Паспорт проекта "Осень золотая" 2020 год
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Осень золотая»
Составители проекта: Шивыткина О. А., Быкова Е. М.
Тип проекта: познавательно - творческий
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире, в том числе, мира природы.
Цель проекта: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.
Задачи для детей:
- Знакомить с признаками осени;
- Формировать знания о состоянии погоды;
- Расширять знания о сезонных изменениях в одежде людей;
- Развивать и направлять познавательный интерес;
- Развивать связную речь у детей;
- Воспитывать любовь к окружающему миру
Задачи для родителей:
- Формировать интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования.
- Повышать осознанное включение родителей в образовательный процесс вместе с детьми в домашних условиях.
- Укреплять детско-родительских отношений.
- Создавать атмосферу доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
- Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Задачи для педагога:
- Познакомить детей с окружающей природой;
- Расширять знания детей об осени, ее признаках и погоде;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
- Воспитывать способность получать удовольствие от художественного слова, умение использовать его в своей речи
- Учить детей договариваться, оказывать посильную помощь, проявлять интерес к выполнению коллективных и индивидуальных работ.
- Приобщать родителей к совместным проектам;
- Создать условия для поисковой деятельности.
Проблемный вопрос: Сбор и обработку практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с итогом работы; обобщение материалов проекта и представление данных результатов.
Продукт проекта:
- Выставка фотографий по теме «Моя золотая осень»
- Изготовление поделок из природных материалов совместно с родителями
- Театрализация «Репка»
- Разучивание танца с листьями
- Праздник осени
Сроки реализации: четыре недели
Предварительная работа над проектом:
- Подготовка иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- Чтение русских народных сказок «Репка»
- Прослушивание песенок про осень;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»
План реализации проекта
Первый этап - подготовительный
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.
Второй этап - основной
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Одень куклу на прогулку»
«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»
«Когда это бывает?»
«Что нам осень подарила?»
Речевое развитие:
Беседы:
«Время года – осень».
«Когда на улице дождь, то…».
«Что мы видели по дороге в детский сад».
Рассматривание картины «Осень»
Рассматривание картины «Катя на прогулке»
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
«У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик».
Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста»
Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
Познавательное развитие:
М/И. «Собери листочек», «Иголки для ежика»
Наблюдение «Как изменилась одежда людей»
Наблюдение «Какая сегодня погода»
Наблюдение «Наши деревья»
Художественно - эстетическое развитие:
Слушание муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»; «Птичка» муз. М. Раухвергера
Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»
Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Участие в фотовыставке детских фотографий на фоне «Золотой осени»
Заключительный этап
Продукт проекта:
- Выставка фотографий по теме «Моя золотая осень»
- Театрализация «Репка»
- Разучивание танца с листьями
- Праздник осени
- Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево».
- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».
- Праздник «Осенние встречи»
Вывод:
Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.
У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Литература:
3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
5. Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...