маши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рыльцева Ирина Владимировна

Тема: «Варежки для Маши».

Образовательная область: познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

«Варежки для Маши»

конспект непосредственно образовательной деятельности

Первая младшая группа

Автор:

Рыльцева Ирина Владимировна,

воспитатель

2021 год

        Тема: «Варежки для Маши».

        Образовательная область: познавательное развитие.

        Цель: обобщение и закрепление знаний по теме «Одежда».

        Образовательные задачи:

- учить детей классифицировать одежду по заданному принципу;

- закреплять понятия: один-много, серый-белый, теплый-холодный, обогащать словарь детей по теме.

        Развивающие задачи:

- развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы, побуждать детей называть предметы одежды;

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности.

        Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратное отношение к одежде;

- воспитывать аккуратность, умение самостоятельно выполнять задания;

- воспитывать желание помогать другим.

        Материалы и оборудование: аудиозапись, плюшевый заяц, кукла Маша, корзинка, картинки с изображением различной одежды, шаблоны рукавичек на каждого ребенка, шаблоны геометрических фигур, клей, клеенка.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.

Мы сначала будем хлопать - хлоп, хлоп, хлоп.

А потом мы будем топать - топ, топ, топ.

А сейчас мы повернемся - дети поворачиваются.

И друг другу улыбнемся - дети улыбаются друг другу.

2. Основной этап.

Звучит аудиозапись с детским плачем.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?  Давайте посмотрим, кто это плачет?

Дети ходят по группе и находят сидящую на стуле куклу Машу. 

- Ребята, это наша кукла Маша. Давайте спросим у  нее, почему она плачет?

- Машенька что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Воспитатель обыгрывает ситуацию разговора с куклой.

- Кукла Маша мне сказала, что хочет пойти на прогулку, но у нее нет теплой одежды.

- Ребята, а зачем Маше теплая одежда?

- Какое у нас сейчас время года?

- Что идет зимой на улице?

- Ребята, а какой снег?

- Какие вещи нужны кукле Маше?

Ответы детей.

- Давайте подберем для нашей Маши теплую одежду.

Дети проходят к столу. На столе разложены предметные картинки с разной одеждой. Дети выбирают теплую зимнюю одежду для Маши.

Воспитатель сопровождает выбор детей уточняющими вопросами.

- Ребята, что мы одеваем с нами на ноги?

- А что мы одеваем на тело?

- Ребята, а что мы одеваем на голову?

- А что мы повязываем на шею?

- Ребята, что мы еще с вами забыли?

Воспитатель читает стихотворение-подсказку

В снежки играют мальчики!

У них замерзнут пальчики:

Пушистые сестрички

На ручках… (рукавички)

- Ой ребята, а варежки у нас пропали! Как же нам быть? Может мы с вами пойдем по дорожке и поищем варежки для Маши!?

Дети вместе с воспитателем идут по группе в поисках варежек,

воспитатель сопровождает ходьбу словами

- По заснеженной дорожке, пошагают наши ножки.

- Вот так, топ-топ, вот так, топ-топ.

- Ребята посмотрите, кто это сидит под елочкой?

Дети находят под елкой зайца (игрушка)

- Ребята, кто это? А какого он цвета? Потрогайте, какой зайка на ощупь? Зайка большой или маленький?

- Давайте спросим у зайчика, не видел ли он Машины варежки?

Воспитатель обыгрывает ситуацию разговора с зайцем и

предлагает детям поиграть.

Дети выполняют движения под музыку и в соответствии с текстом.

- Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

- Вот так, вот так и ушами шевелит (руки на голове)

- Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

- Вот так, вот так, надо лапочки погреть (трут ладошки друг об друга)

- Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают на носочках)

- Вот так, вот так,  надо зайке поскакать.

- Ну вот зайка, мы с тобой поиграли, расскажи, где же варежки Маши?  

Зайка достает корзинку с бумажными варежками. 

Воспитатель раздает детям по одной варежке.

- Ребята, посмотрите, сколько у вас варежек в руке?

- А сколько варежек нам надо?

- Что же нам делать?

- Ребята, а давайте мы сделаем вторую варежку сами и подарим их Маше.

Дети проходят к столам, где приготовлено оборудование и материалы для продуктивной деятельности. Воспитатель вместе с детьми выполняют аппликацию по образцу.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые варежки у нас получились.

- А для кого мы делали варежки?

- Давайте подарим варежки Маше.

- Маша говорит вам «спасибо» и за подарки приготовила для вас сладкий сюрприз.

Воспитатель раздает детям сладкое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"

Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «В гости к Маше»

В средней группе детского садаОбразовательная область - «Познавательное развитие».Программные задачи:Образовательные:- закрепить представление детей о геометрических фигурах;- закрепить знание основны...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Веселая математика с Машей и Медведем» (старшая группа)

Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой,      В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Маша и Медведь»

Дети в игровой форме выполняют задания сказочных героев Маши и Медведи; закрепляют знания о геометрических фигурах, о днях недели; упражняются в счёте и решении логических задач....

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП),Тема: «Играем с Машей и Медведем»

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (ФЭМП)ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ ГРУППЫТема: «Играем с Машей и Медведем»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формир...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию и аппликации «Поможем Маше»

Воспитптель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитиюи аппликации «Поможем Маше» Цель: создание социальной ситуации развития дет...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»   Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе &laqu...