Конспект занятия "В гости в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гирфанова Анна Вячеславовна

Конспект занятия с использованием мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_v_derevnyu.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости в деревню»

Задачи по образовательным областям:

Социализация: Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в пальчиковые и подвижные игры. Побуждать к совместным играм .  Развивать умение действовать по сигналу.  Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Коммуникация: Обогащение словаря: внучата, кудрявая, шерсть, лежебока, разлад.

Активизация словаря: очки, бабушка, дедушка, лодочка, флажок, семья.

Познание: Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «с», «з», с помощью чистоговорок.

Физическое развитие: Продолжать тренировать детей в беге с подскоками; соотносить движения тела со словами и под музыку;

Предварительная работа:

 Разучивание пальчиковых гимнастик, беседы о семье, домашних животных, рассматривание иллюстраций на темы семья и домашние животные.

Материал:

 Мультимедийное изображение: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка, животные, схем

Методические приемы:

 Создание игровой мотивации; вопросы, ответы, проговаривание текста пальчиковых гимнастик, использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика с элементами кинезеологии) .

Ход организованной деятельности

Части организованной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-ая часть. Организационный момент

На экране появляются картинки по мере рассказа.

— Ребята, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать.

«Однажды, Маша и Петя поехали  в гости к бабушке и дедушке в деревню. Слайд 1 Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие, поэтому плохо слышали и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».

— Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучат? Слайд 2

— Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки. Слайд 3

Пальчиковая гимнастика «Очки»

«Бабушка очки надела и внучаток разглядела».

— Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.

«Внучата, Петя и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. Слайд 4  А  лодочка была вот такая».

— Малыши, покажите свои лодочки. Слайд 5 (два щелчка)

«Лодка»

Лодочка плывёт по речке,

Оставляя на воде колечки.

«А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой».

 Слайд 6 (два щелчка)

«Флажок»

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

Дети садятся полукругом на стульчики.

(Надеть очки)

(Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам.)

(изображать движение лодки)

(изображать колечки)

четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.

2-ая часть. Основная.

Слайд 7 «Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла кудрявая овечка». Слайд 8

«Кудрявая овечка»

Вот кудрявая овечка (1)

Шерстка белая в колечках,(2)

Шерстка мягкая, густая,

Шубка у нее такая

В шубке этой очень жарко,(4)

Дай мне шерсти, коль не жалко.

Я колечки состригу

И в комочек соберу.(4)

— Детки, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте у стульчиков.

Музыкальная игра «Ротик, носик». Слайд 9

— Молодцы, ребятки. А теперь мы посмотрим кого еще встретили Маша и Петя.  

Слайд 10 (воспитатель вместе с детьми проговаривают чистоговорки).  Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить чистоговорки,  напоминая им первые слоги.

                «Коза»

За – за - за  – там идет коза

Зу – зу - зу  – мы ведем козу.

 Слайд 11 «Оса»

Са – са- са  – вот летит оса,

Су – су - су - Боимся мы осу,

Сы- сы- сы - жало у осы,

Се - се- се - кисель дадим осе.

Пальчиковая гимнастика (Слайд 12)

«Кто в деревне живет? »

Кто в деревне живет?

Лежебока – рыжий кот Слайд13

Маленький теленок, слайд 14

Желтенький цыпленок, слайд 15

Белая овечка, слайд16

Мышка под крылечком. Слайд 17

Раз, два, три, четыре, пять

Их не трудно сосчитатью Слайд 18 ( щелчки 1,2,3,4,5)

Слайд 19 Подвижная игра « Скок, скок на коне» с музыкальным сопровождением.

«Вернулись Маша и Петя к дедушке с бабушкой, а там уже за ними родители приехали.  Слайд 20   

Вот какая дружная семья у ребят.

Слайд 21 Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама, пригибать пальцы начиная с безымянного,

Это – я, затем мизинец,

Это - Бабушка моя, указательный,

Это – папа средний и

Это – дед. Большой

И у нас разлада нет.

Разжимаем и сжимаем кулачки

поочередно касаемся большого пальчика

Остальными (колечки)

волнообразные движения горизонтально        

движения руками сверху вниз

вытираем «пот» сначала одной, потом

другой руками

Две руки вперед, ладонями вверх. Сгибаем

пальцы к себе

поочередно касаемся большого пальца

Остальными

сжимаем кулачки.

Дети проговаривают чистоговорку

Сжимают и разжимают кулачки

гладят одну ладошку другой

собраны в кулачки, а указательный

машут ладошками будто крыльями

Пальчики в щепотку и вперед по коленкам

пять загибаем пальцы на обеих руках начиная с

Большого

Сжимают и разжимают кулачки.

Отгибают по очереди пальчики начиная с мизинца.

Повторяют действия в соответствии с текстом.

Повторяют действия в соответствии с текстом.

Отгибают пальчики по очереди начиная с мизинца.

3-я часть. Итог.

 Слайд 22 Вот и подошла к концу наша сказка, кто , ребята. ходил к бабушке и дедушке?

Каких зверей они повстречали в деревне?

А бабушка своим внучатам гостинцы дала. Сушек лукошко. Ребятки и с нами поделились сушками.

Понравилась вам сказка?

Маша и Петя.

Кудрявую овечку, козочку, осу ,теленка, цыпленка, кота, мышку, лошадку, Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешестивие в деревню"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой  младшей группе (на татарском языке)....

Конспект занятия "Путешествие в деревню Филимоново"

Представляю вам конспект открытого занятия по декоративно-прикладному исскуству "Филимоновская игрушка"....

Конспект занятия "Поездка в деревню"

Программное содержание: расширение и уточнение словаря по теме транспорт, развитие внимания и наглядно-действенного мышления, закрепление в речи детей домашних животных и их детенышей, развитие речево...

конспект занятия "Утро в деревне"

: учить составлять повествовательный рассказ по одной из картин, придумывая предшествовавшие и последующие события; развивать творческое воображение, память; уточнить знания о домашних животных....

Конспект занятия "Путешествие в деревню Сказкино"

Материал содержит конспект итового занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия "Путешествие в деревню"

Занятие по познавательному развитию в младшей группе.  Продолжаем знакомить  детей с домашними животными и их детенышами,  особенностями питания в игровой форме....