Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Весна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жукова Инесса Вячеславовна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированного занятия в старшей группе

«Весна»


Подготовила:

воспитатель вышей квалификационной категории

Жукова Инесса Вячеславовна

Санкт-Петербург

2023

Цель: 

Развитие связной речи. Обобщение знаний детей о сезонных изменениях (весна)

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о времени года «весна», ее признаках и явлениях;

-Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;

-Формировать умение  использовать полученные знания в играх, рисовании;

-Закреплять умение работать в команде (паре)

- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивающие: 

-Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

Воспитательные: 

- Воспитывать аккуратность в рисовании красками

- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование:

-Мнемо-таблица;

-картинки с изображением примет весны;

-сундук;

-салфетки

-гуашь;

- цветные карандаши;

- кисти для краски;

-шаблоны

- корзинка с подснежниками

Содержание:

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Какой сегодня прекрасный день. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (дети здороваются с гостями) 

- Давайте встанем в круг и вспомним нашу речёвку.

- Здравствуй, небо голубое

( руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое

(руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед

(машем друг другу)

А далекому – привет!

(машем гостям)

Воспитатель:

У вас сегодня, какое настроение? (ответы детей).

А у меня сегодня настроение какое-то особенное хочется песни петь и стихи читать... (стук в дверь прерывает беседу, воспитателю вручают письмо)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Так, посмотрим, что же на конверте написано.

- Куда - «Детский сад № 117»

- Кому - Детям группы «Звездочёты».

- А от кого написано не разборчиво.

- Давайте я его вам зачитаю, и мы попробуем определить от кого же оно!

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, уже пришел мой черед править на земле, но зима никак не хочет уходить, а хочет править вечно, и забрала мои волшебные сапожки. А без них я не смогу ступить на землю, и подарить вам тепло и пробудить природу. Помогите мне, друзья!».

Воспитатель:

Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей от Весны). Ребята, ведь это Весна просит нас ей помочь. Что же дальше в письме?

«Для того, чтобы вы мне смогли помочь вам нужно отправиться в волшебный лес на станцию «Добряки». Но путь к ней не легок. Вам нужно выполнить все задания, чтобы получить подсказку как добраться в мастерскую и сделать мне новые волшебные сапожки. До скорой встречи. Весна»

Воспитатель:

Ребята, ну что поможем Весне? (ответы детей)

Отлично, тогда нас ждет невероятное путешествие. Готовы? Только как вы думаете, на чем мы сможем добраться на эту станцию? (ответы детей)

А как это, одним словом можно назвать? (Транспорт).

Посмотрите, у меня есть волшебный цветок, который поможет нам определить транспорт, на каком мы с вами отправимся в путешествие. Для этого, нам нужно на него дружно подуть и на какой вид транспорта укажет нам стрелочка на том мы и поедем. Готовы? (дети выполняют задание)

Воспитатель:

И так, ребята мы отправляемся на … (воспитатель называет вид транспорта на какой указала стрелка) 

Прошу занять свои места и пристегнуть свои ремни безопасности. Наше путешествие начинается. А пока мы будем ехать (лететь) я вам расскажу немного о весне.

- В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленеет под ногами шелковая трава.

Воспитатель:

Посмотрите, а вот и станция «Добряки».

(звучит объявление: «Внимание, внимание! Станция «Добряки». Двери откроются, только добрым и ласковым людям»). 

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру и открыть дверь нашего транспорта.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Воспитатель:

Веснойхочется говорить только ласковые слова.

Я скажу солнце, а вы должны сказать ласково – солнышко,

ветка – (веточка),

лист – (листочек),

ручей – (ручеек),

лужа – (лужица),

цветок – (цветочек),

туча – (тучка),

дерево – (деревце),

облако – (облачко),

вода – (водичка),

луч – (лучик),

куст – (кусточек),

облако – (облачко).

 «Осторожно двери открываются!»

Воспитатель:

Молодцы, дети, вы справились с заданием. Но, прежде чем продолжить путь нам нужно посмотреть на расписание движения транспорта, чтобы мы могли вернуться домой.

Но ребята, посмотрите, здесь почему-то не расписание, а какая-то таблица давайте рассмотрим её внимательно. Скажите, что изображено на картинках? Как вы думаете, приметы какого времени года зашифровано в этой таблице? (ответы детей).

