Картотека дидактических игр «В мире животных»
картотека по окружающему миру
Картотека дидактических игр «В мире животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_v_mire_zhivotnyh.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр «В мире животных»
1. «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями;
Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).
2. «Узнай по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию;
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
3. «Чей хвост?»
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление и внимание;
Ход игры: Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
4. «Чей дом?»
Цель: расширить представления детей о животных и их домах;
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
5. «Кто лишний?»
Цель: развивать умения классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Например, на картинке изображены: кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кошка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.
6. «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: закрепить знания у детей о диких животных, развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал: Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.
7. «Кто как передвигается»
Цель: Учить различать способы передвижения животных.
-Активизировать словарь детей словами-действиями: прыгает, скачет, бегает, идет-переваливается, крадется.
Ход игры. Воспитатель показывает картинку с животным, а дети говорят, как оно передвигается.
8. «Кого не стало?»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
На картинки посмотри
И их запомни.
Я одну уберу,
Какой нет ты вспомни.
Ход игры. Ребенку предлагается рассмотреть 4-5 предметных картинок по теме, затем одна убирается и необходимо назвать, кого не стало.
9. «Кто что любит?»
Цель: закрепить знания о том, чем питаются дикие животные.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
10. «Кто у кого?»
Цель: учить детей правильно называть детенышей диких животных.
Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детёныша в единственном и множественном числе.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
11. «Найди ошибку»
Цель: развивать слуховое внимание у детей, закреплять знания о диких животных.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Например: Белка, собака, лиса, медведь
12. «Угадай-ка»
Цель: развивать умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке.
Пусть она, как есть, плутовка, от макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка, как зовут ее? …(лиса).
В стае я живу, в лесу. Всем зверятам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый, серый …(волк).
Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щелк, кто в лесу зубастый? ....
У зайца задние лапы длинные, а передние ...
Еж спит днем, а охотится....
Белка зимой серая, а летом....
Белка живет в дупле, а еж...
Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (Медведь)
Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж)
Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (Медведь)
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)
Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (Белка)
Есть у нас такой обычай – ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки. Кто мы - лисы или волки? (Волки)
13. «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка
14. «Какая? Какой?»
Цель: упражнять в назывании прилагательных, обозначающих внешний вид, характер и особенности диких животных.
Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).
15. «Сложи картинку»
Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.
У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
- Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)
16. «Загадай, мы отгадаем»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
17. «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где, чья тень и соединить нужные картинки линиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "В мире животных"
«В мире животных»...
Подвижная игра с дидактической направленностью «В мире животных»
Для детей старшего дошкольного возраста....
Многофункциональное дидактическое пособие "В мире животных"
laquo;В мире животных» - это дидактическое пособие. Цель: познакомить детей с дикими и домашними животными, местом обитания, их питанием, детёнышами, обогащает словарь детей.Данное дидактическо...
дидактическая игра "В мире животных"
данное материал будет полезен педагогам, по преподаванию татарского языка, в проведении дидактической игры по изучению диких и домашних животных....
дидактическое пособие "В мире животных"
Пособие направлено на формирование представлений детей о многообразии животного мира....
Методическая разработка Дидактическая игра«В мире животных»
Игра "В мире животных" направлена на расширение представления детей о том, как можно узнать животное по его тени, о том что животные издают разные звуки и едят разную пищу....
Дидактическая игра "Карта мира. Животные"
Цель: Знакомить детей с материками планеты и ее обитателями....