Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к ёжику».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сапега Мария Юрьевна

 

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к ней Формировать интерес к продуктивным видам деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_ezhiku.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Семено-Александровская средняя общеобразовательная школа

Конспект интегрированного занятия

IX Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года -2018».

Тема: « В гости к ёжику».

                       2 младшая группа

                                                      Воспитатель: Сапега Мария Юрьевна

с. Семено-Александровка

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«В гости к ёжику».

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к ней Формировать интерес к продуктивным видам деятельности.

 

Задачи.

Обучающие: знакомить с правилами поведения в природе и средой обитания диких животных;

Развивающие: развивать память, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику;

Воспитательные: Воспитывать доброту, заботливое отношение к животным. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо»«пожалуйста».

Оборудование: домик; игрушка еж; колокольчик; воздушные шары; модули для ворот; плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине, стульчики для автобуса, ноутбук, мультимедийная доска, корзина, атрибуты для физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развития.

Форма проведения занятия: Игра- путешествие.

Применяемые технологии: Игровые

Методы и приемы: Словесные: беседы, вопрос- ответ, просьбы, показ иллюстрации; игровые, сюрпризный момент.

Ход занятия.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? (Ответ детей) Да, они здороваются.

Игровое упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

Воспитатель: ребята, вам нравится ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в гости. Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ёжик. 

Ребята, а вы знаете где живет ёжик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно в лесу.(слайд 1)

Воспитатель: Но лес от нас далеко. На чем можно поехать в лес?

(Ответы детей: На автобусе, машине, велосипеде, поезде…..)(слайд 2)

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе (слайд 3)

А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик? (Ответы детей Яблоки, грибы ,насекомых, корни растений ).

Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей).  Занимайте свои места, будем отправляться. (Повторить правила поведения в автобусе)

Вот мы и приехали.

(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных).

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще живет в нашем лесу?

(Дети называют диких животных изображённых на картине).

Лиса, волк, медведь, белка, заяц,(слайд 4)

(По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, наш путь закрыт и мы не можем пройти. Что же нам делать? (Ответы детей. Построить ворота, очистить проход ).

Воспитатель: хорошо, мы все дружно построим ворота.

Игра «Построй ворота».

Из модулей дети строят ворота и проходят в них.

Физминутка «Дорога по лесу».

Чтобы ежика   найти,

Лес  нам надо, всем пройти. (Обычная ходьба)

Ноги выше поднимаем,

Мы по лесу все шагаем.  (Ходьба с высоким подниманием колена)

Спинки мы свои согнем,

Под ветвями мы  пройдем.    (Пролезают под дугами)

Впереди лежит змея.

Она спит, шуметь нельзя! (Ходьба на носках с перешагиванием через «змею»)

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем. 

Впереди журчит ручей.

Бежим по камушкам скорей. (Легкий бег по камушкам)

Дети подходят к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.

Воспитатель: вот мы и пришли. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок –   (Пальцы соединены в замок.)

       Кто его открыть бы смог?

Мы замочек потянули  (Тянем кисти в стороны)

Покрутили   (Пальцы сцеплены, круговые движения)

      Постучали  (Стучат кистями, друг о друга)

      И открыли!

Пальцы расцепились.

Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.

Дети здороваются с ёжиком.

Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)

Воспитатель: его зовут Пых.

Игра «Назови свое имя».

Дети по очереди берут ёжика за лапу и называют свое имя.

Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, вы хотите помочь ёжику собрать все яблочки? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета

Воспитатель: вот какие яблоки мы собрали для ёжика. А какие бывают яблочки по цвету? (Ответы детей) Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним.

Игра «Колючий ёжик».

Жил в лесу колючий ежик, (Обнимают себя за плечи).

Был клубочком и без ножек,  (Обнимают себя за плечи).

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,  (Хлопают в ладоши.)

     Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте.)

     Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах.)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг (Пальчиком руки,  трогать кончик носа)

А ребятки в лес пришли, (Шагают на месте)

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)

Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте.)

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,( Прыгают на двух ногах.)

Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)

Воспитатель: ёжик Пых приготовил вам подарки. Мы сейчас с вами закроем глазки. (Ёжик дарит детям воздушные шары).

Воспитатель: вы рады подаркам? (Ответы детей)

Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей)

Воспитатель: мы садимся в наш автобус и отправляемся в обратный путь.

Дети садятся в автобус (слайд5).

Воспитатель: вот мы и в детском саду.(Слайд 6)

Рефлексия:

-Ребята, что вам, больше всего понравилось?

-Куда мы с вами ездили? На чем?

-У кого были в гостях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".

Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»

Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок

Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок

Цель: Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного мячика, при этом стимулируя речевые зоны ко...