Конспект занятия "В гости в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия с использованием мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_v_derevnyu.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости в деревню»
Задачи по образовательным областям:
Социализация: Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в пальчиковые и подвижные игры. Побуждать к совместным играм . Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Коммуникация: Обогащение словаря: внучата, кудрявая, шерсть, лежебока, разлад.
Активизация словаря: очки, бабушка, дедушка, лодочка, флажок, семья.
Познание: Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «с», «з», с помощью чистоговорок.
Физическое развитие: Продолжать тренировать детей в беге с подскоками; соотносить движения тела со словами и под музыку;
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковых гимнастик, беседы о семье, домашних животных, рассматривание иллюстраций на темы семья и домашние животные.
Материал:
Мультимедийное изображение: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка, животные, схем
Методические приемы:
Создание игровой мотивации; вопросы, ответы, проговаривание текста пальчиковых гимнастик, использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика с элементами кинезеологии) .
Ход организованной деятельности
Части организованной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-ая часть. Организационный момент | На экране появляются картинки по мере рассказа. — Ребята, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать. «Однажды, Маша и Петя поехали в гости к бабушке и дедушке в деревню. Слайд 1 Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие, поэтому плохо слышали и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним». — Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучат? Слайд 2 — Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки. Слайд 3 Пальчиковая гимнастика «Очки» «Бабушка очки надела и внучаток разглядела». — Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше. «Внучата, Петя и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. Слайд 4 А лодочка была вот такая». — Малыши, покажите свои лодочки. Слайд 5 (два щелчка) «Лодка» Лодочка плывёт по речке, Оставляя на воде колечки. «А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой». Слайд 6 (два щелчка) «Флажок» Я в руке флажок держу И ребятам им машу. | Дети садятся полукругом на стульчики. (Надеть очки) (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам.) (изображать движение лодки) (изображать колечки) четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе. |
2-ая часть. Основная. | Слайд 7 «Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла кудрявая овечка». Слайд 8 «Кудрявая овечка» Вот кудрявая овечка (1) Шерстка белая в колечках,(2) Шерстка мягкая, густая, Шубка у нее такая В шубке этой очень жарко,(4) Дай мне шерсти, коль не жалко. Я колечки состригу И в комочек соберу.(4) — Детки, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте у стульчиков. Музыкальная игра «Ротик, носик». Слайд 9 — Молодцы, ребятки. А теперь мы посмотрим кого еще встретили Маша и Петя. Слайд 10 (воспитатель вместе с детьми проговаривают чистоговорки). Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить чистоговорки, напоминая им первые слоги. «Коза» За – за - за – там идет коза Зу – зу - зу – мы ведем козу. Слайд 11 «Оса» Са – са- са – вот летит оса, Су – су - су - Боимся мы осу, Сы- сы- сы - жало у осы, Се - се- се - кисель дадим осе. Пальчиковая гимнастика (Слайд 12) «Кто в деревне живет? » Кто в деревне живет? Лежебока – рыжий кот Слайд13 Маленький теленок, слайд 14 Желтенький цыпленок, слайд 15 Белая овечка, слайд16 Мышка под крылечком. Слайд 17 Раз, два, три, четыре, пять Их не трудно сосчитатью Слайд 18 ( щелчки 1,2,3,4,5) Слайд 19 Подвижная игра « Скок, скок на коне» с музыкальным сопровождением. «Вернулись Маша и Петя к дедушке с бабушкой, а там уже за ними родители приехали. Слайд 20 Вот какая дружная семья у ребят. Слайд 21 Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это – мама, пригибать пальцы начиная с безымянного, Это – я, затем мизинец, Это - Бабушка моя, указательный, Это – папа средний и Это – дед. Большой И у нас разлада нет. | Разжимаем и сжимаем кулачки поочередно касаемся большого пальчика Остальными (колечки) волнообразные движения горизонтально движения руками сверху вниз вытираем «пот» сначала одной, потом другой руками Две руки вперед, ладонями вверх. Сгибаем пальцы к себе поочередно касаемся большого пальца Остальными сжимаем кулачки. Дети проговаривают чистоговорку Сжимают и разжимают кулачки гладят одну ладошку другой собраны в кулачки, а указательный машут ладошками будто крыльями Пальчики в щепотку и вперед по коленкам пять загибаем пальцы на обеих руках начиная с Большого Сжимают и разжимают кулачки. Отгибают по очереди пальчики начиная с мизинца. Повторяют действия в соответствии с текстом. Повторяют действия в соответствии с текстом. Отгибают пальчики по очереди начиная с мизинца. |
3-я часть. Итог. | Слайд 22 Вот и подошла к концу наша сказка, кто , ребята. ходил к бабушке и дедушке? Каких зверей они повстречали в деревне? А бабушка своим внучатам гостинцы дала. Сушек лукошко. Ребятки и с нами поделились сушками. Понравилась вам сказка? | Маша и Петя. Кудрявую овечку, козочку, осу ,теленка, цыпленка, кота, мышку, лошадку, Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешестивие в деревню"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (на татарском языке)....
Конспект занятия "Осень в деревне"
старший возраст...
Конспект занятия "Путешествие в деревню Филимоново"
Представляю вам конспект открытого занятия по декоративно-прикладному исскуству "Филимоновская игрушка"....
Конспект занятия "Поездка в деревню"
Программное содержание: расширение и уточнение словаря по теме транспорт, развитие внимания и наглядно-действенного мышления, закрепление в речи детей домашних животных и их детенышей, развитие речево...
конспект занятия "Утро в деревне"
: учить составлять повествовательный рассказ по одной из картин, придумывая предшествовавшие и последующие события; развивать творческое воображение, память; уточнить знания о домашних животных....
Конспект занятия "Путешествие в деревню Сказкино"
Материал содержит конспект итового занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия "Путешествие в деревню"
Занятие по познавательному развитию в младшей группе. Продолжаем знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями питания в игровой форме....
- Мне нравится (1)