Проект "Одуванчик = солнышко на ножке"
проект (младшая группа)
Педагогический проект
Тема: «Одуванчик - солнышко на ножке» во второй группе раннего возраста
Вид проекта: краткосрочный групповой познавательный проект с элементами творчества для детей 2-3 лет.
Срок реализации: 1 месяц.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Одуванчик - солнышко на ножке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oduvanchik_-_solnyshko_na_nozhke.docx | 132.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 7 «ФГУП ЦАГИ»
Педагогический проект
«Одуванчик - солнышко на ножке»
Во второй группе раннего возраста
Выполнили и разработали:
Русских Екатерина Ивановна
Плотникова Елена Геннадьевна
Срок реализации: 1 месяц (15 мая-15 июня)
Г. Жуковский, 2020
Педагогический проект
Тема: «Одуванчик - солнышко на ножке» во второй группе раннего возраста
Вид проекта: краткосрочный групповой познавательный проект с элементами творчества для детей 2-3 лет.
Срок реализации: 1 месяц.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Одуванчик - солнышко на ножке».
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;
- формировать бережное отношение к природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения
- Формировать умение рисовать одуванчики разными способами, лепить с помощью взрослого.
- Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта (создание фильма на тему: «Одуванчик- солнышко на ножке»).
Ожидаемый результат:
Для детей:
- дети должны знать и называть части строения одуванчика.
- иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста;
- знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и насекомым;
- освоение разных художественных приемов для изображения одуванчика.
Для воспитателя:
- расширение знаний о разных способах изображения одуванчиков (традиционные, нетрадиционные);
- расширение копилки иллюстративного материала, загадок, стихов, пословиц, потешек;
Для родителей:
- Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми;
- Расширять представление родителей о формах проведения свободного времени вне детского сада.
Продукт проекта:
- Картотека стихов и потешек на тему «Одуванчик – солнышко на ножке».
- Консультация и рекомендации для родителей по работе с детьми в свободное время в рамках проекта «Одуванчик- солнышко на ножке».
- Фильм «Одуванчик – солнышко на ножке».
- Выставка творческих работ «Одуванчик – солнышко на ножке»
Этапы проведения проекта
«Одуванчик – солнышко на ножке».
Подготовительный этап: 11-15мая.
- Подготовить природный объект для деятельности детей,
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта.
- Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах;
- Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы;
- Чтение произведений художественной литературы по теме;
- Подготовка материала для изобразительной деятельности;
Практический этап: 19-22 мая
- Наблюдения: «Одуванчик – солнышко на ножке» и «Одуванчик – белый шар»
- НОД по экологическому развитию «Одуванчик – солнышко на ножке».
- НОД по лепке «Одуванчик – солнышко на ножке»
- НОД по рисованию «Одуванчик – белый шар»
- Раскрашивание раскрасок в свободное время
- Разучивание стихов течение месяца
- Утренняя гимнастика «В гости к солнышку на ножке» в течение месяца
- Экспериментальный опыт «Летающие семена»
Заключительный этап: 31 мая – по 4 июня
- Оформление отчетной документации по проекту «Одуванчик – солнышко на ножке».
- Информирование родителей о результатах проведения проекта.
- Консультация и рекомендации для родителей по работе с детьми в свободное время в рамках проекта «Одуванчик- солнышко на ножке».
- Презентация фильма «Одуванчик – солнышко на ножке».
- Выставка детских работ «Одуванчик - солнышко на ножке»
- Открытое занятие по нетрадиционному рисованию. «Одуванчик – белый шар»
Выводы:
- В результате работы над проектом дети узнали, что все растения важны;
- Усовершенствована воспитательно – образовательная работа за счёт взаимодействия детей, педагогов и родителей.
- Активизировалась заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми. У детей развился активный интерес к окружающему миру.
- В процессе работы дети познакомились с растением одуванчик, узнали о его строении.
- Усовершенствована речевая деятельность: разучены новые стихотворения и загадки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, прочитаны стихотворения и рассказ об одуванчике.
- Дети научились рисовать, закрашивать и лепить одуванчик.
- Дети поняли, что одуванчиков так много на земле, потому что они размножаются семенами, которые разлетаются на дальние расстояния, корнями, которые быстро прорастают в земле. Одуванчики меняют цвет в зависимости от созревания.
- Мы, воспитатели группы, сделали выводы и решили, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, видели их постепенный рост и зарисовывали. Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Методически разработки:
Стихи:
Был я
Солнышком лучистым.
Стал я облачком
пушистым.
(С.Пшеничных)
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
(З. Александрова)
Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
(М. Полянская)
Загадки:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчики)
Молодой я как цыплёнок,
Тот , что вышел из пелёнок.
