Конспект НОД "Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шенеман Татьяна Анатольевна

Создание дидактической игры "Что где растёт? в ходе совместной деятельности детей и педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dary_oseni.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организованной образовательной деятельности

Конспект ООД по образовательной области:  познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная

Тема: Дары осени

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель для педагога: создание дидактической игры  «Что где растёт» в ходе совместной деятельности детей и педагога

Цель для детей: принять участие в изготовлении игры для детей младшей группы

Задачи:

- систематизировать знания о фруктах и овощах;

- добиться уточнения знаний о грибах и злаковых;

- принять участие в создании дидактической игры;

- вызвать желание найти решение  проблемы;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Оборудование: картинки (сад, огород, поле, лес), карточки (грибы, овощи, фрукты, злаковые), белый картон,  клей, ножницы, обручи.

Активизация словаря детей: злаковые;  гречиха, пшеница, овёс, просо.

Ход ООД

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Открытый вход в деятельность

Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым.

Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать:

Пришла без красок.

И, без кисти.

И перекрасила все листья.

Осень

2.вводно-организационный

Чтение стихотворения:

Ой, спасибо тебе, осень,

За твои чудо – дары!

Что ты, осень, что ты, осень,

Припасла для детворы

- Я вам, дети, тоже рада.

У меня для вас награда –

Урожай уже поспел

И собрать плоды велел.

Если в огород зайдете,

Овощи вы там найдете.

Есть картофель и томат,

Перец, огурец, салат.

- А в саду найдете вы

Много яблок и айвы.

Груши, сливы собирайте.

И на зиму запасайте.

- Что за дары нам принесла осень?

- А как назовем одним словом: капусту, помидор, лук и т.д.

Где растут овощи? (достаю картинку огорода и акцентирую внимание)

- А как назовем одним словом:  яблоко, апельсин?

- А где растут фрукты? (достаю картинку сада)

- А какие дары осени можно найти в лесу?

- Вспомним, как называются грибы из моей корзинки.

(повторить названия грибов)

- А что собирают  осенью в поле?

Дети перечисляют

Овощи

На огороде

Фрукты

В саду

Грибы, шишки

Груздь, подберезовик, опята, шампиньон и т.д.

Пшеницу, просо, овес, гречиху, рис.

3.Мотивация на деятельность

- Молодцы! Вы уже большие и знаете, где  и как растут дары природы.

Поэтому воспитатель младшей группы попросила вас придумать игру для малышей, чтобы и они узнали больше о дарах осени.

- Подумайте, какую игру можно придумать, если использовать наши картинки, карточки овощей, фруктов, грибов, злаковых? (выложить карточки)

- А также можно использовать белый картон, ножницы и клей.

Дети предлагают свои  варианты

4. Основная часть

Динамическая пауза

Практическая работа

Мне нравится ваша идея, сделать игру «Что где растет»

Физминутка «Игра – разминка»

- Но предлагаю сначала поиграть, при помощи считалочки (стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова) выбираем водящего.  Все игроки получают карточки с изображениями даров осени. Дети свободно двигаются в игровой зоне. Игрокам с соответствующими картинками нужно забежать в круг, обозначающий огород, лес, сад или  поле, минуя водящего.

Водящий проверяет правильность выполнения задания.

- Поиграли, а теперь сделаем игру для малышей.

(совместно с детьми оформляют игру)

 Дети играют

Дети вырезают и наклеивают

5. Рефлексия

Продукт образовательной деятельности

Открытый выход из деятельности

- Получилась у нас игра?

- Для кого мы ее сделали?

- Как они будут играть в игру?

- А может, мы нашу игру положим в эту красивую папочку, чтобы удобно было пользоваться игрой?

- Что вам на занятии понравилось и почему?

Спасибо, ребята, теперь я могу передать игру воспитателю младшей группы. Они очень будут рады!

Получилась

Для детей младшей группы

Будут выкладывать на картинку нужную карточку

Да

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....