Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Весна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированного занятия в старшей группе
«Весна»
Подготовила:
воспитатель вышей квалификационной категории
Жукова Инесса Вячеславовна
Санкт-Петербург
2023
Цель:
Развитие связной речи. Обобщение знаний детей о сезонных изменениях (весна)
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о времени года «весна», ее признаках и явлениях;
-Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
-Формировать умение использовать полученные знания в играх, рисовании;
-Закреплять умение работать в команде (паре)
- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающие:
-Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в рисовании красками
- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование:
-Мнемо-таблица;
-картинки с изображением примет весны;
-сундук;
-салфетки
-гуашь;
- цветные карандаши;
- кисти для краски;
-шаблоны
- корзинка с подснежниками
Содержание:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Какой сегодня прекрасный день. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (дети здороваются с гостями)
- Давайте встанем в круг и вспомним нашу речёвку.
- Здравствуй, небо голубое
( руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое
(руки вверх, к солнцу вправо или влево)
Здравствуй, милый мой сосед
(машем друг другу)
А далекому – привет!
(машем гостям)
Воспитатель:
У вас сегодня, какое настроение? (ответы детей).
А у меня сегодня настроение какое-то особенное хочется песни петь и стихи читать... (стук в дверь прерывает беседу, воспитателю вручают письмо)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Так, посмотрим, что же на конверте написано.
- Куда - «Детский сад № 117»
- Кому - Детям группы «Звездочёты».
- А от кого написано не разборчиво.
- Давайте я его вам зачитаю, и мы попробуем определить от кого же оно!
(Воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, уже пришел мой черед править на земле, но зима никак не хочет уходить, а хочет править вечно, и забрала мои волшебные сапожки. А без них я не смогу ступить на землю, и подарить вам тепло и пробудить природу. Помогите мне, друзья!».
Воспитатель:
Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей от Весны). Ребята, ведь это Весна просит нас ей помочь. Что же дальше в письме?
«Для того, чтобы вы мне смогли помочь вам нужно отправиться в волшебный лес на станцию «Добряки». Но путь к ней не легок. Вам нужно выполнить все задания, чтобы получить подсказку как добраться в мастерскую и сделать мне новые волшебные сапожки. До скорой встречи. Весна»
Воспитатель:
Ребята, ну что поможем Весне? (ответы детей)
Отлично, тогда нас ждет невероятное путешествие. Готовы? Только как вы думаете, на чем мы сможем добраться на эту станцию? (ответы детей)
А как это, одним словом можно назвать? (Транспорт).
Посмотрите, у меня есть волшебный цветок, который поможет нам определить транспорт, на каком мы с вами отправимся в путешествие. Для этого, нам нужно на него дружно подуть и на какой вид транспорта укажет нам стрелочка на том мы и поедем. Готовы? (дети выполняют задание)
Воспитатель:
И так, ребята мы отправляемся на … (воспитатель называет вид транспорта на какой указала стрелка)
Прошу занять свои места и пристегнуть свои ремни безопасности. Наше путешествие начинается. А пока мы будем ехать (лететь) я вам расскажу немного о весне.
- В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленеет под ногами шелковая трава.
Воспитатель:
Посмотрите, а вот и станция «Добряки».
(звучит объявление: «Внимание, внимание! Станция «Добряки». Двери откроются, только добрым и ласковым людям»).
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру и открыть дверь нашего транспорта.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Воспитатель:
Веснойхочется говорить только ласковые слова.
Я скажу солнце, а вы должны сказать ласково – солнышко,
ветка – (веточка),
лист – (листочек),
ручей – (ручеек),
лужа – (лужица),
цветок – (цветочек),
туча – (тучка),
дерево – (деревце),
облако – (облачко),
вода – (водичка),
луч – (лучик),
куст – (кусточек),
облако – (облачко).
«Осторожно двери открываются!»
Воспитатель:
Молодцы, дети, вы справились с заданием. Но, прежде чем продолжить путь нам нужно посмотреть на расписание движения транспорта, чтобы мы могли вернуться домой.
Но ребята, посмотрите, здесь почему-то не расписание, а какая-то таблица давайте рассмотрим её внимательно. Скажите, что изображено на картинках? Как вы думаете, приметы какого времени года зашифровано в этой таблице? (ответы детей).
