Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»
Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.
Задачи:
- познакомить детей с цветком «Одуванчик» с его строением и внешним видом, где растет и какие отличия от других цветов.
- развивать наблюдательность и речь;
- формировать умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею;
- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Подготовительная работа:
- наблюдения на прогулке за цветами одуванчика;
- рассматривание иллюстраций по теме;
Демонстрационный материал: Картина «Золотой луг», иллюстрации одуванчиков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №7
ФГУП ЦАГИ
Конспект НОД по экологическому развитию
Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»
Составил:
Плотникова Елена Геннадьевна
воспитатель, г. Жуковский ДОУ детский сад №7 ФГУП ЦАГИ
Опубликовано:
Жуковский
2020
Конспект НОД по экологическому развитию
Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»
Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.
Задачи:
- познакомить детей с цветком «Одуванчик» с его строением и внешним видом, где растет и какие отличия от других цветов.
- развивать наблюдательность и речь;
- формировать умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею;
- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Подготовительная работа:
- наблюдения на прогулке за цветами одуванчика;
- рассматривание иллюстраций по теме;
Демонстрационный материал: Картина «Золотой луг», иллюстрации одуванчиков
Ход НОД:
В-ль. Ребята, какое время года наступило?
Дети: Весна
В-ль. Стало тепло, солнышко ярко светит. Поэтому появились первые весенние цветы. Отгадаете загадку и узнаете, о каком цветке мы с вами будем беседовать.
Загадка:
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел!
(Одуванчик)
В-ль: Правильно, одуванчик. Посмотрите, (воспитатель привлекает внимание детей к картине), какая красивая лужайка. Почему здесь так красиво?
Дети: Здесь много цветов.
В-ль: На что похожа лужайка?
Дети: На яркий разноцветный ковёр.
Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
М. Полянская
В-ль: Ребята, где растут одуванчики?
Дети: Одуванчики растут на лугу, на полянке и на нашей прогулочной площадке.
В-ль: Давайте посмотрим какой одуванчик? Что есть у одуванчика?
Дети: У одуванчика есть стебель, лист, цветок.
В-ль: Какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий?
Дети: Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку.
В-ль: какие листочки у одуванчика?
Дети: Листья зелёные.
В-ль: А какого цвета цветочек у одуванчика и на что он похож?
Дети: Цветочек жёлтый, он похож на маленькое солнышко.
В-ль: У одуванчика есть корень, он находится в земле. С помощью корня растение получает воду и растет. Чтобы одуванчики хорошо росли, им нужны солнце, земля и вода. Чем больше воды получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья, а сам цветок большой и ярко-жёлтый. А если не будет дождя, что случится с одуванчиком?
Дети: Завянет
В-ль: Ребята, обратите внимание, что одуванчики растут не поодиночке, а целыми семейками. К этим красивым цветам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий сок. Пчёлы потом из него делают одуванчиковый мёд – густой и ароматный.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчик вырос на поляне. (Соединить руки, изображая «бутон»).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы).
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»).
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы).
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени).
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно жёлтое солнышко в молодой зелёной траве.
Утром на солнечной полянке одуванчики раскрываются. К вечеру жёлтые маленькие солнышки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветочек.
Но не всегда одуванчики жёлтые, похожие на солнышко. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые воздушные пушинки.
Белые пушинки – это семена. Подует ветерок, и разлетаются семена одуванчика далеко-далеко в разные стороны. Падают эти семена на землю и потом прорастают. И опять появляются новые цветы
Физкультминутка «Цветы»
Дождя давно не было и цветы завяли.
Сначала опустили головки. (Опускают головы).
Потом листики. (Быстро опускают руки вдоль туловища).
А потом и весь стебелёк согнулся до самой земли. (Садятся на корточки).
Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать. (Встают, поднимают руки, голову).
В-ль: Ребята, а как вы думаете, что будете, если мы сорвём все одуванчики?
Дети: Если мы сорвём все одуванчики, то для бабочек и пчелок не будет сладкого сока.
В-ль. Правильно, бабочки или погибнут от голода, или улетят искать себе новые цветочки. И нам будет плохо – скучно, некрасиво вокруг.
Поэтому давайте мы не будем срывать одуванчики и сохраним красоту на земле. Пусть они растут и радуются солнышку! Да и пчёлки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Т. Собакина
Итог беседы. Похвала каждого ребенка. Ребята вы сегодня такие молодцы. Разгадывали загадки, слушали стихи, рассматривали картину и играли вместе со мной. Спасибо вам большое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности для старшей группы "Солнышко на ножке"
конспект образовательной деятельности для старшей группы "Солнышко на ножке" .Познакомить детей с растением подсолнечник. Учить детей измерению объема сыпучих тел с использованием мерки. Закрепить нав...
Проект "Одуванчик = солнышко на ножке"
Педагогический проект Тема: «Одуванчик - солнышко на ножке» во второй группе раннего возрастаВид проекта: краткосрочный групповой познавательный проект с элементами творчества для дет...
Конспект НОД по лепке Тема: «Одуванчик-солнышко на ножке»
Тема: «Одуванчик-солнышко на ножке»Цель: Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму используя пластилин.Задачи: -Развивать чувство цвета, формы, комп...
Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»
Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.Задачи:- п...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй группе раннего возраста «Одуванчик – солнышко на ножке».
Конспект НОД по лепкеТема: «Одуванчик-солнышко на ножке»Цель: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму используя пластилин.Задачи: -Развивать чувст...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование во второй группе раннего возраста. «Одуванчик – солнышко на ножке».
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики»во второй группе раннего возраста Цель: учить детей рисовать созревший цветок одуванчика нетрадиционным способом.Задачи: - уточнять...
Педагогический проект «Одуванчик - солнышко на ножке» Во второй группе раннего возраста
Педагогический проект Тема: «Одуванчик - солнышко на ножке» во второй группе раннего возрастаВид проекта: краткосрочный групповой познавательный проект с элементами творчества для дет...