Крнспект
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность «Познавательное развитие+ Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Этот чудный мир воды». (ИКТ)
Подготовила: Мкртумян И.Г.
Задачи: учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и признаки воды. Закрепить знания детей о значении воды. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей. Образовательная деятельность «Социально – коммуникативное развитие». Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать умения участвовать в коллективном разговоре: аргументировать ответ понятно для собеседника. Формировать представление о соблюдении техники безопасности.
Материал к занятию: -телевизор; -компьютер; -колонка; -аудиозапись: шум воды; -видеофильмы «Невероятная Вселенная»; -халаты (по количеству детей); -стаканы пластиковые; -пуговицы, камешки; -таз с водой; -лист чёрной бумаги; -баночки с водой (по количеству детей); -платочки;
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную страну чудес. Но, чтобы попасть в неё, нам надо отгадать загадку, которое откроет нам двери волшебной страны.
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (вода)
2. Основная часть.
Воспитатель: - Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал её «голубой планетой».
(Показать глобус )
Воспитатель: - Как вы думаете, почему Гагарин Юрий Алексеевич назвал землю «голубой планетой»?
Дети: - Потому что большую часть земли занимает вода.
Воспитатель: - Где находится вода в природе?
Дети: - В океане, в море, в реке, в озере, в болоте, в ручейках, в прудах… Воспитатель: - Какая же она вода? Об этом мы сегодня с вами поговорим.
Игра – опыт «Свойства и признаки воды»
Воспитатель: - Приглашаю вас в свою лабораторию. Я предлагаю вам на время стать учёными, чтобы узнать о свойствах и признаках воды. Для проведения опытов по исследованию воды нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: - Мы с вами проведём несколько опытов и узнаем, какими свойствами и признаками обладает вода. Но для того, чтобы у нас всё получилось, вы должны соблюдать следующие правила:
∙ не шуметь – этим вы мешаете другим;
∙ аккуратно обращаться с посудой;
∙ слушать воспитателя;
∙ внимательно следить за результатом опыта.
Опыт №1 «Вода - жидкость, может течь».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед вами стоит 2 стакана, один с водой, второй пустой. Вам нужно перелить воду из одного стакана в другой аккуратно, чтобы не разлить. - Вода льётся? (Да) - Почему? (Потому что, она жидкая)
Воспитатель: - Молодцы! Совершенно верно, если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: вода – это жидкость, которая может течь. И принимает ту форму, в чем находится. (Воспитатель вешает на доску символ, обозначающий это свойство воды).
Опыт №2 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: - Ребята, возьмите стакан с водой и определите запах. - Вода имеет запах? (Нет)
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №3 «Вода безвкусная»
Воспитатель: - Попробуйте воду на вкус - Какая она? (Безвкусная)
Вывод: вода безвкусная.
Опыт №4 «Вода прозрачная».
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, перед вами стоит стакан с водой. Давайте опустим в стакан любой предмет: пуговицу, камешек. - Виден ли предмет? (Да) - Почему? (Вода просвечивается).
Вывод: вода прозрачная.
Опыт №5 «Вода отражает предметы».
Воспитатель: - А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало может отражать предметы. (Воспитатель ставит на стол таз, кладёт на дно лист чёрной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреться в воду). - Что видите? (Своё отражение).
Вывод: вода отражает предметы.
Опыт №6 «Вода окрашивается».
Воспитатель: - А для того, чтобы провести следующий опыт, нам нужно побыть волшебниками. - Хотите побыть волшебниками и сотворить чудо? (Да) - Тогда возьмите баночки с прозрачной водой, закрытые крышкой и накройте платочком. Ребята я знаю волшебные слова, которые помогут нам.
Эх, вода – водица
Друг ты мой сердечный
Стань вода – водица
Не простой, а зеленной.
Эх, вода – водица
Холодная как иней
Стань вода – водица
Не простой, а синей.
Эх, вода – водица
Ты мой друг прекрасный
Стань вода – водица
Не простой, а красной.
Давайте все откроем платочки. (У всех вода окрасилась: на крышке каждой банки была краска). - Что произошло с водой? (Она окрасилась).
Вывод: вода окрашивается.
Опыт № 7 « Тонет, не тонет»
Воспитатель: - Ребята , опыт покажет нам что тонет а что нет . Посмотрите у меня лежат разные предметы. Чего только нет. Давайте вместе проверим, что из них тонет, а что нет.
