Итоговое занятие "Электрические чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект итогового интегрированного занятия «Электрические чудеса» подготовительная к школе группа
Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно- экспериментальной деятельности.
Задачи
Образовательные:
• познакомить детей с достижением человечества – электричеством; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;
• познакомить с понятием «статическое электричество»
• закреплять правила безопасного обращения с электроприборами
Закрепить знания о часах, времени
Закрепить диалогическую и монологическую речь;
Закрепить счёт в пределах 10;
Закрепить знания о буквах, словах, предложениях;
Закрепить знания о явлениях природы.
Развивающие:
• способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
• развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
• вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.
Оборудование и материалы:
• материал для наблюдения и экспериментирования; часы, батарейка, лоскуты шерстяной ткани, пластиковые палочки, емкость с пенопластом
Ход занятия
Приветствие. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на часы, пора начинать занятие? Но, по-моему, они не работают. Как же мы узнаем, когда закончить занятие и начинать играть? Не слышно, что бы они тикали, да и стрелки стоят на месте. Что же с ними такое?
Дети. Завод кончился, нет батарейки, батарейка села, и т. д.
Осматриваем часы выясняем что нет батарейки.
Воспитатель. Попробуем поставить батарейку. Кажется, у меня была запасная батарейка.
Воспитатель достаёт коробочку, а в ней вместо батарейки карта и записка.
Записка: «Чтобы найти батарейку, нужно идти по карте, выполнив задания»
Дети идут по карте.
Но прежде, чем пойти искать батарейку, нужно выяснить, зачем вообще нужна батарейка?
Дети: Когда мы вставим батарейку стрелки начнут двигаться - часы заработают. Воспитатель. А зачем вообще нужны часы?
Ответы детей.
Воспитатель. Что же за сила скрывается в батарейке? Как вы думаете? (предложения детей.) Молодцы, это электричество. Что же такое электричество?
Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.
Воспитатель. Как вы думаете в группе, где мы сейчас находимся есть электричество? (Розетки, выключатели, провода и т. д). Откуда электричество поступает в наш дом? (Предложения детей.) Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наш дом.
Ребята, а как вы думаете, это электричество опасное?
Ответы детей.
Воспитатель. Есть электричество и безопасное, тихое незаметное и если его поймать, то с ним можно поиграть. Называется оно статическое.
Воспитатель. Электрический ток в проводах очень опасен, а вот статическое электричество не опасно. Поэтому мы можем с ним поэкспериментировать.
Опыт №1
А сейчас мы попробуем добыть электричество, станем волшебниками. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек, разложенных на подносе). Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно.) А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите пластмассовую палочку и потрите о волосы. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли о волосы.
Вывод: электричество живёт в волосах.
Воспитатель. На столе какая-то карточка. С чем?
Дети. Слог «БА».
Воспитатель. Возьмём с собой. Ребята, посмотрите на карту, это же была наша первая остановка. (Бабочка)
Следующая остановка по карте: Часы.
Воспитатель. Вы видите часы?
На столах задание «Который час?»
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Здесь на столе тоже какая – то карточка, со слогом ТА.
И с вопросами…
Задачи - шутки на сообразительность и смекалку
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
9. Что едят крокодилы на северном полюсе?
16. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
17. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
20. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
Математические загадки:
Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза.)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.
Если правая рука справа, то левая… (слева.)
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)
Математические задачи в стихотворной форме:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)
Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух.
Как шли поросята? (Друг за другом.)
Воспитатель. Устали? Предлагаю немного отдохнуть…
Физминутка
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель. Отдохнули. Отправляемся дальше по карте.
Дети. Остановка - телевизор, пульт…
Включаем.
«Загадки о природе»
ИКТ
Под телевизором слог «РЕЙ».
Следующая остановка «Коробка с шариками»
Опыт №2
У меня есть шарики из пенопласта. Я попробую заставить их двигаться без помощи рук.
Натирается крышка пластиковой коробки шерстеным лоскутком. Накрывается коробка с шариками.
Воспитатель. Что происходит с шариками? (Они зашевелились) Почему они зашевелились? Когда мы натирали пластик шерстяным лоскутком, он зарядился статическим электричеством, поэтому шарики задвигались притянулись к пластику.
Опыт №3
У вас на тарелочках лежат кусочки фольги.
- Поднесите расческу к фольге.
- С фольгой что-то происходит? (Нет).
- Как заставить фольгу притянутся к расческе? (Предположения детей)
- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Потрите расчёску об одежду. Медленно поднесите ее к кусочкам фольги.
- Что происходит с фольгой? (Фольга притянулась к расческе).
- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).
- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Нашли слог «КА».
Воспитатель. Непонятные слоги. Давайте попробуем их сложить.
Что получилось?
Дети . Слово – батарейка.
Воспитатель. А если сложить несколько слов, что получится?
Дети . Предложение.
Воспитатель. предложение начинается с большой буквы, что ещё пишется с большой буквы? в конце предложения, что ставится?
Ответы детей.
На последнем листе слога – загадка:
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я большой красивый…
(шкаф)
Воспитатель. Ребята, видимо здесь и нужно искать батарейку.
Нашли.
Вставили батарейку, Часы заработали.
Итоговый этап. Рефлексия.
- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (К ним все притягивается, они становятся электрическими) .
- Это электричество опасно? (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).
-Какие вы молодцы! Что вам больше всего понравилось?
- Вам понравилось наше путешествие? А теперь можете поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие | 128.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового
интегрированного
занятия
«Электрические чудеса»
группа
общеразвивающей направленности №1
от 6 до 7 лет
Подготовил: воспитатель
Казанцева И. З.
2021 г
Конспект итогового интегрированного занятия «Электрические чудеса» подготовительная к школе группа
Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно- экспериментальной деятельности.