Если я отцвел, дружок,
Стал я беленький пушок.
(Одуванчик)
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
(Одуванчик)
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся, улыбнулся;
«Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь.
Тише, ветер луговой!»
Что это за цветок?
(Одуванчик)
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчик вырос на поляне. (Соединить руки, изображая «бутон»).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы).
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»).
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы).
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени).
Физкультминутка «Цветы»
Дождя давно не было и цветы завяли.
Сначала опустили головки. (Опускают головы).
Потом листики. (Быстро опускают руки вдоль туловища).
А потом и весь стебелёк согнулся до самой земли. (Садятся на корточки).
Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать. (Встают, поднимают руки, голову).
«Одуванчик»
Мы по ровной по дорожке пойдем, пойдём (на месте)
Одуванчик мы найдем, (тянутся к земле руками)
Мы цветочек оторвём. (тянемся и отрываем одуванчик)
И опять гулять пойдём.
Конспект НОД по экологическому развитию
Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»
Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.
Задачи:
- познакомить детей с цветком «Одуванчик» с его строением и внешним видом, где растет и какие отличия от других цветов.
- развивать наблюдательность и речь;
- формировать умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею;
- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Подготовительная работа:
- наблюдения на прогулке за цветами одуванчика;
- рассматривание иллюстраций по теме;
Демонстрационный материал: Картина «Золотой луг», иллюстрации одуванчиков
Ход НОД:
В-ль. Ребята, какое время года наступило?
Дети: Весна
В-ль. Стало тепло, солнышко ярко светит. Поэтому появились первые весенние цветы. Отгадаете загадку и узнаете, о каком цветке мы с вами будем беседовать.
Загадка:
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел!
(Одуванчик)
В-ль: Правильно, одуванчик. Посмотрите, (воспитатель привлекает внимание детей к картине), какая красивая лужайка. Почему здесь так красиво?
Дети: Здесь много цветов.
В-ль: На что похожа лужайка?
Дети: На яркий разноцветный ковёр.
Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
М. Полянская
В-ль: Ребята, где растут одуванчики?
Дети: Одуванчики растут на лугу, на полянке и на нашей прогулочной площадке.
В-ль: Давайте посмотрим какой одуванчик? Что есть у одуванчика?
Дети: У одуванчика есть стебель, лист, цветок.
В-ль: Какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий?
Дети: Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку.
В-ль: какие листочки у одуванчика?
Дети: Листья зелёные.
В-ль: А какого цвета цветочек у одуванчика и на что он похож?
Дети: Цветочек жёлтый, он похож на маленькое солнышко.
В-ль: У одуванчика есть корень, он находится в земле. С помощью корня растение получает воду и растет. Чтобы одуванчики хорошо росли, им нужны солнце, земля и вода. Чем больше воды получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья, а сам цветок большой и ярко-жёлтый. А если не будет дождя, что случится с одуванчиком?
Дети: Завянет
В-ль: Ребята, обратите внимание, что одуванчики растут не поодиночке, а целыми семейками. К этим красивым цветам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий сок. Пчёлы потом из него делают одуванчиковый мёд – густой и ароматный.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчик вырос на поляне. (Соединить руки, изображая «бутон»).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы).
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»).
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы).
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени).
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно жёлтое солнышко в молодой зелёной траве.
Утром на солнечной полянке одуванчики раскрываются. К вечеру жёлтые маленькие солнышки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветочек.
Но не всегда одуванчики жёлтые, похожие на солнышко. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые воздушные пушинки.
Белые пушинки – это семена. Подует ветерок, и разлетаются семена одуванчика далеко-далеко в разные стороны. Падают эти семена на землю и потом прорастают. И опять появляются новые цветы
Физкультминутка «Цветы»
Дождя давно не было и цветы завяли.
Сначала опустили головки. (Опускают головы).
Потом листики. (Быстро опускают руки вдоль туловища).
А потом и весь стебелёк согнулся до самой земли. (Садятся на корточки).
Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать. (Встают, поднимают руки, голову).
В-ль: Ребята, а как вы думаете, что будете, если мы сорвём все одуванчики?
Дети: Если мы сорвём все одуванчики, то для бабочек и пчелок не будет сладкого сока.
В-ль. Правильно, бабочки или погибнут от голода, или улетят искать себе новые цветочки. И нам будет плохо – скучно, некрасиво вокруг.
Поэтому давайте мы не будем срывать одуванчики и сохраним красоту на земле. Пусть они растут и радуются солнышку! Да и пчёлки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Т. Собакина
Итог беседы. Похвала каждого ребенка. Ребята вы сегодня такие молодцы. Разгадывали загадки, слушали стихи, рассматривали картину и играли вместе со мной. Спасибо вам большое
Конспект НОД по лепке
Тема: «Одуванчик-солнышко на ножке»
Цель: Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму используя пластилин.
