Интегрированное занятие "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие "Путешествие в осенний лес" для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2-й младшей группе
« Путешествие в осенний лес»
(социализация, развитие речи, познание).
Задачи: -закреплять представления детей о смене времён года, их последовательности;
-знакомить детей с характерными особенностями поведения животных
осенью;
- учить отгадывать животное по его характерным признакам;
- активизировать словарь прилагательных;
- развивать речь, воображение, память;
- воспитывать доброе отношение к животным, отзывчивость.
Материалы: игрушки: ёж, медведь, белка, лиса; корзинки 4 цветов, осенние листья тех же цветов; орешки по 2 каждому ребёнку; дорожка из ковролина; дид.игры «Чудесный кузовок», «Кто чем питается»; муляжи овощей и фруктов, ёлочки, запись звуков осеннего леса, изображение жилищ лесных обитателей(норка, дупло, берлога).
Содержание.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам с вами в группу придет гость, а какой вы узнаете, отгадав загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
В гости к ребятам приходит Зайчонок. Он рассказывает детям, что замечательно провёл лето и вырастил у себя на огороде много овощей и фруктов. Зайчонок приглашает ребят в гости, в сказочный лес.
Воспитатель: Спасибо, Заинька, за приглашение. Мы с ребятами будем очень рады побывать в сказочном лесу. Может быть мы там кого-нибудь встретим…Что нужно будет сказать при встрече, ребята?(Здравствуйте).А как вести себя в лесу? (тихо, быть внимательными, вежливыми).
Зайка: Какие вы добрые и весёлые, значит нас с вами ждут весёлые приключения и добрые находки! В путь! А вот и тропинка…(Ходьба по дорожке друг за другом).
Идём по «тропинке» под звуки осеннего леса (шум ветра, хруст листьев, капли дождя).
Воспитатель: Рад гостям осенний лес! В нём полным-полно чудес!
Зайка: Только кто же по тропинке нам несёт грибок в корзинке? Он на ёлочку похож, это друг мой... (ответ детей - Ёж). Ребята здороваются с Ежом.
Достает из-за елочки ежика.
Воспитатель: Здравствуй. Ежик, что это у тебя в мешочке? Ребята, ежик говорит, что это осенние дары он принёс для детворы, всё лето собирал. Угощайтесь, не стесняйтесь!
Дид.игра «Чудесный кузовок»(в кузовке яблочко, груша, морковка, орешек, шишка, и т.д.-каждый ребёнок не глядя описывает предмет, угадывает, что это).
Воспитатель вместе с детьми благодарит Ёжика за угощение.
Воспитатель: Ребята, а теперь ежику в норку, спать всю зиму. До свидания, ребята! До свидания!
Дети: До свидания, Ёжик!
Воспитатель: Зайка, а что это за шум? Слышишь? (запись-треск сухих веток) Что это?
Зайка: Этот друг мой - шалунишка! Он зовётся- бурый…(Мишка).
Достает из-за дерева Мишка. Он сердит, и чем то расстроен.
Воспитатель: Что случилось, Мишенька? Почему ты не весел? Почему гостям не рад? Посмотри, сколько ребятишек к тебе пришло в гости!
Зайка : Ребята, Мишка устал ! Листья осенние собирал и устал. Много их, одному ему никак не справиться!
Воспитатель: А мы с моими путешественниками тебе сейчас поможем, верно? Дружно возьмёмся за дело!
Дид.игра «Соберём листочки»(корзинки жёлтого, красного, коричневого, оранжевого цветов, и много листочков тех же цветов, после того как все листочки будут разложены по корзинкам, можно с детьми определить, листочков какого цвета больше всего, с какого они дерева, посчитать их и т.д)
Зайка: Молодцы, ребята, помогли Мишке! Я и не знал, что листочки собирать так весело!
Воспитатель: Это потому что нас много, мальчиков и девочек! Мы рады были помочь Мишке! А Миша, молодец, что порядок и чистоту в своём лесу бережёт! Ему «Спасибо»!
Воспитатель: До свидания, Мишка, до весны прощаемся мы, спи в берлоге до весны, да смотри цветные сны…(дети прощаются с медведем)
Зайка: Ну а мы дальше пойдём! За мной! Ждут нас веселые подружки, шустрые резвушки, любят орешки, грызут их без спешки! Угадали, кто это?
Дети: Белки!
Воспитатель: Белки осенью прыг да скок, тут орешек, там грибок! Всё в дупло к себе несут, дом уютный берегут! Вот вам орешки, малыши, попляшите от души!
Воспитатель: Что ж, поплясать мы тоже рады! Ребята, спляшем весёлый танец с орешками!
Физкультминутка-танец
«Мы орешки в руки взяли»(после складываем орешки в корзинку белочкам),
благодарим за то, что повеселили, прощаемся.
Зайка: Уже виден мой домик-норка. Скорее, за мной!
Подходим к домику Зайки.
Зайка: Вот мой дом!.. Ой, мне страшно! Чей это рыжий хвост из норки выглядывает? Что это за воровка, хитрая плутовка?
Дети: Это Лиса!
Воспитатель: Лиса! Ты зачем к Зайке в норку залезла? Посмотрите, ребята все запасы заячьи перепутала!
Зайка плачет: Что же мне теперь делать? Хотел вас овощами со своего огорода угостить, да теперь не получится!
Воспитатель: Не расстраивайся, Зайка, мальчики и девочки с радостью тебе помогут. Помоете, ребята, но вначале давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? Мы обещали Зайчику помочь ему, но давайте и Мишке и белочке и ежику поможем, угостим их теми лакомствами, которые они любят.
Продуктивная деятельность «Кто, чем питается» (на мольберте приклеены: зайчик, мишка, белочка, ежик)
Зайка: Вот, спасибо, вам, друзья! Очень благодарен я! А это вам моё угощение! (сок).Приходите ещё в гости ко мне и моим друзьям !До свидания!
Дети прощаются с Зайкой. Возвращаемся домой по тропинке. Делимся впечатлениями от путешествия, вспоминаем кому помогли, кого встретили, что запомнилось, что понравилось. Воспитатель благодарит детей за помощь и приглашает за стол, отведать Зайкиного угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"
Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"
Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/07/picture-45639.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которе поможет уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее; холодно, часто идут дожди, дуют холодные ...
Конспект интегрированного занятия: «Поздняя осень»
Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.Развивать речь детей.Воспитывать...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180588-1358343583.jpg)
интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"
Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-148366-1366052004.jpg)
Интегрированная игра-занятие «Осень в Летнем саду»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ с использованием электронных образовательных ресурсов для подготовительной группы«Осень в Летнем саду»...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»
Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....