Паспорт проекта «Осень золотая» 2019 год
проект по окружающему миру

Иванова Елена Юрьевна

Паспорт проекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx85.98 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\аттестация Лена 24г\3\средняя гр. 2020\осень.jpg

Паспорт проекта «Осень золотая»

Авторы проекта: Иванова Е.Ю., Флерко В.Н.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Участники проекта: дети второй  младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность

Острота проблемы человека и природы обусловлена реальной экологической проблемой. Экологическая проблема — это изменение природной среды, в результате антропогенного воздействия или стихийных бедствий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы. Существенную опасность для природы создает человек своей деятельностью, ростом промышленного производства, использованием природных ресурсов без учёта экологических и биологических закономерностей.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Сроки реализации: среднесрочный.

Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а так же способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные.

- расширение знаний детей о признаках осени;

- формирование умения отображать настроение осени в творческих работах;

- расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период;

Развивающие.

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.

- Развивать познавательную активность.

Воспитательные.

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы.

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать трудолюбие.

Гипотеза образовательного проекта:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки осени, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ.

Методы проекта:

Наглядные: наблюдения, экскурсии, фотографии, картины, книги, и т. д.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры

Итоговое мероприятие: изготовление сезонного дерева.

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный

1. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

2. Подготовка материала для реализации проекта:

Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме, изготовление пособий;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Оформление папки-передвижки, размещение информации по тематике проекта;

Обсуждение с детьми:

Чем отличается осень от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и животными с приходом осени?

II этап: основной

Реализация проекта.

Образовательная область «коммуникация»

Беседы:

«Когда приходит осень?»

«Растения осенью».

«Перелетные птицы».

«Жизнь животных с наступлением осени».

«Как отличить осень?».

«Осенние цветы».

«Осенние праздники».

Составление рассказов о времени года осень. Придумывание сказок об осени.

Речевые игры:

«Разные вопросы» (Что растет на ветке? Где растут ветки? Кто живет на дереве, и т. д.) «Один и много» (дождь – дожди, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки, лист – листья, насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.)

Образовательная область «познание»

Рассматривание картин:

Алексей Саврасов. «Живопись. Осень», Виктория Белова. «Осень», И. Бродский. «Поздняя осень», И. Шишкин. «Золотая осень», Исаак Левитан. «Золотая осень».

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий осенью.

Знакомство с фотографиями о жизни животных и растений в осенний период времени.

Экскурсии по территории детского сада с целью выявления признаков осени.

Эксперименты:

Замерзшая вода (замораживание подкрашенной воды).

Эксперимент с листьями.

Формирование целостной картины мира.

Наблюдения на прогулке:

-замерзшие лужи;

- Рассматривание листьев клена, рябины, березы;

- Наблюдение за состоянием погоды; за небом; солнцем и т. д.

- наблюдение за цветами (астра, бархатцы, георгины, львиный зев).

- наблюдение за птицами;

- наблюдение за насекомыми;

- одежда осенью;

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин "Унылая пора! Очей очарование",

"Уж небо, осень дышало"

Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной"

Н. А. Некрасов "Несжатая полоса", "Славная осень"

С. Есенин "Нивы сжаты. Рощи голы"

М. Ю. Лермонтов "На севере диком стоит одиноко"

А. Н. Плещеев "Осень наступила, высохли цветы"

А. Майков "Кроет уж лист золотой"

А. А. Фет "Ласточки пропали"

А. К. Толстой "Осень обсыпается весь наш бедный сад", "Осень"

И. Бунин "Чаща леса"

Народные приметы поговорки об осени.

Заучивание стихов об осени: В. Берестов «Октябрь»,И. Винокуров «Осень»,А. Ерикеев «Наступила осень»

Художественное творчество:

Рисование: «Осенний листок»,«Дерево осенью»,«Астры»

Аппликация: «Яблоки на тарелке»,«Осенние листья»,«Рябинка»

Лепка: «Грибок», ,«Яблоки», «Снегирь»

Конструирование из бумаги: «Птичка», «Кораблики»

Социализация.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей след?», «Что за птица?», «Назови растение», «Угадай животное»

Сюжетно ролевые игры: «На даче», «Магазин».

Физическая культура.

Подвижные игры: Лови птицу на лету.Осенние листочки.Собери грибы.

Малоподвижные игры:

1,2,3 – признаки осени назови.

Музыка.

Хороводные игры: Осень в гости к нам пришла

Разучивание песен об осени.

Слушание музыки.

Здоровье и безопасность.

Пальчиковая игра "Осень", "Собираем листочки", "Вышли пальчики гулять", "Ходит осень в нашем парке" и т. д.

Дыхательная гимнастика: Листья шелестят

Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

Беседы: «Опасные растения», «Ядовитые грибы»,«Опасные сосульки», «Ядовитые ягоды», «Тоненький ледок»

Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, фотографий, подбор материала для сезонного дерева.

- организация сбора с детьми природного материала;

III этап: Заключительный

— информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей;

- презентация сезонного дерева;

— составление отчёта о проделанной работе;

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Закрепили знания о времени года – осень. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...