Проект "Мы-редакторы.Создание детского журнала."
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети разговаривали о подарках: «какой лучше подарить?» Многие дети решили, что самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Всем известно, что книга – лучший подарок. А вот, если мы сделаем свой детский журнал и подарим его детям старшей группы, то это будет очень здорово.. Поэтому дети захотели научиться создавать свои журналы–, которые потом можно будет кому-то дарить. Так появилось желание создать сначала проект «Создание детского журнала».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdanie_zhurnala.docx | 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область МО «Аларский район» МКУ «Комитет по образованию» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Забитуйский детский сад
(МКДОУ Забитуйский д/с)
Проект
«Мы- редакторы.» «Создаем детский журнал»
Подготовил: воспитатель: Проскурина Т.Н Высшая квалификационная категория
/Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста /
Познавательно – творческий проект: «Создаем детский журнал»
Системная паутинка проекта
«История книги» - путешествие в прошлое книги.
«Книжный мир» - оформление выставок: «Разновидность книг», «Моя любимая книга»
Презентация «Путешествие в типографию» - знакомство с современным производством книг.
«Экскурсия в библиотеку» - знакомство с многообразием книг, трудом библиотекаря.
«Как сделать книгу своими руками» - алгоритм изготовления книги.
«Практическая работа над созданием собственной книги» - выбор темы, поиск информации, изготовление заготовки книги, оформление обложки и содержания книги.
«Презентация детских книг» - рассказывание о созданных книгах.
Сюжетно – ролевая игра «Мы-редакторы» - обыгрывание ролей работников редакции
Награждение авторов книг.
Паспорт проектной работы
1. Название проекта : «Создание детского журнала 2. Руководитель проекта Татьяна Николаевна Проскурина 3. Образовательная деятельность, в рамках которой проводится работа по проекту: интегрированные занятия по познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию. 4. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект: 6-7 л 5. Тип проекта: познавательно- творческий 6. Сроки реализации: краткосрочный - 7. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Цель проекта: развивать устойчивый интерес к книге как к самостоятельному наглядному объекту литературы, создавать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности, сформировать традицию домашнего чтения.
Задачи проекта:
Обучающие: познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, алгоритмом изготовления журнала
Развивающие: развивать продуктивную деятельность детей по мотивам прочитанных книг и журналов, сочиненных детьми; развивать речь и обогащать словарь детей;
Воспитательные: поддерживать интерес к книгам, журналам, созданных своими руками, закрепить правила культурного общения с книгой, журналом, коллективного чтения книг, поведения в библиотеке, книжном уголке.
10. Необходимое оборудование: выставки детских журналов: «Разновидность детских журналов», «Мой любимы журнал», вывески: «Детская типография «Улыбка», «Сортировочный цех», «Цех брошюровки», «Лаборатория», «Приёмная», «Студия изобразительной деятельности», «Печатный цех», оформление и оснащение материалами для созданиясвоего журнала– цехов «Детской типографии»: приёмная – телефон, журнал заказов, касса,; цех сортировки – разные виды бумаги, ножницы; цех брошюровки - клей-карандаш, дырокол, шнурки, швейная машинка; печатный цех - трафареты букв, наборы для печатания, ноутбук; студия изобразительной деятельности - гуашь , кисточки, ватные палочки, фломастеры, краски; лаборатория - баночки, пробирки для опытов, йод, раствор крахмала, масло растительное; фартуки и нарукавники для детей.
Актуальность проекта:
Дети разговаривали о подарках: «какой лучше подарить?» Многие дети решили, что самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Всем известно, что книга – лучший подарок. А вот, если мы сделаем свой детский журнал и подарим его детям старшей группы, то это будет очень здорово.. Поэтому дети захотели научиться создавать свои журналы–, которые потом можно будет кому-то дарить. Так появилось желание создать сначала проект «Создание детского журнала».
Формы организации: интегрированные занятия, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, продуктивная деятельность, направленная на создание своего группового журнала «Светлячок».
13. Этапы работы над проектом:
I этап: подготовительный. – оформление информационного листа для родителей о проекте, сбор необходимой информации, подбор методической литературы, разработка маршрута, составление конспектов, подготовка материала для изготовления с детьми журнала
II этап: основной – проведение познавательного занятия «Какие журналы бывают» ;интегрированных занятий; бесед: «История происхожденияжурнала», «Какие бывают журналы»; экскурсии в библиотеку с целью формирования у детей представления о библиотеке, знакомства с многообразием книг и журналов; проведения мастер-класса по оформлению альбома, книги, журнала используя скрапбукинг; продуктивная деятельность детей, направленная на создание своего журнала; чтение художественных произведений, просмотр презентаций «Путешествие в типографию», «Делаем детский журнал своими руками»; игры детей в сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Типография».