Задачи
Образовательные:
• познакомить детей с достижением человечества – электричеством; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;
• познакомить с понятием «статическое электричество»
• закреплять правила безопасного обращения с электроприборами
Закрепить знания о часах, времени
Закрепить диалогическую и монологическую речь;
Закрепить счёт в пределах 10;
Закрепить знания о буквах, словах, предложениях;
Закрепить знания о явлениях природы.
Развивающие:
• способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
• развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
• вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.
Оборудование и материалы:
• материал для наблюдения и экспериментирования; часы, батарейка, лоскуты шерстяной ткани, пластиковые палочки, емкость с пенопластом
Ход занятия
Приветствие. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на часы, пора начинать занятие? Но, по-моему, они не работают. Как же мы узнаем, когда закончить занятие и начинать играть? Не слышно, что бы они тикали, да и стрелки стоят на месте. Что же с ними такое?
Дети. Завод кончился, нет батарейки, батарейка села, и т. д.
Осматриваем часы выясняем что нет батарейки.
Воспитатель. Попробуем поставить батарейку. Кажется, у меня была запасная батарейка.
Воспитатель достаёт коробочку, а в ней вместо батарейки карта и записка.
Записка: «Чтобы найти батарейку, нужно идти по карте, выполнив задания»
Дети идут по карте.
Но прежде, чем пойти искать батарейку, нужно выяснить, зачем вообще нужна батарейка?
Дети: Когда мы вставим батарейку стрелки начнут двигаться - часы заработают. Воспитатель. А зачем вообще нужны часы?
Ответы детей.
Воспитатель. Что же за сила скрывается в батарейке? Как вы думаете? (предложения детей.) Молодцы, это электричество. Что же такое электричество?
Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.
Воспитатель. Как вы думаете в группе, где мы сейчас находимся есть электричество? (Розетки, выключатели, провода и т. д). Откуда электричество поступает в наш дом? (Предложения детей.) Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наш дом.
Ребята, а как вы думаете, это электричество опасное?
Ответы детей.
Воспитатель. Есть электричество и безопасное, тихое незаметное и если его поймать, то с ним можно поиграть. Называется оно статическое.
Воспитатель. Электрический ток в проводах очень опасен, а вот статическое электричество не опасно. Поэтому мы можем с ним поэкспериментировать.
Опыт №1
А сейчас мы попробуем добыть электричество, станем волшебниками. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек, разложенных на подносе). Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно.) А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите пластмассовую палочку и потрите о волосы. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли о волосы.
Вывод: электричество живёт в волосах.
Воспитатель. На столе какая-то карточка. С чем?
Дети. Слог «БА».
Воспитатель. Возьмём с собой. Ребята, посмотрите на карту, это же была наша первая остановка. (Бабочка)
Следующая остановка по карте: Часы.
Воспитатель. Вы видите часы?
На столах задание «Который час?»
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Здесь на столе тоже какая – то карточка, со слогом ТА.
И с вопросами…
Задачи - шутки на сообразительность и смекалку
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
9. Что едят крокодилы на северном полюсе?
16. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
17. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
20. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
Математические загадки:
Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза.)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.
Если правая рука справа, то левая… (слева.)
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)
Математические задачи в стихотворной форме:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)
Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух.
Как шли поросята? (Друг за другом.)
Воспитатель. Устали? Предлагаю немного отдохнуть…
Физминутка
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель. Отдохнули. Отправляемся дальше по карте.
Дети. Остановка - телевизор, пульт…
Включаем.
«Загадки о природе»
ИКТ
Под телевизором слог «РЕЙ».
Следующая остановка «Коробка с шариками»
Опыт №2
У меня есть шарики из пенопласта. Я попробую заставить их двигаться без помощи рук.
Натирается крышка пластиковой коробки шерстеным лоскутком. Накрывается коробка с шариками.
Воспитатель. Что происходит с шариками? (Они зашевелились) Почему они зашевелились? Когда мы натирали пластик шерстяным лоскутком, он зарядился статическим электричеством, поэтому шарики задвигались притянулись к пластику.
Опыт №3
У вас на тарелочках лежат кусочки фольги.
- Поднесите расческу к фольге.
- С фольгой что-то происходит? (Нет).
- Как заставить фольгу притянутся к расческе? (Предположения детей)
- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Потрите расчёску об одежду. Медленно поднесите ее к кусочкам фольги.
- Что происходит с фольгой? (Фольга притянулась к расческе).
- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).
- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Нашли слог «КА».
Воспитатель. Непонятные слоги. Давайте попробуем их сложить.
Что получилось?
Дети . Слово – батарейка.
Воспитатель. А если сложить несколько слов, что получится?
Дети . Предложение.
Воспитатель. предложение начинается с большой буквы, что ещё пишется с большой буквы? в конце предложения, что ставится?
Ответы детей.
На последнем листе слога – загадка:
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я большой красивый…
(шкаф)
Воспитатель. Ребята, видимо здесь и нужно искать батарейку.
Нашли.
Вставили батарейку, Часы заработали.
Итоговый этап. Рефлексия.
- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (К ним все притягивается, они становятся электрическими) .
- Это электричество опасно? (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).
-Какие вы молодцы! Что вам больше всего понравилось?
- Вам понравилось наше путешествие? А теперь можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня "Поле чудес" Звук, слог, слово, предложение/.
Это занятие подводит итог знаний в разделе "Обучение грамоте" , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает умение детей различать между собой глас...
Итоговое занятие по математике на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе
Обобщение знаний, полученных в течение года....
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»
Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...
Сценарий итогового мероприятия "Здравствуй, лес - полный чудес"
"Лучший конспект, сценарий по экологическому обучению и воспитанию детей дошкольного возраста"...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»
Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"
Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...