Конспект занятия "Наши умные помощники - органы чувств" (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мокрашова Римма Михайловна

Цели:
1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.
2. Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.
3. Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.
4. Развивать умение детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека (веселый, улыбающийся, грустный, печальный, сердитый, расстроенный, хитрый, удивленный и т. д.).
5. Пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных (“сладкий”, “горький”, “громкий”, “вкусный” и т. д.), работать над интонационной выразительностью, связностью речи, учить составлять связный рассказ по опорным картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanaytiay_organi_huvstv.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Наши умные помощники-органы чувств»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Мокрашова Римма Михайловна

Цели:
1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.
2. Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.
3. Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.
4. Развивать умение детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека (веселый, улыбающийся, грустный, печальный, сердитый, расстроенный, хитрый, удивленный и т. д.).
5. Пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных (“сладкий”, “горький”, “громкий”, “вкусный” и т. д.), работать над интонационной выразительностью, связностью речи, учить составлять связный рассказ по опорным картинкам.


Предварительная работа:
1. Проведение занятий на тему органы чувств: нос, глаза, уши.
2. Рассматривание плаката «Тело человека», рассматривание иллюстраций разных органов чувств (нос, уши, рот), рассматривание иллюстраций с разными эмоциями людей (грустные, злые, добрые, веселые, плачущие и т.д.).
3. Беседы о разных профессиях людей (в том числе и повара, музыканта, художника и садовода), о музыкальных инструментах.
4. Слушание разных музыкальных инструментов (барабан, металлофон, маракасы, шарманка, бубен, тарелочки).

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в город веселых человечков. Для того чтобы попасть в этот город, нужно открыть замки на городских воротах.
У меня есть четыре разных ключика, а на воротах четыре замка, нужно подобрать нужный ключик к каждому замку.

Проводится дидактическая игра «Подбери ключ к замку».

Дети проходят в группу, на доске висят картинки с лицами грустных человечков (повара, художника, музыканта, садовода).
Ребята, посмотрите на этих человечков, какое у них настроение? Можно ли назвать их веселыми? Почему нет?
Правильно, они не веселые, а грустные, расстроенные, печальные.
Посмотрите на этот знак. Это знак СОС!!! Им пользуются в случае опасности, прося помощи.
Веселые человечки прислали нам письмо, в котором они рассказывают о своей беде. Человечки разучились пользоваться органами чувств и от этого в городе все перепуталось. Человечки просят вас помочь им снова научиться пользоваться органами чувств. Поможете им?
Какие органы чувств вы знаете? (уши, рот, нос, кожа)
Молодцы! А отгадайте такие загадки:


Загадки
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам… (глаза)

Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет… (нос)

Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши… (ушки)

Чтоб попробовать компот,
Есть у человека… (рот)

Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша… (кожа)

Молодцы! А теперь начнем путешествие по городу.
Посмотрите на картинку. Какая профессия у этого человека? Как вы об этом догадались? А посмотрите на его настроение. Какое оно?
Художник разучился пользоваться глазами, и теперь его картины никому не нравятся. Давайте заглянем в альбом художника и найдем ошибки которые он допустил и исправим их.

Проводится дидактическая игра “Что художник нарисовал неправильно?”

Так для чего нам нужны глаза? (Чтобы видеть).
Предлагаю ребенку выложить слово «глаза» на доске.

Продолжаем наше путешествие. Вот мы подошли ко второму домику. Как вы думаете, чей это домик? (Садовода) А какое настроение у садовода?
Мальчик выращивал в своем огороде ароматные фрукты, овощи, цветы. А теперь он совершенно разучилась распознавать их по запаху.
Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет? (Его нужно понюхать). Какой орган чувств помогает нам нюхать?

Проводится дидактическая игра “Узнай по запаху”.

Так для чего нам нужен нос? (Чтобы нюхать).
Предлагаю ребенку выложить слово «нос» на доске.
Вот мы пришли к следующему домику. Кто в нем живет? (музыкант) Как вы это узнали? А какое настроение у музыканта?
Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в звуках музыкальных инструментов.
Что нам помогает слышать? (Уши).

Проводится дидактическая игра “Определи музыкальный инструмент”

Так для чего нам нужны уши? (Чтобы слушать).
Предлагаю ребенку выложить слово «уши» на доске.
Мы подошли к еще одному домику. Как вы думаете, чей это домик? (Повара) Как вы узнали? А повар веселый?
Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда. А теперь все жалуются, что суп у него получается сладкий, а компот соленый…
Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду? Какой орган чувств есть для этого у человека?
Какие 4 вкуса вы знаете? (Сладкий, соленый, кислый, горький)

Проводится дидактическая игра “Узнай на вкус”.

Так для чего нам нужен рот? (Чтобы различать вкус).
Предлагаю ребенку выложить слово «рот» на доске.
Посмотрите на доску. Какие слова на ней написаны? (РОТ, НОС, ГЛАЗА, УШИ).
Правильно! Но мы забыли определить еще один орган чувств. Какой, кто-нибудь знает? (Кожу)
А для чего нам нужна кожа? (С помощью кожи человек определяет качество предмета: горячее, холодное, твердое, тупое, острое, мокрое, сухое и т. д.).
Кожа выполняет защитную функцию организма.
Сейчас вы постараетесь только с помощью кожи пальцев определить форму предмета.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Устали? Давайте отдохнём. Поиграем в игру «Четыре стихии».

Проводится дидактическая игра «Четыре стихии».

Теперь вспомним обо всех органах чувств, о которых мы сегодня говорили. А чтобы узнать, как вы запомнили, какой орган чувств для чего нам нужен, поиграем в игру “Какой орган чувств нам об этом подскажет?”

Проводится дидактическая игра “Какой орган чувств нам об этом подскажет?”

А теперь нужно рассказать об органах чувств.
Имя, смотри на картинки и расскажи для чего нам нужен нос (рот, уши, кожа).
Посмотрите на доску. Что вы видите на ней? (Человечков) А какое у них стало настроение? (веселое). А теперь прочитайте слово, которое написано на доске!
На доске изображены лица человечков – веселые, улыбающиеся. Написано слово “СПАСИБО”!
Веселые человечки говорят вам спасибо, за то, что вы помогли им!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий "Органы чувств" для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты занятий по ознакомлению детей с органами чувств человека и какое значение для человека  имеют обоняние (занятие "Нос"), зрение (занятие "Глаза"), слух (занятие "Уши"), вкус (занятие "Яз...

Цикл занятий "Органы чувств" для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты занятий по ознакомлению детей с органами чувств человека и какое значение для человека  имеют обоняние (занятие "Нос"), зрение (занятие "Глаза"), слух (занятие "Уши"), вкус (занятие "Яз...

Конспект НОД « Мои помощники – органы чувств» (для детей средней группы)

Цель:  формирование элементарных представлений о роли органов чувств: глаза, уши, нос, рот в жизни человека.Задачи:  ·         Совершенствовать навыки...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Цель: Содействие развитию у детей умения  предотвращать  ссоры и находить пути решения  конфликтных  ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.Задачи:1....

НОД на тему: «Наши умные помощники – органы чувств» для детей подготовительной группы

1. Познавательное развитие.- Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.- Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь детям ...

Конспект игры-экспериментирования "Наши помощники - органы чувств" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект игры-экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста  - образовательная область - "Познавательное развитие".Направлен на формирование у детей представлений об орган...