Кошка в гости к нам пришла
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 1,6-2 лет на тему: «Кошка в гости к нам пришла» Цель: формировать представление о домашнем животном (учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; выделять особенности ее внешнего вида ) Обучающие задачи: · формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса; · учить выполнять упражнения на дыхание; · развивать умение играть вместе со сверстниками. Развивающие задачи: · развивать понимание речи и активизировать словарь; · развивать способность детей к речевому общению; Воспитательные задачи: · воспитывать интерес к познанию окружающего мира; · воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевого развитие, физическое развитие. Оборудование: игрушка-кошка, бумажные шарики-клубочки, подвешенные на ниточках, маски. Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_1.docx11.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие» для детей 1,6-2 лет на тему:
                     «Кошка в гости к нам пришла»

Цель: формировать представление о домашнем животном (учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; выделять особенности ее внешнего вида )

Обучающие задачи:
· формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;
· учить выполнять упражнения на дыхание;
· развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи:
· развивать понимание речи и активизировать словарь;
· развивать способность детей к речевому общению;

Воспитательные задачи:
· воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
· воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевого развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушка-кошка, бумажные шарики-клубочки,
подвешенные на ниточках, маски.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка.

Ход образовательной  деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель вносит корзину с игрушкой кошкой. Присаживается на стульчик перед детьми, делает вид, что хочет что-то найти в корзине. Неожиданно из корзины появляется мордочка игрушки.

Основная часть.

Воспитатель радостно говорит :
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости!
 (Ответы детей. Если дети молчат, то воспитатель произносит: «Да это же - кошечка!»). Воспитатель  достает игрушку из корзины.
Воспитатель:  - Здравствуй, кошечка. Посмотри, сколько много ребяток.
(воспитатель поворачивает игрушку в сторону детей )
Воспитатель: - Кошечка, это Максим . Скажи, кошечка, Максиму: «Здравствуй, Максим!» А Максим тоже скажет: «Здравствуй, кошечка!»
(Воспитатель обращается к нескольким детям)
Воспитатель: - Погладьте нашу кошечку!
(воспитатель подносит игрушку к детям поочередно, чтобы установить тактильный контакт). Пушистая, мягкая, ласковая, добрая.
Воспитатель: - Нашу кошечку зовут Мурка.
Воспитатель: - Давайте вместе скажем: Мурка.
Воспитатель: - Саша, позови Мурку. И ты, Варя, позови: Мурка.

Воспитатель: А, на мордочке, что есть у кошечки?

Дети: Глазки, ротик, нос, усы.

Воспитатель: А, что у кошки на лапках?

Дети: - Коготки!

Воспитатель: Ребята, кошка это домашняя животная.

Воспитатель: Домашней она называется потому, что живет
рядом с человеком. Человек за ней ухаживает,
кормит, а взамен она дает нам свою любовь и ласку.
Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.

Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (
Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (
Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (
Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь.
(
Дети вытягивают вперед руки с
сжатыми кулачками и раскрывают их
).
2 раза
Воспитатель: - Кошечка умеет мяукать: «Мяу! Мяу!»
Воспитатель: - Скажите громко: Мяу! Мяу! И тихо: Мяу! Мяу!
Воспитатель: - Давайте помяукаем, как кошечка.
(Совместное звукоподражание воспитателя с детьми: громко и тихо.) 

Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Кошечка очень любит играть, ползать по ковру. И мы с вами поползаем, как кошечка.

Игровое упражнение «Кошечка»
(ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени).
Для этого встанем на колени, ручки на пол. Поползли, как кошечки.
Воспитатель: Как у вас хорошо получается, молодцы!
А теперь кошечка сказала: «МЯУ!».
Раз, два, три на ножки встали дружно мы и
превратились обратно в ребятишек.
Воспитатель: А еще кошечка очень любят играть с клубочками.

Мы с вами тоже поиграем с клубочками.

Упражнение на дыхание «Подуй на клубочки».
Дети делают глубокий вдох через нос
и медленно выдыхают через чуть
приоткрытый рот на бумажные шарики-клубочки,
подвешенные на ниточках. Повторить 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила.
Кажется, я знаю, она хочет есть.

Воспитатель: - А, кто знает, что любит кушать кошка Мурка?

Дети: - Молоко!
Воспитатель: - Наша кошечка любит лакать молоко. Своим язычком она делает вот так.
(Воспитатель показывает артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».) Вовлечь детей.
Воспитатель: - Ребята подставьте свои ладошки, кошечка к вам подойдет, и вы напоите ее молочком.
(Воспитатель показывает способ сложить ладошки чашечкой.)
Воспитатель напевает песню «Кошка» (Сл. Н. Френкель, Муз. Ан. Александрова)
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
“Мяу” говорила.
Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком-
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
“Мурр…Мурр…Мурр…”

Воспитатель: - Молодцы, ребята, позаботились о кошечке, напоили молоком, она говорит вам «Спасибо!».

 

Итог деятельности. Рефлексия

Воспитатель:
- Ребятки, кто сегодня с вами играл? (Кошечка.)
-Понравилось вам играть с кошечкой? (ответ детей)

И кошечке тоже понравилось с вами играть.

-Как звали кошку? (Мурка)
- А теперь нашей кошечке Мурке пора домой.

Скажите ей: «До свидания, Мурка.

Приходи к нам еще». (Дети прощаются с игрушкой»).

Дети: - До свидания Мурка!
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Кошка в гости к нам пришла»

интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, физическое  развит...

Конспект НОД «Кошка в гости к нам пришла»

Методические рекомендации к организации НОД с детьми раннего возраста группы   № 2(интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста с применением здоровьесберегающи...

Конспект игры –занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла».

Конспект игры занятия  для активизация речевой активности у детей раннего возраста....

"Кошка в гости к нам пришла"

Развлечение для детей 2 младшей группы...

Кошка в гости к нам пришла

Сценарий досуга для детей младшей-средней группы...

Конспект совместного занятия с родителями в 1 младшей группе (2-3 года) Кошка в гости к нам пришла.

ПРГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки изд...

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.Тема: "Кошка в гости к нам пришла"

Конспект ООД по развитию речи на тему: "Кошка в гости к нам пришла"  поможет детям первой младшей группы повторить строение кошки,ее повадки.Ребята вспомнят уже знакомые им потешки и по...