Друзья мои, мне кажется это первое наше задание. Выполним его? (ответы детей)

Дидактическая игра «Приметы весны»

Воспитатель:

Дети, давайте с вами поиграем в игру. Каждый из вас подойдет к нашей таблице выберет картинку какая вам понравиться и расскажет нам, о приметах весны.

А начинать свой ответ мы будем так, например, «Весной день становиться - длиннее, а ночь - короче» (Дети выполняют задание. После выполнения задания на таблице появляется QR-код)

Воспитатель:

Какие вы молодцы, но ребята посмотрите, что это появилось у нас в нашей таблице? (ответы детей)

Правильно ребята, как вы думаете, для чего он здесь появился? (ответы детей).

Мне кажется в нём зашифровано следующее задание. Давайте проверим. (воспитатель с помощью мобильного телефона проходит по QR-коду)

Воспитатель:

Дети, а ведь это голосовое сообщение, давайте его прослушаем.

(звучит аудио запись «Чик-чирик, чик-чирик. Ребята спасибо, что прибыли к нам на помощь. Но ваша дорога была долгой и предлагаю  вам немного поиграть. Чирик-чик-чик»).

А ведь действительно ребята, давайте поиграем в игру, а называется она «Веснянка». Давайте дружно станем в круг

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Воспитатель:

Ой, ребята, как здорово мы с вами поиграли.

-Посмотрите, а ведь мы с вами оказались на пороге мастерской, о которой говорила Весна.

Давайте вспомним, что же Весна просила нас для нее сделать? (ответы детей).

Правильно, для того чтобы весна к нам пришла мы должны для неё сделать волшебные сапожки. А скажите, пожалуйста, чем отличаются сапожки друг от друга? (ответы детей. Один сапожек правый другой левый).

Правильно, так как мы с вами дружные ребята, предлагаю сделать наши сапожки в паре. Для этого подойдите ко мне и с помощью волшебного мешочка мы с вами определим наши пары. (дети по очереди достают из мешочка карточки).

Скажите, что у вас изображено на карточках? (ответы детей).

Теперь вам нужно найти пару с такой же карточкой и встать рядом (дети находят свою пару). Давайте пройдем в мастерскую и парами займём наши рабочие места.

Воспитатель:

Перед вами лежат шаблоны сапожек, вам нужно нарисовать одинаковую пару сапог, с одинаковым рисунком с помощью красок или цветных карандашей. Скажите пожалуйста, что может быть изображено на сапожках для весны? (ответы детей) Давайте возьмем в руки правильно кисти и карандаши и приступим к выполнению задания. (дети выполняют задание в паре, фоновое звучание музыки)

Молодцы дети, вот и готовы сапожки для нашей Весны. Наши руки сделали большую работу, давайте с вами сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко-вёдрышко»

Солнышко-вёдрышко! -                      

(развести руки в стороны и раздвинуть пальцы)

Взойди поскорей, -                             

(поднять руки вверх)

Освети, обогрей -                              

(сделать «фонарики» перед собой)

Телят да ягнят, -                              

(показать « рожки» на голове)

Еще маленьких  Ребят                                 

(не до конца соединить, указательный палец и большой  приложить ладони к груди).  

Воспитатель:

Дети, мне кажется, я что-то слышу…. (звучит аудио запись «Друзья, спасибо вам огромное за помощь, за чудесные сапожки. Зима ушла! Я приступила к своим обязанностям! В благодарность, я вашей группе хочу подарить весенний подарок, а найдете вы его в сундучке под кустом с птицами.)

Воспитатель: Ребята и правда, посмотрите какой-то сундук, давайте посмотрим, что же в нём. (дети открывают сундук) 

Дети, что это? (ответы детей) 

А как они называются? (ответы детей)

Спасибо тебе весна за прекрасный подарок.

Друзья, давайте теперь наши сапожки положим в этот сундучок, чтобы Весна их могла забрать ( дети кладут свои работы в сундук)

Звучит аудио запись.

«Ребята, а напоследок, я хочу сотворить для вас волшебство, и отправить вас обратно в детский сад для этого закройте глазки. Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть, по-моему, вели! Велю, чтобы дети отправились в детский сад»

Воспитатель:

Ой, ребята посмотрите, и вправду мы с вами очутились в нашем детской саду.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

- Какому времени года мы сегодня помогли? (ответы детей)

- Сложные были задания? (ответы детей)

- Со всеми заданиями вы справились? (ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Спасибо вам за такое чудесное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....