Методическая разработка Дидактическая игра«В мире животных»
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Игра "В мире животных" направлена на расширение представления детей о том, как можно узнать животное по его тени, о том что животные издают разные звуки и едят разную пищу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка Дидактическая игра "В мире животных" | 543.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Дидактическая игра «В мире животных»
(Предназначена для воспитанников возрастной
категории от 2 до 3 лет.)
Автор:
Лактаева О.И., воспитатель
«Детский сад № 1» г.о. Самара. 2023 г.
Введение.
Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка. Благодаря им воспитывается речевая активность и гибкость мышления. Игра «В мире животных» расширяет представление детей о том, как можно узнать животное по его тени, о том, что животные издают разные звуки и едят разную пищу.
Актуальность.
Дидактическая игра «В мире животных» направлена на расширение знаний о животных и их предпочтениях в еде, на развитие речи, концентрацию внимания, коммуникабельность и мелкую моторику. В нее можно играть как за столом, так и на полу. Занятие может быть индивидуальным и групповым.
В науке и практике утвердилось положение о том, что дидактическая игра - эффективное средство обучения, но эффективным это средство становится в том случае, если используется «в нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах».
Цель: создать условия для детей в правильном подборе карточек с животным к их теням, произнесении звуков этих животных и выборе соответствующих продуктов питания для них.
Задачи:
-закреплять в памяти новые понятия, связанные с предпочтениями в еде каждого животного;
-развивать логику, память, концентрацию внимания, речь;
-закреплять умение соотносить карточку животного с его тенью и продукт, соответствующий для этого животного;
-формировать к парной или коллективной работе. Основная идея: формирование представлений у детей 2-3 лет, о внешнем облике животных, о звуках, издаваемых животными и их предпочтениях в еде.
Новизна методической разработки: заключается в применении в педагогической практике детского сада разнообразных дидактических игр направленных на формирование у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.
- Дидактическая игра и её значение
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
Из всего существующего многообразия различных видов игр именно дидактические игры самым тесным образом связаны с учебно-воспитательным процессом в детском саду.
Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет предметы по тем или иным признакам.
Эти игры расширяют кругозор и словарный запас, помогают овладеть способами образования новых слов, активизируют слуховое внимание, быстроту реакции, развивают память и умение общаться, позволяют весело и с пользой провести время.
Методическая разработка дидактической игры «В мире животных»
Описание. Круг из фанеры, разбитый на 16 секторов с тенями разных животных, с движущейся стрелкой. Карточки с животными и карточки с едой.
Ход игры: Участникам по очереди предлагается крутить стрелку. Затем подобрать карточку с животным к тени, на которую указывает стрелка, далее произнести звук животного и выбрать карточки с соответствующей едой.
Заключение
Предложенная дидактическая игра позволяет сделать процесс обучения более занимательным и увлекательным.
По результатам работы дидактическая игра является эффективным средством формирования представлений о видах продуктов и животных, которым они предназначаются.
Педагогам можно рекомендовать включать дидактические игры в процесс занятия. Организовывать и проводить дидактические игры в процессе самостоятельной деятельности детей.
Для детей дошкольников, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль, как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.
Список использованной литературы
1. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. -- М.: Просвещение, 1983.
2.Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», «Просвещение», Москва, 1991 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка: дидактическая игра "Дикие животные зимой"
Расширить представления о зимовке диких животных (заяц, лиса, белка, медведь, волк), устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона...
Методическая разработка дидактические игры по окружающему миру для детей
Представление об окружающем мире у детей....
Методическая разработка «Дидактическая игра «Волшебное дерево» ( пособие для формирования у детей представлений об окружающем мире)"
Дидактическая игра «Волшебное дерево» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникат...
Методическая разработка. Дидактическая игра-конструирование "Выложи животное из детелей"
Ребёнку предлагается выполнить задания, указанные на карточках и выложить животное из детелей (геометрических фигур)....
Методическая разработка дидактической игры, направленная на изучение растений и животных Белгородского края. (средний и старший возраст)
Методическая разработка дидактической игры, направленная на изучение растений и животных Белгородского края.(средний и старший возраст)Автор: Мысливченко А.А., воспитатель МАДОУ «ЦРР Д...
Методическая разработка. Дидактическая игра «В мире профессий».
Игра является ведущей деятельностью ребенка. В связи с этим, воспитатели дошкольного учреждения уделяют этому виду деятельности большое значение. Дидактическая игра в ДОУ– это метод всестор...