Паспорт проекта "Осень золотая" 2020 год
материал по окружающему миру

Шивыткина Оксана Анатольевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_osen_zolotaya.docx172.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ирина\Pictures\img284.jpg

Паспорт проекта «Осень золотая»

Составители проекта: Шивыткина О. А., Быкова Е. М.

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире, в том числе, мира природы.

Цель проекта: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.

Задачи для детей:

- Знакомить с признаками осени;

- Формировать знания о состоянии погоды;

- Расширять знания о сезонных изменениях в одежде людей;

- Развивать и направлять познавательный интерес;

- Развивать связную речь у детей;

- Воспитывать любовь к окружающему миру

Задачи для родителей:

- Формировать интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования.

- Повышать осознанное включение родителей в образовательный процесс вместе с детьми в домашних условиях.

- Укреплять детско-родительских отношений.

- Создавать атмосферу доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

- Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Задачи для педагога:

- Познакомить детей с окружающей природой;

- Расширять знания детей об осени, ее признаках и погоде;

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

- Воспитывать способность получать удовольствие от художественного слова, умение использовать его в своей речи

- Учить детей договариваться, оказывать посильную помощь, проявлять интерес к выполнению коллективных и индивидуальных работ.

- Приобщать родителей к совместным проектам;

- Создать условия для поисковой деятельности.

Проблемный вопрос: Сбор и обработку практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с итогом работы; обобщение материалов проекта и представление данных результатов.

Продукт проекта:

- Выставка фотографий по теме «Моя золотая осень»

- Изготовление поделок из природных материалов совместно с родителями

- Театрализация «Репка»

- Разучивание танца с листьями

- Праздник осени

Сроки реализации: четыре недели

Предварительная работа над проектом:

- Подготовка иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- Чтение русских народных сказок «Репка»

- Прослушивание песенок про осень;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

План реализации проекта

Первый этап - подготовительный

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.

Второй этап - основной

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Одень куклу на прогулку»

«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Дидактические игры:

«Найди такой же листик»

«Подбери лист»

«Какое время года»

«Что лежит в мешочке»

«Когда это бывает?»

«Что нам осень подарила

Речевое развитие:

Беседы:

«Время года – осень».

«Когда на улице дождь, то…».

«Что мы видели по дороге в детский сад».

Рассматривание картины «Осень»

Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»

М. Пришвин «Листопад»

А. Плещеев «Осень наступила»

Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»

И. Токмакова «Осенние листья»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Раздувайся пузырь»

«Листопад»

«У медведя во бору»

«Поедем в лес»

«Птички и дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста»

Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

Познавательное развитие:

М/И. «Собери листочек», «Иголки для ежика»

Наблюдение «Как изменилась одежда людей»

Наблюдение «Какая сегодня погода»

Наблюдение «Наши деревья»

Художественно - эстетическое развитие:

Слушание муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»; «Птичка» муз. М. Раухвергера

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»

Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Участие в фотовыставке детских фотографий на фоне «Золотой осени»

Заключительный этап

Продукт проекта:

- Выставка фотографий по теме «Моя золотая осень»

- Театрализация «Репка»

- Разучивание танца с листьями

- Праздник осени

- Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево».

- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

- Праздник «Осенние встречи»

Вывод:

Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Литература:

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

5. Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез» 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...