"В гости к лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: class="c11">ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ»
Тема:
«Конспект игры В гости к Лесовичку » (с элементами Геокэшинга)
(возраст детей: подготовительной групп 6---7лет)
Подготовила: воспитатель МДОУ д/с № 17
Бадьина Ольга Александровна
МО, д. Путилково, август , 2020
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.
Закрепить представления о способах охраны животных и растений.
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Доставить детям радость от участия в общей игре.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Развивающая предметно пространственная среда:
Материалы оборудование, иллюстрации
Письмо от Лесовичка, карта - маршрутный лист путешествия карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; карточки с изображением лекарственных растений леса; цветов, картинки с правилами поведения в лесу; листочки с загадками, обручи, , конфеты.
Ход игры:
Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Лесовичка. Предлагает детям распечатать конверт и узнать, что же он пишет.
Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы «Знайки». Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решил пригласить вас к себе в гости и приготовил для вас подарок.
Воспитатель интересуется: хотят ли дети отправиться в гости к Лесовичку. Уточняет правила поведения во время прогулки.
Выходит Лесовичок к детям.
Здравствуйте дети. Я очень рад, что вы приняли моё приглашение.
Я Предлагаю вам поиграть в увлекательную игру – геокэшинг.
Я спрятал клад на территории нашего детского сада и предлагаю его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.
За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - картинку. Если вы соберете все картинки и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас.
Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.
Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.
Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.
#1057;танция Д\и «Четвёртый лишний
Лесовичок: Я сейчас назову четыре слова а вы должны сказать, что здесь лишнее.
Пион, роза, лиственница , ромашка что это? Цветы а лиственница дерево
Кузнечик, бабочка, жук, воробей
Осина, яблоко берёза, ёлка
Гусеница, лиса, медведь, волк
Соловей, снегирь, ворона, шмель
Малина, смородина, огурец, клубника
- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первую картинку.
Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
2. Станция «Лесная аптека»
Лесовичок предлагает детям отгадать загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и показать их на картинках.
Ромашка, чистотел, зверобой, шиповник, крапива,.
Ежели стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть!
Желтоватый сок в листочках,
В маленьких цветочках –
Тот сок для хороших чистых дел,
А что за трава? (Чистотел)
Стоит кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое? (Ромашка)
Ах не трогайте меня.
Обожгу и без огня. (Крапива)
Он шипы свои выставил колко
Шипы у него как иголки.
Но мы не шипы у него соберём
Полезных плодов для аптеки нарвём?(Шиповник)
Если что то заболит
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой
С чудо травкой (Зверобой)
Вкусен чай и ароматен
Лесная фея предлагает детям отгадать загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и показать их на картинках.
За правильно выполненное задание Лесовичок вручает детям вторую картинку и предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
3 Станция Сьедобное не сьедобное «Разложи грибы по корзинкам.»
Лесовичок предлагает детям разложить картинки грибов на съедобные и не съедобные .
Дети называют грибы и раскладывают
Молодцы и у вас теперь третья картинка.
#1057;танция: «Животные» «Кто где живёт» «Чьи следы»
Лесовичок показывает картинку с изображением животного, а дети должны выбрать карточку с местом его обитания различных животных ( нора, дупло, берлога, гнездо)
Лесовичок: Назовите мне ребята диких животных, которые живут в нашем лесу? Ребята, посмотрите сколько следов разных животных, а вот где чьи, я подзабыл.
Дидактическая игра: «Чьи следы?»
Подвижная игра «У медведя во бору»
С заданием дети справились и получают четвёртую картинкау
#1057;танция. «Деревья и кустарники»
Лесовичок « Какие деревья и кустарники произрастают в лесу. Как на зывается лес, в котором много берез, осин? Как называется лес, в котором произрастают берёзы, дубы,сосна, ель, разные деревья?»
Дети я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать
Загадывает загадки:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Из цветков душистых гроздь
К нам в окно стучит, как гость.
Мы окошко распахнём
Аромат весны вдохнём. (Сирень)
Хоть колюча, а не елка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица … (Сосна)
Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (Осина)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это —
Мы от этого чихаем. (Тополь)
За правильно выполненное задание вручает детям пятую картинку
Лесовичок предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
#1057;танция: «Спортивная»
Лесовичок сообщает детям, что на этой станции дети должны будут показать свою ловкость, быстроту, выносливость.
Детям предлагаются эстафеты: «Пройти муравьиным шагом», «Перепрыгнуть с кочки на кочку», «Мухи в паутине» (пробежать попарно держась за руки).
Лесовичок проводит с детьми беседу о том, что лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Интересуется, какие правила поведения нужно соблюдать, гуляя по лесу. показывает детям кар тинки, которые объясняют правила поведения в лесу, а дети – рассказывают.
За правильно выполненное задание вручает детям шестую картинку.
Предлагает детям соединить все картинки, чтобы собрать карту и узнать, где находится тайник.
Вручает детям подарок – энциклопедию о природе и сладкий подарок (конфеты)
Рефлексивно оценочный этап:
Лесовичок интересуется: понравилось ли детям путешествие?
Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
"В гостях у Лесовичка"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....