Проект "Обитатели морей и океанов"
проект по окружающему миру (средняя группа)
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром.
В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Обитатели моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей морей и океанов, развить связную речь, творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obitateli_morey_i_okeanov.docx | 40.14 КБ |
prezentatsiya_-_otchet_proekta_basmanova_yu.v.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Колокольчик»
Педагогический проект
по теме: «Обитатели морей и океанов»
Воспитатель: Басманова Юлия Васильевна
г. Искитим – 2018 г.
Паспорт проекта
Наименование проекта «Обитатели морей и океанов» |
Основные разработчики проекта: Воспитатель: Басманова Ю.В. |
Тип проекта
|
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели |
Участники проекта:
|
Актуальность темы: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Обитатели моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей морей и океанов, развить связную речь, творческие способности детей. |
Цели и задачи проекта: Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Обитатели морей и океанов». Задачи:
|
Гипотеза: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. |
Сроки реализации проекта I этап (подготовительный) - 02.07.2018 – 03.07.2018 г. II этап (основной) - 04.07.2018 – 12.07.2018 г. III этап (заключительный) - 13.07.2018 – 16.07.2018 г. |
Перечень основных мероприятий реализации проекта
|
Ожидаемые конечные результаты: Продукт проекта:
Результат:
|
Методы проекта: Чтение, беседа, игровая деятельность, детское творчество, работа с родителями, развлечения. |
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
|
2 этап: Основной Реализация проекта через разные виды деятельности. (см. Приложение № 1) |
3 этап: – заключительный.
|
Приложение № 1 Системная паутинка проекта «Обитатели морей и океанов», реализованного в средней группе № 12. | ||||||
Месяц | Тема | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
04.07.18 -12.07.18 | О Б И Т А Т Е Л И М О Р Е Й И О К Е А Н О В | Познавательно-исследовательская деятельность: Опыты: «Из чего состоит песок» (Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок) Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка. Игры-эксперименты «Лепим из песка» (Попробуем слепить из мокрого песка фигурки. Оставить до высыхания. Что происходит с поделками из песка после высыхания?) «Что растет в воде?» Цели: Познакомить детей с особенностями роста и развития растений в водной среды. Продолжать учить детей выявлять свойства исследуемых объектов. Развивать интерес к практическим действиям. | Коммуникативная деятельность: Беседа о значимости воды в жизни всего живого. Беседы «Обитатели морей и океанов», «Мы в ответе за все живое», «Сокровища морей». Беседа «Может ли человек жить под водой?»; «Правила поведения на воде». Игровая деятельность: Настольные, Дидактические игры: Д/и «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу», «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?» «Найди предмет по описанию», «Назови, одним словом»», «Найди 10 отличий», Настольная игра – ходилка «Море» Пазлы на морскую тематику; Разрезные картинки «Морские животные»; «Парные картинки» «Узнай, что изменилось» «Найди такую же», «Лото». Игры со строительным материалом, конструкторами: «Черепашка» из лего; «Какие разные рыбки» палочки Кюизенера; «Кораблик» конструирование из различного материала. Обыгрывание готовых построек. Сюжетно-ролевые игры: «Пароход», «Экскурсия в океанариум»; «Путешествие по морю на корабле». Театрализованные игры, игры-драматизации: по сказкам «Колобок», «Маша и Медведь». Коммуникативные, хороводные игры: «Раздувайся пузырь», «Ровным кругом», «Дедушка Вадяной». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Расставляем игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | Изобразительная Деятельность: - раскрашивать силуэты рыбок; - разукрашивание в раскрасках; - рисование «Подводное царство» Конструктивно-модельная деятельность (моделирование, макетирование): - Оригами «Морские рыбки»; Лепка «Осьминожки» Музыкальная деятельность: Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды». Самостоятельная художественная деятельность (подготовка к выставке): Изготовление коллективной аппликации «Путешествие в подводный мир». Рассматривание иллюстраций, картин: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о подводном мире, репродукций картин И. К. Айвазовский Девятый вал», «Чёрное море», Марк Сузино «Сокровища подводного мира». Придумывание рассказов, сказок: Игра «Составь сказки на новый лад» Учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события и действия) | Двигательная деятельность: Проведение физ. разминки под музыкальное сопровождение. Подвижные, спортивные, игры-эстафеты: «Удочка», «Море волнуется раз», «Караси и щука», «Ручеек», «Водяной». Эстафеты: «Рыбалка» (перенос мешочков с песком двумя палочками); «Пингвины» (с мячом). Пальчиковые игры, упражнения: «Пять маленьких рыбок играли в реке», «Жил да был один налим», «Рыбка», «Чайка»
Артикуляционные упражнения: «Улыбочка», «Заборчик», «Рыбка прячется» Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием: Мячи, обручи, скамейки, кегли, кольцеброс, канат для перетягивания, щит для метания. | Восприятие художественной литературы и фольклора: Г.Косов «Азбука подводного мира», С.Сахарнов «Кто в море живет?», И.Токмакова «Где спит рыбка», Татьяна Домаренок «Морские спасатели»; Надежда Шемякина «Сказка про Кита», чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском». Разучивание стихов Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины». Загадывание загадок о морских обитателях. Просмотр и обсуждение презентаций, мультфильмов, спектаклей: Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Русские народные сказки», «Угадай сказку». Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «В поисках Немо», «Подводная братва», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка» и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подводного мира. |
Работа с родителями | Помощь в подборе иллюстрированного материала, игр, энциклопедий, книг по теме: «Обитатели морей и океанов» Консультация «Морские обитатели. Какие они», «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира» «Рыбные блюда: вкусно и полезно». Оформление папок-передвижек в приёмной. Предложить родителям принять участие в интернет конкурсе, и выставке поделок по теме проекта. |
Литература/ источники:
- А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
- Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".
Интернет-ресурсы:
- http://автор Усольцева О.В.;
- «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» Т. Н. Вострухина Издательство «ТЦ СФЕРА» 2011 г.
- http://www.photo-sborka.ru/photos/big/obitatel-glubin
- http://www.ellf.ru/photos/23621-obitateli-morejj-i-okeanov-23-foto.html
- Электронный ресурс: http://www.maam.ru; https://infourok.ru; https://www.google.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы реализации проекта
Знакомство с картой и глобусом
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций
Рассматривание ракушек
Играли в настольные игры
Художественное творчество
Лепка
Мы слепили восемь ног – получился осьминог
Аппликация
Оригами
Творческие выставки
Пальчиковые игры
Подвижные игры
Семейные проекты
Награждение участников проекта
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"
С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...
Животные морей и океанов
Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...
Игра-путешествие "По морям, по океанам"
Обощающее и закрепляющая игровая деятельность в рамках тематической недели "Вода"...
Осьминоги - обитатели морей и океанов
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....
Лексическая тема недели 17.03.-21.03. "Животный мир рек, морей и океанов"
Рекомендации для родителей....