Друзья мои, мне кажется это первое наше задание. Выполним его? (ответы детей)
Дидактическая игра «Приметы весны»
Воспитатель:
Дети, давайте с вами поиграем в игру. Каждый из вас подойдет к нашей таблице выберет картинку какая вам понравиться и расскажет нам, о приметах весны.
А начинать свой ответ мы будем так, например, «Весной день становиться - длиннее, а ночь - короче» (Дети выполняют задание. После выполнения задания на таблице появляется QR-код)
Воспитатель:
Какие вы молодцы, но ребята посмотрите, что это появилось у нас в нашей таблице? (ответы детей)
Правильно ребята, как вы думаете, для чего он здесь появился? (ответы детей).
Мне кажется в нём зашифровано следующее задание. Давайте проверим. (воспитатель с помощью мобильного телефона проходит по QR-коду)
Воспитатель:
Дети, а ведь это голосовое сообщение, давайте его прослушаем.
(звучит аудио запись «Чик-чирик, чик-чирик. Ребята спасибо, что прибыли к нам на помощь. Но ваша дорога была долгой и предлагаю вам немного поиграть. Чирик-чик-чик»).
А ведь действительно ребята, давайте поиграем в игру, а называется она «Веснянка». Давайте дружно станем в круг
Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
Воспитатель:
Ой, ребята, как здорово мы с вами поиграли.
-Посмотрите, а ведь мы с вами оказались на пороге мастерской, о которой говорила Весна.
Давайте вспомним, что же Весна просила нас для нее сделать? (ответы детей).
Правильно, для того чтобы весна к нам пришла мы должны для неё сделать волшебные сапожки. А скажите, пожалуйста, чем отличаются сапожки друг от друга? (ответы детей. Один сапожек правый другой левый).
Правильно, так как мы с вами дружные ребята, предлагаю сделать наши сапожки в паре. Для этого подойдите ко мне и с помощью волшебного мешочка мы с вами определим наши пары. (дети по очереди достают из мешочка карточки).
Скажите, что у вас изображено на карточках? (ответы детей).
Теперь вам нужно найти пару с такой же карточкой и встать рядом (дети находят свою пару). Давайте пройдем в мастерскую и парами займём наши рабочие места.
Воспитатель:
Перед вами лежат шаблоны сапожек, вам нужно нарисовать одинаковую пару сапог, с одинаковым рисунком с помощью красок или цветных карандашей. Скажите пожалуйста, что может быть изображено на сапожках для весны? (ответы детей) Давайте возьмем в руки правильно кисти и карандаши и приступим к выполнению задания. (дети выполняют задание в паре, фоновое звучание музыки)
Молодцы дети, вот и готовы сапожки для нашей Весны. Наши руки сделали большую работу, давайте с вами сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко-вёдрышко»
Солнышко-вёдрышко! -
(развести руки в стороны и раздвинуть пальцы)
Взойди поскорей, -
(поднять руки вверх)
Освети, обогрей -
(сделать «фонарики» перед собой)
Телят да ягнят, -
(показать « рожки» на голове)
Еще маленьких Ребят
(не до конца соединить, указательный палец и большой приложить ладони к груди).
Воспитатель:
Дети, мне кажется, я что-то слышу…. (звучит аудио запись «Друзья, спасибо вам огромное за помощь, за чудесные сапожки. Зима ушла! Я приступила к своим обязанностям! В благодарность, я вашей группе хочу подарить весенний подарок, а найдете вы его в сундучке под кустом с птицами.)
Воспитатель: Ребята и правда, посмотрите какой-то сундук, давайте посмотрим, что же в нём. (дети открывают сундук)
Дети, что это? (ответы детей)
А как они называются? (ответы детей)
Спасибо тебе весна за прекрасный подарок.
Друзья, давайте теперь наши сапожки положим в этот сундучок, чтобы Весна их могла забрать ( дети кладут свои работы в сундук)
Звучит аудио запись.
«Ребята, а напоследок, я хочу сотворить для вас волшебство, и отправить вас обратно в детский сад для этого закройте глазки. Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть, по-моему, вели! Велю, чтобы дети отправились в детский сад»
Воспитатель:
Ой, ребята посмотрите, и вправду мы с вами очутились в нашем детской саду.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
- Какому времени года мы сегодня помогли? (ответы детей)
- Сложные были задания? (ответы детей)
- Со всеми заданиями вы справились? (ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Спасибо вам за такое чудесное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Петушок» по развитию речи. Тема занятия: «Ранняя весна»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...