Конспект ООД по ФКЦМ «Животные Арктики и Антарктики»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_arktiki_i_antarktiki.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФКЦМ «Животные Арктики и Антарктики»
Цель: Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики.
Формировать элементарные представления о животном мире этих материков. Расширять кругозор детей. Расширить словарный запас у детей. Развивать внимания и зрительного восприятия. Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Закреплять знания детей о животных и их детёнышах. Обогащать речь детей пространственными предлогами.
Воспитывать любовь к животным и бережного отношения к природе.
Методы и приемы: беседа, дидактические игры, чистоговорки, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: Презентация «Животные Арктики, тундры и Антарктиды», глобус, мяч.
Ход ОД.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. (показывает глобус) Глобус – это уменьшенная модель Земли.
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика-
Антарктика и Арктика.
Воспитатель: Где же эти полюса находятся на глобусе?
Дети: Арктика находится на верху глобуса. Антарктида внизу.
Воспитатель: Правильно, Арктика находится в противоположной стороне Антарктиды.
Воспитатель: Проходим на стульчики и продолжаем беседу.
1 слайд – Вот перед вами карта. Давайте её рассмотрим.
2 слайд – Чем отличается Антарктида от Арктики.
Арктика-северный полюс. Там намного теплее, чем в Антарктиде. Моря богаче рыбой и там живут белые медведи.
Антарктида-южный полюс. Там больше льда. Южный полюс безлюдный и живут там пингвины.
3 слайд- В Арктике зима долгая, а лето короткое и холодное. Море покрыто толстым слоем льда.
В Антарктиде отсутствуют деревья и кустарники. Нет травянистых цветковых растений. Только мхи, водоросли, лишайники, грибы и бактерии.
4 слайд- Какие же животные живут на этих полюсах?
Арктика- белый медведь, тюлень, морж, северный олень, песец, полярная крачка, нарвал.
Антарктида- королевский пингвин, морской слон, тюлень, морской леопард, синий кит, птица альбатрос.
5 слайд- А теперь речевая зарядка для отработки звукопроизношения. Чистоговорки.
Воспитатель: Что вы знаете об этих животных?
6 слайд- белый медведь
Рассказ детей:
Белый медведь — самый крупный из млекопитающих отряда хищных.
Охотится на нерпу, морского зайца, моржа и др. морских животных.
Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде
В переводе с древнегреческого языка слово «Арктика» переводится как «медведь».
7 слайд- морж
Рассказ детей:
Морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. Эти громадные, неуклюжие на суше животные, населяют Крайний Север, живут преимущественно у берегов.
Пища моржа состоит главным образом из моллюсков и других донных беспозвоночных, иногда моржи едят рыбу. В отдельных случаях моржи могут нападать на тюленей .
У них есть подкожный жир, не позволяющий им замерзнуть, а туловище покрыто редкими рыжеватыми волосками. Моржи любят плавать и нырять, ласты им в этом очень помогают, с их помощью эти звери также передвигаются по суше.
8 слайд-тюлень
Рассказ детей:
Тюлени обитают и на суше, и в ледяных водах. Их туловище покрыто жестким подшерстком, а питаются они рыбой и рачками. У них очень выразительные глаза. Детеныша тюленя называют белек, так как они рождаются маскировочного белого цвета.
9 слайд- песец
Рассказ детей:Песец похож на лису, но чуть меньше ее. У песцов очень красивая, густая шерсть белого цвета с голубым отливом, а питаются они мелкими грызунами.
10 слайд- пингвин
Рассказ детей:
Пингвины - это птицы. Но они не летают, зато очень хорошо плавают и ныряют. Все пингвины разные. Самые большие пингвины – это императорские пингвины. Голова и ноги маленькие. Пингвины должны быть толстенькими, чтобы жир защитил их от холода.
Плавая под водой, пингвины молчат, а когда находятся на земле, разговаривают между собой, издавая звуки, похожие на звуки трубы.
Едят пингвины рыбу, а пьют морскую воду.
Живут пингвины большими семьями – стаями.
Самые многочисленные и любопытные - пингвины Адели. Они часто приходят "в гости" к полярникам на научные станции.
11 слайд- Физминутка «Пингвины». (интерактивная)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
12 слайд- Полярная сова(белая)
Белая сова или полярная — самая крупная птица в тундре. Основу её питания составляют мышевидные грызуны, в первую очередь лемминги. За год одна сова съедает более 1600 леммингов.
Ловит также зайцев, мелких хищников (горностай), птиц (белых куропаток, гусей, уток), не пренебрегает рыбой и падалью. Сова не охотится вблизи гнезда, поэтому птицы охотно селятся поблизости от сов, которые защищают свою территорию от других хищников.
13 слайд- Северный олень
Северный олень- парнокопытное млекопитающее, очень осторожный и пугливый зверь. У него острое обоняние и тонкий слух, красивые рога, сильные ноги. Он убегает от врагов, олень много бегает по снежным покровам. Оленю нужны широкие копыта, чтобы он не проваливался в снег.
Ест не только траву и лишайники, но и мелких млекопитающих и птиц.
От оленей люди получают молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используют их в качестве ездовых животных.
14 слайд- морской слон-альбатрос
Южный морской слон относится к семейству настоящих тюленей. По своим размерам он занимает второе место среди всех ластоногих, уступая по габаритам только северному морскому слону.
Крупная морская птица- Альбатрос, размах крыльев превышает 4 метра. птицы белые, на голове и шее жёлтый налёт, верх крыльев и хвост по краям чёрно-бурые. Клюв и ноги светлые. Эта птица плохо ходит по земле, зато по долго парит над океаном в поисках добычи: рыбы, кальмаров и других морских обитателей.
15 слайд- Пальчиковая гимнастика «Животные севера».
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные.
(«Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан.
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)
Воспитатель: Давайте немного поиграем в игры:
Игра «Один-много». (16-17 слайды). Игра проводится с мячом.
Игра «Назови семью» (18-19 слайды)
Игра «Скажи какой» (20 слайд)
Игра «Кто около?» (21-22 слайд)
Воспитатель задает вопросы.
Кто около тюленя? — Около тюленя пингвины.
Кто около пингвина? — Около пингвина морж.
Кто около медведя? — Около медведя песец.
Кто около моржа? —Около моржа тюлень.
Кто около оленя? —Около оленя полярная сова и т.д.
Воспитатель: Вот наше с вами путешествие и закончилось. Давайте с вами вспомним, где находится Арктика (На Северном полюсе), Антарктида (на Южном полюсе). Что вы можете рассказать об Артике? Антарктиде? Кого можно встретить из животных в Арктике? (23 слайд)
Антарктиде? (24 слайд).
Молодцы! В конце нашего путешествия поиграем в игру «Изобрази животного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.
Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики...
Конспект ООД по ФКЦМ «Животные Арктики и Антарктики»
Цель: Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики.Формировать элементарные представления о животном мире этих материков. Расширять кругозор детей. Уточнять и расширять с...
Конспект открытого занятия центра "Очумелые ручки" "Животные Арктики и Антарктики"
Конспект составлен для центра "Очумелые ручки" для разновозрастной группы....
Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные Арктики и Антарктики»
Тема: «Животные Арктики и Антарктики»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с севера на юг. Животные Арктики и Антарктики»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Путешествие с севера на юг. Животные Арктики и Антарктики» Цель: расширять и углублять знания детей об особенностях природных...
Конспект занятия по ФЦКМ Животные Арктики и Антарктики
Обогащение знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики. Формирование у детей представлений о животных Севера, их внешнем виде, образе жизни и повадках....