Итоговое занятие "Электрические чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирина Зиннуровна Казанцева

Конспект итогового интегрированного занятия «Электрические чудеса» подготовительная к школе группа

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно- экспериментальной деятельности.

Задачи

Образовательные:

• познакомить детей с достижением человечества – электричеством; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;

• познакомить с понятием «статическое электричество»

• закреплять правила безопасного обращения с электроприборами

  Закрепить знания о часах, времени

Закрепить диалогическую и монологическую речь;

Закрепить счёт в пределах 10;

Закрепить знания о буквах, словах, предложениях;

Закрепить знания о явлениях природы.

Развивающие:

• способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

• развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

• вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.

Оборудование и материалы:

• материал для наблюдения и экспериментирования; часы, батарейка, лоскуты шерстяной ткани, пластиковые палочки, емкость с пенопластом

Ход занятия

Приветствие. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на часы, пора начинать занятие? Но, по-моему, они не работают. Как же мы узнаем, когда закончить занятие и начинать играть?  Не слышно, что бы они тикали, да и стрелки стоят на месте. Что же с ними такое?

Дети. Завод кончился, нет батарейки, батарейка села, и т. д.

Осматриваем часы выясняем что нет батарейки.

Воспитатель. Попробуем поставить батарейку. Кажется, у меня была запасная батарейка.

Воспитатель достаёт коробочку, а в ней вместо батарейки карта и записка.

Записка: «Чтобы найти батарейку, нужно идти по карте, выполнив задания»

Дети идут по карте.

Но прежде, чем пойти искать батарейку, нужно выяснить, зачем вообще нужна батарейка?

Дети: Когда мы вставим батарейку стрелки начнут двигаться - часы заработают. Воспитатель. А зачем вообще нужны часы?

Ответы детей.

 

Воспитатель. Что же за сила скрывается в батарейке? Как вы думаете? (предложения детей.) Молодцы, это электричество. Что же такое электричество?

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

Воспитатель. Как вы думаете в группе, где мы сейчас находимся есть электричество? (Розетки, выключатели, провода и т. д). Откуда электричество поступает в наш дом? (Предложения детей.) Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наш дом.

 

 Ребята, а как вы думаете, это электричество опасное?

Ответы детей.

Воспитатель.  Есть электричество и безопасное, тихое незаметное и если его поймать, то с ним можно поиграть.  Называется оно статическое.

Воспитатель. Электрический ток в проводах очень опасен, а вот статическое электричество не опасно. Поэтому мы можем с ним поэкспериментировать.

 

Опыт №1

 А сейчас мы попробуем добыть электричество, станем волшебниками. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек, разложенных на подносе). Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно.) А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите пластмассовую палочку и потрите о волосы. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли о волосы.

Вывод: электричество живёт в волосах.

Воспитатель. На столе какая-то карточка. С чем?

Дети. Слог «БА».

Воспитатель. Возьмём с собой.   Ребята, посмотрите на карту, это же была наша первая остановка. (Бабочка)

 Следующая остановка по карте: Часы.

Воспитатель.  Вы видите часы?

На столах задание «Который час?»

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Здесь на столе тоже какая – то карточка, со слогом ТА.

И с вопросами…

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

9. Что едят крокодилы на северном полюсе?

16. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

17. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

20. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

 

Математические загадки:

Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза.)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.

Если правая рука справа, то левая… (слева.)

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)


Математические задачи в стихотворной форме:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

 

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

 

ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)

Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух. 
Как шли поросята? (Друг за другом.)

Воспитатель. Устали? Предлагаю немного отдохнуть…

Физминутка

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель. Отдохнули. Отправляемся дальше по карте.

Дети. Остановка  - телевизор, пульт…

Включаем.

«Загадки о природе»

ИКТ

Под телевизором слог «РЕЙ».

Следующая остановка «Коробка с шариками»

Опыт №2

У меня есть шарики из пенопласта. Я попробую заставить их двигаться без помощи рук.