II1 этап: заключительный – итоговое мероприятие – сюжетно ролевая игра «Типография» с презентацией созданных детьми книг и журналов, награждение авторов книг, оформление выставки детских журналов.
Тематическое планирование видов деятельности по проекту
Раздел | Название |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Типография», д/и «Профессии», «Кому , что нужно для работы», «Найди свою сказку», «Назови детские журналы о природе» |
Продуктивная деятельность | Конструирование из бумаги : «Разновидность книжек-малышек» - изготовление заготовки будущей книги, рисование – оформление рисунками своей книги, аппликация - оформление обложки своей книги. проведение мастер-класса по оформлению альбома, книги,журнала, используя скрапбукинг; |
Познавательная деятельность | НОД – «Как сделать книгу, журнал своими руками» , «история детского журнала»; познавательные беседы: «История происхождения журналов», «Какие бывают журналы»; экскурсии в библиотеку; просмотр презентаций «Путешествие в типографию», «Делаем журнал своими руками» |
Экспериментальная деятельность | Эксперимент №1: «Делаем бумагу». (Измельчали салфетки, заливали жидким крахмалом, клеем, выравнивали на проволочной сетке, сушили, клали груз). Эксперимент №2. «Делаем чернила» (Размешиваем воду с крахмалом и добавляем йод) |
Коммуникативная деятельность, художественная литература | Чтение любимых журналов по выбору детей «Непоседа», «Мурзилка», «Веселые картинки», «Сибирячок» и т.д. |
Работа с родителями | Совместное составление маршрута недели, привлечение родителей к совместному с детьми книгоиздательству, папка-передвижка «Как привить любовь к чтению», «Развивающие игры по развитию речи детей», объявление благодарности активным родителям. |
Анализ работы по реализации проекта «Создание детского журнала» в подготовительной группе «Солнышко»
1. Постановка цели. Мотивация детей и родителей. Совместное планирование с детьми и родителями.
В постановке цели и мотивации детей и родителей помогла «модель трёх вопросов». Родители воспитанников были ознакомлены с экраном «Почемучек», обратили их внимание на то, что дети знают, что хотят узнать, напомнили родителям о значении сотрудничества и сплочённой работы дошкольного учреждения и семьи. Таким образом, педагогами группы совместно с детьми и родителями был составлен «Маршрут недели» -
- Первый день –«История журнала»;
- Второй день – «Книжный мир»;
- Третий день – «Путешествие в типографию»;
- Четвёртый день – «Мои открытия»;
- Пятый день – «Презентация журнала».
2. Организация деятельности.
Проект реализовывался через разные виды деятельности: игровая деятельность (сюжетно-ролевые и дидактические игры), продуктивная деятельность ( рисование, конструирование, аппликация), познавательная деятельность (познавательные беседы, НОД), экспериментальная деятельность (проведение экспериментов, опытов), коммуникативная деятельность ( обогащение словарного запаса, чтение любимых журналов).
Формы работы с детьми: беседы, НОД, игры, просмотр презентаций, мастер – класс.
Формы работы с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
3. Результаты работы. Какими компетентностями овладели дети? Итоговый продукт.
Оформление выставки детских журналов, созданных детьми, презентация своего продукта. Дети узнали историю создания журнала, познакомились с современным книгоиздательством, профессиями людей, работающих над созданием книг и журналов, узнали по какому алгоритму можно сделатьсвой журнал, научились разным способам изготовления своих журналов.
Итоговый продукт – сюжетно-ролевая игра «Типография» с презентацией своего журнала.
1. журнал, созданный детьми в коллективной работе 2. Игры, упражнения и задания в книжном уголке:
«Назови героя сказок»;
«Из какой сказки предмет?»;
«Найди свою сказку».
3. Оформление детского журнала по русским народным сказкам: «Теремок», «Колобок», сочиненной детьми с изменением конца сказки. Использовали ткань, плотный картон.
4. Оформление журнала по сказке «Теремок», используя метод оригами.
5. Оформление экологического журнала«Времена года», используя заготовки из фетра.
1. Провела эксперимент: «Делаем бумагу». (Измельчали салфетки, заливали жидким крахмалом, клеем, выравнивали на проволочной сетке, сушили, клали груз).
2. Сочиняли сказки, оформляли журналы. Занимались книгоиздательством. Чтобы больше узнать о книгоиздательстве пригласила на игру-занятие «История журнала»библиотекаря Михайлову Е.А. . Формировать бережное отношение к книгам, журналам уважительное отношение к людям, которые их создают.
3. Литературый КВН с родителями «Почемучки».
Конкурсы:
Литературный.
Книголюбы.
Поэтический.
Драматический.
Загадка-догадка.
Кроссворды.
Грибное лукошко.
Салат из сказок.
Март:
1. Изготовление дидактической игры «Магазин книг и журналов».
2. Оформление выставки книжек-самоделок в мини-музее.
