Конспект НОД "Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Создание дидактической игры "Что где растёт? в ходе совместной деятельности детей и педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dary_oseni.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организованной образовательной деятельности
Конспект ООД по образовательной области: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная
Тема: Дары осени
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цель для педагога: создание дидактической игры «Что где растёт» в ходе совместной деятельности детей и педагога
Цель для детей: принять участие в изготовлении игры для детей младшей группы
Задачи:
- систематизировать знания о фруктах и овощах;
- добиться уточнения знаний о грибах и злаковых;
- принять участие в создании дидактической игры;
- вызвать желание найти решение проблемы;
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Оборудование: картинки (сад, огород, поле, лес), карточки (грибы, овощи, фрукты, злаковые), белый картон, клей, ножницы, обручи.
Активизация словаря детей: злаковые; гречиха, пшеница, овёс, просо.
Ход ООД
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Открытый вход в деятельность | Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать: Пришла без красок. И, без кисти. И перекрасила все листья. | Осень |
2.вводно-организационный | Чтение стихотворения: Ой, спасибо тебе, осень, За твои чудо – дары! Что ты, осень, что ты, осень, Припасла для детворы - Я вам, дети, тоже рада. У меня для вас награда – Урожай уже поспел И собрать плоды велел. Если в огород зайдете, Овощи вы там найдете. Есть картофель и томат, Перец, огурец, салат. - А в саду найдете вы Много яблок и айвы. Груши, сливы собирайте. И на зиму запасайте. - Что за дары нам принесла осень? - А как назовем одним словом: капусту, помидор, лук и т.д. Где растут овощи? (достаю картинку огорода и акцентирую внимание) - А как назовем одним словом: яблоко, апельсин? - А где растут фрукты? (достаю картинку сада) - А какие дары осени можно найти в лесу? - Вспомним, как называются грибы из моей корзинки. (повторить названия грибов) - А что собирают осенью в поле? | Дети перечисляют Овощи На огороде Фрукты В саду Грибы, шишки Груздь, подберезовик, опята, шампиньон и т.д. Пшеницу, просо, овес, гречиху, рис. |
3.Мотивация на деятельность | - Молодцы! Вы уже большие и знаете, где и как растут дары природы. Поэтому воспитатель младшей группы попросила вас придумать игру для малышей, чтобы и они узнали больше о дарах осени. - Подумайте, какую игру можно придумать, если использовать наши картинки, карточки овощей, фруктов, грибов, злаковых? (выложить карточки) - А также можно использовать белый картон, ножницы и клей. | Дети предлагают свои варианты |
4. Основная часть Динамическая пауза Практическая работа | Мне нравится ваша идея, сделать игру «Что где растет» Физминутка «Игра – разминка» - Но предлагаю сначала поиграть, при помощи считалочки (стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова) выбираем водящего. Все игроки получают карточки с изображениями даров осени. Дети свободно двигаются в игровой зоне. Игрокам с соответствующими картинками нужно забежать в круг, обозначающий огород, лес, сад или поле, минуя водящего. Водящий проверяет правильность выполнения задания. - Поиграли, а теперь сделаем игру для малышей. (совместно с детьми оформляют игру) | Дети играют Дети вырезают и наклеивают |
5. Рефлексия Продукт образовательной деятельности Открытый выход из деятельности | - Получилась у нас игра? - Для кого мы ее сделали? - Как они будут играть в игру? - А может, мы нашу игру положим в эту красивую папочку, чтобы удобно было пользоваться игрой? - Что вам на занятии понравилось и почему? Спасибо, ребята, теперь я могу передать игру воспитателю младшей группы. Они очень будут рады! | Получилась Для детей младшей группы Будут выкладывать на картинку нужную карточку Да Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...