Натирается крышка пластиковой коробки шерстеным лоскутком. Накрывается коробка с шариками.

Воспитатель. Что происходит с шариками? (Они зашевелились) Почему они зашевелились? Когда мы натирали пластик шерстяным лоскутком, он зарядился статическим электричеством, поэтому шарики задвигались притянулись к пластику.

 Опыт №3

У вас на тарелочках лежат кусочки фольги.

- Поднесите расческу к фольге.

- С фольгой что-то происходит? (Нет).

- Как заставить фольгу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Потрите расчёску об одежду. Медленно поднесите ее к кусочкам фольги.

- Что происходит с фольгой? (Фольга притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической(Её натерли шерстяной тканью.)

ВыводЭлектричество живет не только в волосах, но и в одежде.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Нашли слог «КА».

Воспитатель. Непонятные слоги. Давайте попробуем их сложить.

Что получилось?

Дети . Слово – батарейка.

Воспитатель. А если сложить несколько слов, что получится?

Дети . Предложение.

Воспитатель. предложение начинается с большой буквы, что ещё пишется с большой буквы? в конце предложения, что ставится?

Ответы детей.

На последнем листе слога – загадка:

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

 Выше всех я, как жираф:

Я большой красивый…
(шкаф)

Воспитатель. Ребята, видимо здесь и нужно искать батарейку.

Нашли.
Вставили батарейку, Часы заработали.

Итоговый этап. Рефлексия.

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (К ним все притягивается, они становятся электрическими) .

- Это электричество опасно? (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

-Какие вы молодцы! Что вам больше всего понравилось?

- Вам понравилось наше путешествие? А теперь можете поиграть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое занятие128.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового

интегрированного

занятия

«Электрические чудеса»

группа  

общеразвивающей направленности №1

 от 6 до 7 лет

Подготовил: воспитатель

                              Казанцева И. З.

                                                                     2021 г

Конспект итогового интегрированного занятия «Электрические чудеса» подготовительная к школе группа

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно- экспериментальной деятельности.

Задачи

Образовательные:

• познакомить детей с достижением человечества – электричеством; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;

• познакомить с понятием «статическое электричество»

• закреплять правила безопасного обращения с электроприборами

  Закрепить знания о часах, времени

Закрепить диалогическую и монологическую речь;

Закрепить счёт в пределах 10;

Закрепить знания о буквах, словах, предложениях;

Закрепить знания о явлениях природы.

Развивающие:

• способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

• развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

• вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.

Оборудование и материалы:

• материал для наблюдения и экспериментирования; часы, батарейка, лоскуты шерстяной ткани, пластиковые палочки, емкость с пенопластом

Ход занятия

Приветствие. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на часы, пора начинать занятие? Но, по-моему, они не работают. Как же мы узнаем, когда закончить занятие и начинать играть?  Не слышно, что бы они тикали, да и стрелки стоят на месте. Что же с ними такое?

Дети. Завод кончился, нет батарейки, батарейка села, и т. д.

Осматриваем часы выясняем что нет батарейки.

Воспитатель. Попробуем поставить батарейку. Кажется, у меня была запасная батарейка.

Воспитатель достаёт коробочку, а в ней вместо батарейки карта и записка.

Записка: «Чтобы найти батарейку, нужно идти по карте, выполнив задания»

Дети идут по карте.

Но прежде, чем пойти искать батарейку, нужно выяснить, зачем вообще нужна батарейка?

Дети: Когда мы вставим батарейку стрелки начнут двигаться - часы заработают. Воспитатель. А зачем вообще нужны часы?

Ответы детей.

Воспитатель. Что же за сила скрывается в батарейке? Как вы думаете? (предложения детей.) Молодцы, это электричество. Что же такое электричество?