3. Открытие выставки.
III этап: итоговый.
Мамы и папы, объясните детям:
Книга и журнал – это дар бесценный, что как солнце светит.
Пусть полюбят дети светлые страницы,
И улыбкой доброй озарятся лица.
Книга им поможет разобраться в жизни,
И расти на радость маме и Отчизне.
Результат проекта:
У детей сформировался устойчивый интерес к чтению , как самостоятельному, наглядному объекту литературы.
У детей закрепилось представление о жанровых особенностях художественных произведений, могут анализировать тексты.
Благодаря сотрудничеству с местной библиотекой, дети узнали о работе книжных издательств и библиотек. У детей сформированы знания о правилах культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке, книжном уголке.
Сформировано у детей умение создавать книгу своими руками, проявляя творчество и фантазию.
Анализируя проведенную работу, я увидела, что данный проект создаёт необходимые условия для того, чтобы дети полюбили книги, выросли добрыми, талантливыми и образованными людьми.
Перспективный план работы с детьми и родителями
II. Период Мероприятия
Ноябрь
Экскурсия в библиотеку.
Беседа «Какие бывают журналы».
Мастер-класс по скрапбукингу. Подбор материала для альбома.
Декабрь
Изготовление альбома «С днем рождения», используя скрапбукинг.
Беседа: «Любимые журналы наших мам и пап в детстве».
Родительское собрание: «Любимые журналы ваших детей».
Провести с родителями викторину.
Подбор материала для уголка чтения
Январь
Гость группы: библиотекарь Михайлова Е.А..
Игра-занятие «Журналы в нашем книжном уголке».
В книжном уголке провести упражнения и задания: «Назови героя сказки», «Из какой сказки предмет?», «Найди свою сказку».
Оформлениегруппового журнала «Солнышко».
Оформление сюжетно-ролевой игры «Книгоиздательство». Оформление журнала«Времена года», используя листы и обрезки фетра.
Февраль
Провести эксперимент: «Делаем бумагу сами».
Сочинение сказок, используя карты Проппа и оформление книг.
Беседа с почтальоном, который носит переодические издания журналов, выписываемых родителями. Литературный КВН с родителями: «Книголюбы».
Март Изготовление дидактической игры «Книжный магазин».
Оформление выставки книжек – самоделок в мини – музее: «Детское книгоиздательство».
Открытие выставки в мини-музее.
II этап - Работа с детьми
Месяц
Содержание работы
Апрель
Организовала экскурсию в библиотеку в ДК с целью сформировать у детей представление о библиотеке. Научить общаться с работниками этого учреждения. Познакомить с внутренним оформлением библиотеки, с назначением помещений. У детей разбежались глаза. Когда они увидели большое количество книг, журналов. Старательно запоминали слова «формуляр», «картотека», «стеллаж». В конце экскурсии библиотекарь пригласила прийти и записаться в библиотеку вместе с родителями.
Принесла альбомы и блокноты, выполненные способом скрапбукинг. Познакомила детей с приемами работы. Объяснила, чем хорош этот способ оформления альбомов. В заключении вместе с детьми сделала блокнот.
Подготовила материал для оформления альбома. С детьми выбрали фотографии для альбома.
Май
С детьми изготовили альбом «С днем рождения». Все старались принять участие: вырезали, наклеивали, Распределяли фотографии по листам альбома.
Провела с детьми беседу на тему: «Какие бывают журналы». Показала детям научные, учебные, словари, энциклопедии и детские журналы.
Провела родительское собрание на тему: «Детские журналы». Цель: значение в жизни ребенка. К собранию была оформлена выставка детских книг и журналов, выставка детских рисунков «», выставка книжек – самоделок. Для родителей подготовила литературную викторину. В итоге собрания подошли к выводу, что детям необходимо помочь полюбить книги, воспитать интерес и потребность к чтению художественной литературы. Родители высказали желание принять участие в книгоиздательстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский журнал "Солнышко"
Детский журнал "Солнышко" выпускается для родителей, чтобы они могли узнать о всех мероприятиях, которые проходят в группе....
Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада
Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...
детский журнал Байр
Ежемесячный журнал "Байр" очень интересен для детей и взрослых...
Презентация " Детский журнал " Юный пешеход"
В данной презентации представлен НОД по ПДД с иллюстрациями для детей старшей группы....
Творческое исследование, основанное на изучении детского журнала «Мурзилка» по теме: «Образ Мурзилки: идут года и слышно шелестение страниц … »
В последнее время в современной семье в приоритете так называемые «модные журналы», в которых достаточно мало материалов для чтения, для поддержания познавательной активности детей. Эти жу...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "В мире детского журнала"
Цель: познакомить с периодическими журналами и газетами, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к чтению, продолжать учить думать, рассуждать....
Детский журнал "Новогодние чудеса"
Детский журнал "Новогодние чудеса"...