Конспект занятия по ФЦКМ Животные Арктики и Антарктики
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обогащение знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики. Формирование у детей представлений о животных Севера, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Животные Арктики и Антарктики | 617.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Животные Арктики и Антарктики»
Образовательные задачи: обогащение знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики;
создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательно – исследовательских и творческих способностей детей, формирование у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, морской котик), их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;
2.Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
3.Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательные:
1.Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;
2.Воспитывать любознательность.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года зима
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
Дети: Зимой солнце светит, но мало греет;
на земле лежит снег;
перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие;
лиственные деревья стоят голые;
многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную,
другие животные и насекомые легли в спячку;
люди одеваются тепло
Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?(Ответы детей).
Воспитатель: На севере всегда холодно, много снега и очень морозно. Ребята, что такое север? (Север – это часть света).
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, в Арктику. Но прежде, чем пустится в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. (показ на глобусе Арктики).
Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Арктика находится на севере земного шара в центральной части Северного Ледовитого океана. Сюда можно добраться на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.
Здесь всюду холод, лед и тень,
Полгода — ночь,
Полгода — день.
Из льда здесь люди строят дом,
И океан покрыт весь льдом.
Зверей ты здесь почти не встретишь.
И птиц ты в небе не заметишь.
Лишь мишка белый, словно иней,
Хозяин ледяной пустыни.
Воспитатель. Чтобы нам с вами не замерзнуть в гостях у медведей, предлагаю одеться теплее.
Двигательно-ритмическое упражнение
Надеваем мы зимой
Шапку, шубку,
шарф с тобой.
Валенки мы обуваем
В них штанишки заправляем
Рукавички мы наденем,
Ни за что ни заболеем.
Воспитатель. Оделись тепло, осталось выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.
(Дети предлагают варианты.)
Воспитатель. Выбираем самолет. Он передвигается быстрее и занимает мало времени, чтобы добраться до места. а/у запись «Самолет»)
Физ минутка «Самолет»
Наш самолет осторожно приземлился, и мы спускаемся на землю.
Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. В Арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут? (ответы детей)
Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?
Дети: Да, мы готовы
3. Загадки о животных.
Воспитатель:
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.
( на слайде появляется картинка с изображением белого медведя).
Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Несмотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.
Воспитатель: Правильно. Молодцы
Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это?
Дети: Северный олень.
Воспитатель: Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в экстремальных климатических условиях.
Пальчиковая гимнастика
«У оленя дом большой».
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
Воспитатель
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый. Морж
Воспитатель: Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, несмотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу.
Слушайте следующую загадку
Этот котик не мурлычет,
Не шипит и не рычит.
В море он купается,
Рыбкой там питается. (морской котик)
Воспитатель: Северные морские котики являются морскими млекопитающими. Острая морда украшена длинными усами, за которые и прозвали животных морскими котиками. Питаются рыбой и кальмарами. В поисках добычи проплывают десятки, а то и сотни километров. Летом можно наблюдать колонии морских котиков, насчитывающие тысячи животных, они лежат на скалах либо плещутся в воде у берега.
Воспитатель: Какие молодцы все загадки отгадали, теперь мы знаем, кто живет на севере.
Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу.
Итог занятия
Воспитатель:
Как вы хорошо играли.
Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой? (ответы детей).
Вы меня ребята, сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...
Конспект ООД по ФКЦМ «Животные Арктики и Антарктики»
Цель: Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики.Формировать элементарные представления о животном мире этих материков. Расширять кругозор детей. Уточнять и расширять с...
конспект занятия по ФЦКМ "Животные Арктики и Антарктиды"
Ознакомление с животными полярных районов...
Конспект занятия по ФЦКМ "Животные Арктики"
Конспект предназначен для воспитателей, где они могут найти интересные формы иметоды организации занятия....
Конспект занятия. Ознакомление с природой "Арктика и Антарктика"
Ознакомление с природой...
«ФЦКМ» (познавательное развитие) Тема: « Животные Арктики и Антарктики»
laquo;ФЦКМ» (познавательное развитие)Тема: « Животные Арктики и Антарктики»...
Конспект ООД по ФКЦМ «Животные Арктики и Антарктики»
Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики....