Конспект НОД по экологии в средней группе «Вместе спасем лес!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лазарева Олеся Леонидовна

Тема«Вместе спасем лес

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе,любознательность,отзывчивость и стремление помочь.

1. Образовательныезакреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны,весенние месяцы, последовательности времен год ;расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.

Через игры и упражнения совершенствовать у детей слуховое внимание,мышление, память,двигательные навыки, быстроту реакции.

Выявление,обогащение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детенышах,местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними.

2. Развивающие: активизировать словарь по теме «Весна»; развивать умение подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с утешительно ласкательным значением ;различать и называть растения,животных и их детенышей; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.

Развивать словарный запас, память, мышление,воображение,двигательную активность; познавательный интерес, внимание,наблюдательность,развивать умение сравнивать,выделять существенные признаки.

3. Воспитательные:воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в  лесу весной ;проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу. Воспитание заботливого и внимательного отношения к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними,воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Учить детей понимать суть учебной задачи, искать пути ее решения; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать; учить проявлять сострадание,сопереживание.

Материалы и оборудование:

Аудио запись голоса сороки и других птиц, звуки леса, ручейка плач.

Карточки с изображением животных,насекомых, птиц,рыб;

Таблицы «Хорошие и плохие поступки»«Правила поведения в лесу»

Пеньки,деревья,цветы,муравейник,конструктор,стаканы,салветки,тарелочки,косыночки зеленые на каждого ребенка и др.

Ход НОД

Мотивационно-ориентировочный этап:

1. Организационный момент «Круг добра», дети встают в круг, хлопают в ладоши и говорят ласковые слова:

Доброе утро и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись,

Будем дружить,помогать всем всегда

Вы согласны? Ответьте мне (да).

В-ль :Ребята,а мы с вами дружные?

Очень любим мы трудиться

Можем многого добиться!

Поговорки:

1. Труд человека кормит,а лень-портит (Юля)

2. Без труда-нет добра (Ваня)

3. Труд кормит и одевает (Артем)

4. Без труда не вытащишь рыбку из пруда! (Вика)

Основная часть.

Сюрпризный момент: Аудио запись, голос сороки

Воспитатель: -Что за шум? Кто-то к нам сюда летит,кто-то к нам сюда спешит!

Ребята, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку!

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести,

В них всегда немало прока

Но горда собой- сорока.

(появляется сорока, девочка из подготовительной группы)

Сорока говорит.

Я,сорока, Белобока,я летала по лесам,побывала тут и там.

Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу:

Беда,беда! Срочно нужна помощь животным и растениям, птицам леса,их немедленно надо спасать,им грозит опасность. Но в лес просто так не попасть, хитрая леса приготовила вам испытания.

В-ЛЬ:

1. Какое сейчас время года?

2. Какой месяц, день недели?

3. Назовите весенние месяцы.

4. Приметы весны назовите.

5. Какая весна ( дети называют прилагательные:красивая,ласковая,нежная,солнечная,цветущая,зеленая,ранняя,поздняя.)

В-ль: Вода с гор потекла-весну принесла.

Чтение стихотворения о весне. (Лиза)

1. Можем ли мы отправиться в лес так,в такой одежде?

2. Какую одежду мы наденем (весеннюю)ответы детей (штаны,свитер,куртку,шарф,сапогирезиновые)

В-ЛЬ: Какие правила нужно соблюдать в путешествии?

-Уметь договариваться

-Работать сообща (вместе)

-Слушать друг друга и радоваться успехам товарища.

В-ль: На чем можно отправиться в путешествие (ответы ребят)

Воспитатель предлагает отправиться на поезде.

ЗКР произношение детьми «ЧУХ-ЧУХ.»

Далее воспитатель обращает внимание детей на следы лисы.

В-ль: Следы лисы, значит они какие? (Дети отвечают –лисьи)

В-ль: Ребята, мы ведь с вами не оставим животных,птиц и рыб в беде!

Сейчас мы очистим с вами воду для рыб в аквариуме,это все проделки лисы.

Опыт«Очищение водицы»

В-ль: А вот и следующее задание!

Игра «Дикие-домашние» (назови детенышей)

Игра «Перейди болото по пенечкам» Дети переходят,играя в игру «Назови дом животного»

Белка-дупло,медведь-берлога,волк-логово, еж и лиса живут в норе, зайчик-куст (зайчик дом не строит,бобер-нора,барсук-нора, енот-нора,кабан-яма.

3. Испытание

1. Назови главный отличительный признак всех птиц. Ответы детей (две ноги, клюв, перья)

Насекомых (шесть лапок, ярко-выраженные части тела)

Животных (четыре лапы,тело покрыто шерстью,малышей кормят молоком)

В-ль: Ребята,что необходимо чтобы растения птицы и животные развивались (тепло, воздух и вода)

В-ль: Нельзя рубить деревья в лесу,так как на них живут многие животные и насекомые,а наоборот нужно заботиться и садить деревья!

Игра «Восстанови лес» (выкладывание елочек из геометрических фигур –треугольников)

Физкультминутка «Веселые ребята»

Попадаем в лес.

В-ль: Ребята,вот мы и оказались в лесу!

Странно,не слышно пение птиц,шум ручейка.

Как вы думаете почему (проделки лисы опять)

Ой,ребята,как жарко в лесу,давайте умоемся студеной водичкой из ручейка!

«Водичка-водичка,умой мое личико»

«Дыхательная гимнастика»

В-ль: Благодаря деревьям и кустарникам мы дышим,поглощаем кислород.

Ребята, напомните мне правила поведения в лесу (нельзя кричать,ломать веточки,оставлять мусор, срывать цветочки и т. д.)

Игра «Собери муравейник» (крупный конструктор)

В-ль: Лети сорока и расскажи всем в лесу какие у нас трудолюбивые ребята,всем помогли.

Ребята, мы с вами очень помогли жителям леса, ну а теперь возвращаться в сад пора.

ПОЕЗД «Чух-чух»

Итог : Ребята отвечают на вопросы педагога,что делали, какие задания и игры понравились больше,где были затруднения и т. д.

В-ль: Поле,речка, чистый воздух

Трели птиц в лесах густых

Это все дары природы

Не губите,дети,их.

Не ломайте гнезд напрасно.

Не губите муравьев.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов

Водоемы берегите

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой!

Воспитатель вручает медали ребятам.
https://youtu.be/tVrzZ93BBQU

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия на татарском языке для детей средней группы...

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: "Как помочь природе".

Основная цель конспекта сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики» (Программа «Школа 2100»)

Конспектзанятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики»(Программа «Школа 2100»)Цели:Формирование умения: различать и называть геометрические фигуры, ...

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Конспект развлечения в детском саду средний группе:«Яблочный Спас»

Ход развлечения в детском саду1. Введение— Какой народный праздник отмечается на этой неделе? (Яблочный Спас).— Дети, вы любите есть яблоки?Наше летнее развлечение посвящено всем...