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

Воспитатель. Как вы думаете в группе, где мы сейчас находимся есть электричество? (Розетки, выключатели, провода и т. д). Откуда электричество поступает в наш дом? (Предложения детей.) Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наш дом.

 Ребята, а как вы думаете, это электричество опасное?

Ответы детей.

Воспитатель.  Есть электричество и безопасное, тихое незаметное и если его поймать, то с ним можно поиграть.  Называется оно статическое.

Воспитатель. Электрический ток в проводах очень опасен, а вот статическое электричество не опасно. Поэтому мы можем с ним поэкспериментировать.

Опыт №1

 А сейчас мы попробуем добыть электричество, станем волшебниками. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек, разложенных на подносе). Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно.) А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите пластмассовую палочку и потрите о волосы. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли о волосы.

Вывод: электричество живёт в волосах.

Воспитатель. На столе какая-то карточка. С чем?

Дети. Слог «БА».

Воспитатель. Возьмём с собой.   Ребята, посмотрите на карту, это же была наша первая остановка. (Бабочка)

 Следующая остановка по карте: Часы.

Воспитатель.  Вы видите часы?

На столах задание «Который час?»

https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-009.jpg

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Здесь на столе тоже какая – то карточка, со слогом ТА.

И с вопросами…

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

9. Что едят крокодилы на северном полюсе?

16. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

17. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

20. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Математические загадки:

Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза.)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.

Если правая рука справа, то левая… (слева.)

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)


Математические задачи в стихотворной форме:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?


В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)

Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух. 
Как шли поросята? (Друг за другом.)

Воспитатель. Устали? Предлагаю немного отдохнуть…

Физминутка

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель. Отдохнули. Отправляемся дальше по карте.

Дети. Остановка  - телевизор, пульт…

Включаем.

«Загадки о природе»

ИКТ

Под телевизором слог «РЕЙ».

Следующая остановка «Коробка с шариками»

Опыт №2

У меня есть шарики из пенопласта. Я попробую заставить их двигаться без помощи рук.

Натирается крышка пластиковой коробки шерстеным лоскутком. Накрывается коробка с шариками.

Воспитатель. Что происходит с шариками? (Они зашевелились) Почему они зашевелились? Когда мы натирали пластик шерстяным лоскутком, он зарядился статическим электричеством, поэтому шарики задвигались притянулись к пластику.

 Опыт №3

У вас на тарелочках лежат кусочки фольги.

- Поднесите расческу к фольге.

- С фольгой что-то происходит? (Нет).

- Как заставить фольгу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Потрите расчёску об одежду. Медленно поднесите ее к кусочкам фольги.

- Что происходит с фольгой? (Фольга притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)

ВыводЭлектричество живет не только в волосах, но и в одежде.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Нашли слог «КА».

Воспитатель. Непонятные слоги. Давайте попробуем их сложить.

Что получилось?

Дети . Слово – батарейка.

Воспитатель. А если сложить несколько слов, что получится?

Дети . Предложение.

Воспитатель. предложение начинается с большой буквы, что ещё пишется с большой буквы? в конце предложения, что ставится?

Ответы детей.

На последнем листе слога – загадка:

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

 Выше всех я, как жираф:

Я большой красивый…
(шкаф)

Воспитатель. Ребята, видимо здесь и нужно искать батарейку.

Нашли.
Вставили батарейку, Часы заработали.

Итоговый этап. Рефлексия.

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (К ним все притягивается, они становятся электрическими) .

- Это электричество опасно? (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

-Какие вы молодцы! Что вам больше всего понравилось?

- Вам понравилось наше путешествие? А теперь можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня "Поле чудес" Звук, слог, слово, предложение/.

Это занятие подводит итог знаний в разделе "Обучение грамоте" , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает  умение детей различать между собой глас...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»

Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...

Сценарий итогового мероприятия "Здравствуй, лес - полный чудес"

"Лучший конспект, сценарий по экологическому обучению и воспитанию детей дошкольного возраста"...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"

Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...