Задачи:
-Развивать чувство цвета, формы, композиции
-Учить внимательно слушать стих и понимать его содержание, развивать активную речь, обогащение словаря (стебель)
-Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия
- Закрепить знание цвета (зеленого, желтого)
-Воспитывать бережное отношение к природе
Материалы и оборудование:
-Цветной картон
-Желтый и зеленый пластилин
-Модель одуванчика
-Клеенки
Предварительная работа:
- Рассматривание травы и цветов одуванчика на прогулке.
-Беседа «Одуванчик – солнышко на ножке»
Ход НОД:
В-ль: Ребята давай вместе с вами определим какое же время года.
Дети: Весна!
В-ль: Ребята а давайте подумаем какие весной есть цветочки.
Дети: Одуванчики.
В-ль: Правильно, молодцы! А что весной происходит? (ответы детей: солнышко ярче светит, появляются листочки на деревьях, зеленеет травка. Птички поют).
В-ль: А какие цветы появляются первыми?
Дети: Одуванчики.
В-ль: Правильно, ребята! Первыми появляются одуванчики. Послушайте стихотворение об одуванчике:
«Я одуванчик»
Я одуванчик, солнечный мальчик,
К солнцу тянусь золотой головой,
С ветром попутным на парашюте,
Даже могу облететь шар земной!
(Т. Андреева)
В-ль: Давайте, рассмотрим с вами одуванчик. А на что он похож? (на маленькое солнышко). Скажите мне, ребятки, какого цвета одуванчик?
Дети: Желтого.
В-ль: Правильно. А какого цвета стебель и листочки?
Дети: Зеленого.
В-ль: Правильно. Молодцы! Мы сегодня с вами будем лепить одуванчики, но сначала нам нужно немного размяться.
Физкультминутка:
«Одуванчик»
Мы по ровной по дорожке пойдем, пойдём (на месте)
Одуванчик мы найдем, (тянутся к земле руками)
Мы цветочек оторвём. (тянемся и отрываем одуванчик)
И опять гулять пойдём.
Дети садятся за столы. Перед ними клеёнки с пластилином.
В-ль: Сначала слепим стебелек. Какого цвета надо взять пластилин?
Дети: Зеленого.
В-ль: Берем зеленый пластилин и раскатываем колбаску (показ приема лепки – ладошками, раскатывание) .
- Молодцы! Прикладываем стебельки и прижимаем пальчиками (показ воспитателем). Также лепим листочки. Берем какой пластилин?
Дети: Зеленого.
В-ль: Правильно. Раскатываем две колбаски, получится два листочка (прикладываем – прижимаем). А теперь слепим сам цветочек. Какой надо взять пластилин?
Дети: Желтый.
В-ль: Берем желтый пластилин, и скатываем шарик, круглый, как солнышко, ведь одуванчик похож на маленькое желтое солнышко. Какими движениями скатываем шарик?
Дети: Круговыми.
В-ль: Молодцы! Теперь желтый шарик нужно приложить к стебельку и надавливая пальчиком расплющить (показ воспитателя).
Вот и получились у нас с вами одуванчики. Посмотрите, как их много, если сложить все одуванчики вместе, получится целый букет! Молодцы, ребята!
Комплекс утренней гимнастики
«В гости к солнышку на ножке»
Оборудование: помпоны на руки по 2 штуки каждому ребенку.
- Вводная часть.
Ходьба по залу с помпонами и построение в круг.
В-ль: Сегодня мы пойдем в гости к солнышку. А солнышко наше – это одуванчик. На что наш одуванчик похож? (помпон, шар)
У каждого из вас в руках сейчас маленькое солнышко. А большое солнышко будет заглядывать к нам в окно и смотреть, как вы занимаетесь с его маленькими братиками.
- «Солнышко освещает нам дорогу» - ходьба друг за другом, «помпоны» в вытянутых руках впереди.
- «Дотянемся до солнышка» - ходьба на носках, руки с «помпонами» подняты вверх.
- «Солнышко нас обнимает» - ходьба на пятках, «помпоны» за спиной.
- «Полюбуемся солнышком» - ходьба обычная, «помпон» в вытянутых вперед руках.
2.Основная часть.
Инструктор. Нужно сделать разминку.
Общеразвивающие упражнения с обручами.
- «Солнышко просыпается».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с «помпонами» вниз.
Выполнение: 1-2 – поднять руки с «помпонами» вверх, 3—4 -и.п. (6 раз.)
- «Солнышко смотрит – проснулись ли ребятки?».
И. п. – ноги на ширине ступни, руки с «помпонами» перед лицом.
