Утренний круг «Волшебница вода» в старшей группе «Солнышко»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренний круг «Волшебница вода» в старшей группе «Солнышко»

(звенит колокольчик)

Традиция оповещения, организация.

Встанем рядышком, по кругу, Скажем: Здравствуйте! Друг другу.

Нам здороваться не лень, Всем привет! И Добрый день. Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется - Доброе утро!!!

-Что нового и интересного у вас произошло за выходные дни (вчера)? Куда ходили? - Первый день недели? - Какое время года? - Какой месяц?

На этой неделе мы с вами будем говорить о воде

Сегодня на занятии вы узнаете что о воде, ее свойствах, для чего нужна вода.

Сообщаю чем сегодня будем заниматься.

Пальчиковая игра

Я и льдинка голубая (поворачиваем сложенные ладошки)

Я и капля дождевая (пальчиками стучим по ладошке)

И снежинка вырезная (ладони сложены в замок, пальцы подняты)

Вы узнали без труда (хлопки)

Называюсь я (вода), (руки сложены чашечкой)

Я знаю интересную игру, давайте поиграем. Игра «Дождевые капельки»

Дети выполняют движение согласно тексту.

Ведущий:

Дождевые капельки, прыгают как мячики (прыжки на двух ногах на месте).

Побежали по стене, (бег на месте).

И исчезли все в ручье (взялись за руки и встали в ряд, двигаются, изображая как течет ручеек).

Раз, два, три, четыре, пять. Будем капельки искать.

Ручеек впадает в речку, ну а речка в море, море в океан (дети встают в круг, расширяя его).

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо» (с мячом).

«Вода это хорошо. Почему?»

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки.

Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду.

Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде.

В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

«Вода - это плохо. Почему?»

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.

Горячей водой можно обжечься.

Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть.

Если не умеешь плавать, можно утонуть.

Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Игра «Кому необходима вода в жизни»

Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

Свойства воды

Вода это жидкость;

Вода не имеет собственной формы;

Вода может нагреваться, быть горячей, превращаться в пар. Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Вода может отражать предметы.

Вода - добрый друг и помощник человека.

Послушайте стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Вы, слыхали о воде? Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте, и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без неё нам не прожить!

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой - это кроль (круги руками вперед поочередно)

         Все, как один, плывем как дельфин (изобразить как плавает рыба)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Загадки о воде.

Коррекционная пятиминутка по теме недели.

Желаю вам сегодня быть успешными, что бы у вас все получалось, что бы было хорошее настроение, и вы бережно и доброжелательно относились ко всем.

Удачного вам дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, ...

Конспект занятия по экологии "Волшебница вода" в старшей группе.

Знакомство детей со свойствами воды.Формирование знаний о значении воды в жизни людей.Приобритение навыков проведения лабораторных работ....

Открытое занятие по теме: "В королевстве Волшебницы Воды" в старшей группе.

Цель занятия:обогащение представления детей о водных ресурсах Земли.Основные задачи :1.Познакомить детей со свойствами воды;2.Совершенствовать знание детей о значении воды в жизни человека;3.Обучать д...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе

Познавательно-исследовательская деятельностьТема «Волшебница  вода».Задачи:- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;-...

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" в старшей группе

Данное занятие рекомендуется для познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...