Вывод: Тонут только тяжёлые предметы ( камень, стекло, и т.д. не тонут дерево, пластик и т.д.)
Опыт № 8 « Впитывает, не впитывает»
Воспитатель: - Ребята, мы проведем еще один опыт с водой . И посмотри как она впитывается в разные предметы и растения. Нас окружают разные предметы, которые впитывают воду и которые ее отталкивают.
Намочим разные предметы.
а) Выливаем воду из ложки на сухую губку.
Дети, что происходит с водой? вся ли губка намокла? Вся ли вода исчезла? (Дети убедились, что губка впитала всю воду).
б) Наливаем воду на газету, кальку, ткань, полиэтиленовую пленку.
Дети, как вы думаете, будут ли впитывать воду какие-либо из этих предметов? (Ответы детей)
Вывод: Не все впитывает воду.
Воспитатель: - Ребята вы уже знаете, что вода нужно всем. Я хочу вам сегодня показать, что вода имеет и волшебное свойство. Давайте положим капсулу в воду накроем салфеткой и через какое то время проверим что произошло. (капсулы превращаются в животных).
Мини – викторина «Животные – обитатели водоёмов».
На доске картинки с изображением щуки, пингвина, моржа, дельфина, карася, окуня, пеликана, кита, сома.
Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.
Вопросы: 1. Почему этих животных объединили в одной таблице? (Они обитают в воде и около воды).
2. - Сколько здесь рыб? (4) Назовите их. ( Щука, карась, окунь, сом) - Сколько птиц? (2) Назовите их. (Пингвин, пеликан) - Сколько млекопитающих? (3) Назовите их. (Морж, дельфин, кит)
3. Кто из этих животных живёт в Антарктиде? (Пингвин)
4. Кто обитает на Севере? (Морж)
5. Кто приносит детёнышам корм в «сумке-клюве»? (Пеликан)
6. Назовите животное, которое спасает утопающих? (Дельфин)
7. Самое крупное животное на земле? (Кит)
8. Усатая речная рыба? (Сом)
Ребята, впреди жаркие, солнечные летние дни. Кто-то из Вас поедет в новые места на отдых с родными, другие останутся здесь и тоже замечательно проведут время, поэтому нужно к этому времени подготовиться и выучить основные правила, которые помогут Вам.
Поговорим сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов летом.
Правила безопасного поведения на воде
- купаться только в специально оборудованных местах;
- не нырять в незнакомых местах;
- не заплывать за буйки;
- не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;
- не устраивать игр в воде, связанных с захватами;
- не плавать на надувных матрасах или камерах;
- не использовать неисправные плавательные средства;
Воспитатель:- А сейчас давайте вернемся в нашу лабораторию у меня для вас есть сюрприз. Ребята вы уже знаете, что вода нужно всем. Я хочу вам сегодня показать, что вода имеет и волшебное свойство. Давайте положим капсулу в воду накроем салфеткой и через какое то время проверим что произошло. ( капсулы превращаются в животных).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: - Потрудились мы с вами на славу, много интересного узнали. Я скажу вам ещё одну интересную новость. У воды, ребята, так же как у нас с вами есть день рождения. День рождения Воды – 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. 22 марта – День – напоминания о том, что Вода - это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь. Для того чтобы все берегли воду, я подготовила для наших гостей таблички « Берегите воду» давайте подарим чтобы и они в своих группах тоже берегли воду.
- Дома я вас попрошу нарисовать рисунки о том, что нового сегодня вы узнали о воде.
Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и ее надо беречь и охранять.
Музыкальная пауза. Игра «Ручеек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крнспект занятия по развитию речи ." Главный начальник на улице"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Главный начальник на улице» Воспитатель: Контарева Елена Викторовна.Задачи: вырабатывать у детей стереотип без...
Крнспект НОД по познавательному развитию в средней группе " В гости к Барбоскинам"
Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные умения. Интеграция образовательных областей: социа...
Крнспект занятия "До свидания, осень"
Конспект занятия...
крнспект занятия по развитию речи "Расскажем мишке о зиме"
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи....
Крнспект ООД по рисованию "Мы в космосе"
Цели: Учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т.д.); располагать ...
Крнспект НОД по развитию речи "Любимая игрушка"
Цель: создать условия для формирования умения описывать предметы...
Крнспект занятия для подготовительной группы "Синичкин день"
Беседа и художественное творчество...