Утренний круг «Волшебница вода» в старшей группе «Солнышко»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug_volshebnitsa_voda_v_starshey_gruppe_solnyshko.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг «Волшебница вода» в старшей группе «Солнышко»
(звенит колокольчик)
Традиция оповещения, организация.
Встанем рядышком, по кругу, Скажем: Здравствуйте! Друг другу.
Нам здороваться не лень, Всем привет! И Добрый день. Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется - Доброе утро!!!
-Что нового и интересного у вас произошло за выходные дни (вчера)? Куда ходили? - Первый день недели? - Какое время года? - Какой месяц?
На этой неделе мы с вами будем говорить о воде
Сегодня на занятии вы узнаете что о воде, ее свойствах, для чего нужна вода.
Сообщаю чем сегодня будем заниматься.
Пальчиковая игра
Я и льдинка голубая (поворачиваем сложенные ладошки)
Я и капля дождевая (пальчиками стучим по ладошке)
И снежинка вырезная (ладони сложены в замок, пальцы подняты)
Вы узнали без труда (хлопки)
Называюсь я (вода), (руки сложены чашечкой)
Я знаю интересную игру, давайте поиграем. Игра «Дождевые капельки»
Дети выполняют движение согласно тексту.
Ведущий:
Дождевые капельки, прыгают как мячики (прыжки на двух ногах на месте).
Побежали по стене, (бег на месте).
И исчезли все в ручье (взялись за руки и встали в ряд, двигаются, изображая как течет ручеек).
Раз, два, три, четыре, пять. Будем капельки искать.
Ручеек впадает в речку, ну а речка в море, море в океан (дети встают в круг, расширяя его).
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо» (с мячом).
«Вода это хорошо. Почему?»
Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки.
Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду.
Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде.
В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
«Вода - это плохо. Почему?»
Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.
Горячей водой можно обжечься.
Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть.
Если не умеешь плавать, можно утонуть.
Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.
Игра «Кому необходима вода в жизни»
Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
Свойства воды
Вода это жидкость;
Вода не имеет собственной формы;
Вода может нагреваться, быть горячей, превращаться в пар. Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.
Воду можно очистить с помощью фильтра.
Вода может отражать предметы.
Вода - добрый друг и помощник человека.
Послушайте стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Вы, слыхали о воде? Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте, и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у вас кипит, паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без неё нам не прожить!
Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс (круги двумя руками вперед)
Одной, другой - это кроль (круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин (изобразить как плавает рыба)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Загадки о воде.
Коррекционная пятиминутка по теме недели.
Желаю вам сегодня быть успешными, что бы у вас все получалось, что бы было хорошее настроение, и вы бережно и доброжелательно относились ко всем.
Удачного вам дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, ...
Конспект занятия по экологии "Волшебница вода" в старшей группе.
Знакомство детей со свойствами воды.Формирование знаний о значении воды в жизни людей.Приобритение навыков проведения лабораторных работ....
Открытое занятие по теме: "В королевстве Волшебницы Воды" в старшей группе.
Цель занятия:обогащение представления детей о водных ресурсах Земли.Основные задачи :1.Познакомить детей со свойствами воды;2.Совершенствовать знание детей о значении воды в жизни человека;3.Обучать д...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе
Познавательно-исследовательская деятельностьТема «Волшебница вода».Задачи:- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;-...
Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" в старшей группе
Данное занятие рекомендуется для познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Коротко срочный проект про воду "Волшебница вода" в старшей группе
Проект про воду...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...