Методическая разработка Дидактическая игра«В мире животных»
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Лактаева Ольга Ивановна

Игра "В мире животных" направлена на расширение представления детей о том, как можно узнать животное по его тени, о том что животные издают разные звуки и едят разную пищу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Дидактическая игра «В мире животных»

(Предназначена для воспитанников возрастной

категории от 2 до 3 лет.)

Автор:

Лактаева О.И., воспитатель

«Детский сад № 1» г.о. Самара. 2023 г.

                                                 

Введение.

Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка. Благодаря им воспитывается речевая активность и гибкость мышления. Игра «В мире животных» расширяет представление детей о том, как можно узнать животное по его тени, о том, что животные издают разные звуки и едят разную пищу.

                                              Актуальность.

Дидактическая игра «В мире животных» направлена на расширение знаний о животных и их предпочтениях в еде, на развитие речи, концентрацию внимания, коммуникабельность и мелкую моторику. В нее можно играть как за столом, так и на полу. Занятие может быть индивидуальным и групповым.

В науке и практике утвердилось положение о том, что дидактическая игра - эффективное средство обучения, но эффективным это средство становится в том случае, если используется «в нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах».

Цель: создать условия для детей в правильном подборе карточек с животным к их теням, произнесении звуков этих животных и выборе соответствующих продуктов питания для них.

         Задачи: 

-закреплять в памяти новые понятия, связанные с предпочтениями в еде каждого животного;

-развивать логику, память, концентрацию внимания, речь;

-закреплять умение соотносить карточку животного с его тенью и продукт, соответствующий для этого животного;

-формировать к парной или коллективной работе.                                                                                                                                 Основная идея: формирование представлений у детей 2-3 лет, о внешнем облике животных, о звуках, издаваемых животными и их предпочтениях в еде.

Новизна методической разработки: заключается в применении в педагогической практике детского сада разнообразных дидактических игр направленных на формирование у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.

  1. Дидактическая игра и её значение

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.

Из всего существующего многообразия различных видов игр именно дидактические игры самым тесным образом связаны с учебно-воспитательным процессом в детском саду.

Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет предметы по тем или иным признакам.

Эти игры расширяют кругозор и словарный запас, помогают овладеть способами образования новых слов, активизируют слуховое внимание, быстроту реакции, развивают память и умение общаться, позволяют весело и с пользой провести время.
           Методическая разработка дидактической игры «В мире животных»                      

Описание. Круг из фанеры, разбитый на 16 секторов с тенями разных животных, с движущейся стрелкой. Карточки с животными и карточки с едой.

        Ход игры: Участникам по очереди предлагается крутить стрелку. Затем подобрать карточку с животным к тени, на которую указывает стрелка, далее произнести звук животного и выбрать карточки с соответствующей едой.

  C:\Users\User\Downloads\IMG_20230817_183344_192.jpg        C:\Users\User\Downloads\IMG_20230817_183602_598.jpg

C:\Users\User\Downloads\IMG_20230817_183259_852.jpg                                 

   

                                               

Заключение

Предложенная дидактическая игра позволяет сделать процесс обучения более занимательным и увлекательным.

По результатам работы дидактическая игра является эффективным средством формирования представлений о видах продуктов и животных, которым они предназначаются.

Педагогам можно рекомендовать включать дидактические игры в процесс занятия. Организовывать и проводить дидактические игры в процессе самостоятельной деятельности детей.

     Для детей дошкольников, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль, как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.

                          Список использованной литературы

1. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. -- М.: Просвещение, 1983.

 2.Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», «Просвещение», Москва, 1991 год. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка: дидактическая игра "Дикие животные зимой"

Расширить представления о зимовке диких животных (заяц, лиса, белка, медведь, волк), устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона...

Методическая разработка дидактические игры по окружающему миру для детей

                                    Представление об окружающем мире у детей....

Методическая разработка «Дидактическая игра «Волшебное дерево» ( пособие для формирования у детей представлений об окружающем мире)"

Дидактическая игра «Волшебное дерево»  имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникат...

Методическая разработка. Дидактическая игра-конструирование "Выложи животное из детелей"

Ребёнку предлагается выполнить задания, указанные на карточках и выложить животное из детелей (геометрических фигур)....

Методическая разработка дидактической игры, направленная на изучение растений и животных Белгородского края. (средний и старший возраст)

Методическая разработка дидактической игры, направленная на изучение растений и животных Белгородского края.(средний и старший возраст)Автор: Мысливченко А.А., воспитатель МАДОУ «ЦРР Д...

Методическая разработка. Дидактическая игра «В мире профессий».

Игра является ведущей деятельностью ребенка. В связи с этим, воспитатели дошкольного учреждения уделяют этому виду деятельности большое значение. Дидактическая игра в ДОУ– это метод всестор...