Выполнение: 1-2 – развести руки с «помпонами» в стороны, 3-4 – и. п.,
(4 раза.)
- «Солнышко совсем проснулось».
И. п. – ноги вместе, руки с «помпонами» вниз.
Выполнение: 1-2 – присесть, руки с «помпонами» вытянуть вперед, 3-4 – встать на носочки, руки с «помпонами» вверх, прогнуть спину, потянуться, 5-6 – и. п. (4 раза.)
- «Солнышку весело с ребятками».
И. п. – ноги вместе, «помпоны» в руках внизу.
Выполнение: прыжки
- «Солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось».
И. п. – ноги вместе, руки с «помпонами» внизу.
Выполнение: 1-2 – дети поднимаются на носочки, руки с «помпонами» вверх – вдох, 3—4 – и. п. – выдох, улыбнуться. (6 раз.)
3.Заключительная часть.
В-ль: Солнышко большое, сильное и красивое, оно хочет поиграть с ребятками.
1.Подвижная игра «Ровным кругом».
Ровным кругом, друг за другом…
Эй, ребята, не зевать!
Все, что воспитатель нам покажет,
Будем дружно повторять!
Двигаясь влево (вправо) по кругу, дети произносят слова. Инструктор показывает движения, дети повторяют. Водящий – воспитатель.
В-ль: Вот и закончилось наше веселое занятие.
2.Ходьба друг за другом. Выход из зала под музыку.
Конспект наблюдения за одуванчиками
во второй группе раннего возраста.
Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относится.
Ход наблюдения:
В-ль: В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся, улыбнулся;
«Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь.
Тише, ветер луговой!»
Что это за цветок?
Дети: Одуванчик
В-ль: Правильно, это одуванчик. Давайте рассмотрим этот красивый цветочек. Какой он, цветок?
Дети: Красивый с жёлтой шапочкой.
В-ль: У каждого цветка есть стебелёк и листья. Посмотрите, вот стебель, а вот листочек. Какого цвета стебель и листья?
Дети: Стебель и листья зелёные.
В-ль: В какое время года цветет одуванчик?
Дети: Весной.
В-ль: Молодцы. Однажды, в тёплый солнечный день, среди сочно-зелёных листьев раскрываются яркие золотисто-жёлтые корзиночки одуванчиков. Словно дети солнца спустились на землю и покрыли её сияющим ярким ковром. А также в цветах есть нектар для насекомых – бабочек и пчел. Насекомые ими питаются.
Если вы сорвёте одуванчик, он сразу погибнет. И насекомым нечем будет питаться, а нам с вами нечем будет любоваться. Какое мы знаем стихотворение про одуванчик?
Дети все вместе: Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
(М. Полянская)
В-ль: Давайте поиграем в игру «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы.
На лугу растут цветы (дети сидят на корточках)
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
В-ль: Скажите, какой же одуванчик?
Дети: Жёлтый, круглый, пушистый.
В-ль: Вот какой необычный цветок! И этот цветочек мы с вами нарисуем в группе на рисовании.
Конспект наблюдения на прогулке с детьми
«Одуванчик – белый шар»
Цель: продолжать знакомить детей с цветком одуванчика. Показать на примере в природе как цветок созревает и становится белым шаром. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относится.
Ход наблюдения:
В-ль: Ребятки, сейчас я хочу показать вам кое-что интересное… Что это такое? (Показывает на пушистый шарик.)
В-ль: Это же наш одуванчик, только он повзрослел и стал белым и пушистым шариком.
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет - нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
(Е. Серова)
-Знаете ли вы, для чего нужны одуванчику пушинки-семена?
-Как вы думаете, что происходит с семенами, когда дует ветерок?
В-ль: Сейчас я подую на этот пушистый шарик, смотрите, что произойдет? (Пушинки разлетелись.) Правильно, все пушинки от ветра полетели в разные стороны. Это семена-детки у одуванчика, так они расселяются по полянке. Найдите себе одуванчик с белой головкой и подуйте на него. Предлагаю вам поиграть с одуванчиком в догонялочки. Один ребенок дует, а другой догоняет парашютики.
Конспект итогового занятия по рисованию «Одуванчики»
во второй группе раннего возраста
Цель: учить детей рисовать созревший цветок одуванчика нетрадиционным способом.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;
- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – примакивание втулкой, ватными палочками.
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.
-Наблюдение за одуванчиком в природе
Оборудование: разрезная картинка с изображением одуванчика, цветной картон, гуашь, разведенная белого цвета, ватные палочки, втулка от туалетной бумаги.
Ход НОД:
В-ль: Ребята, послушайте загадку! Отгадав ее, вы узнаете, что мы будем рисовать на сегодняшнем занятии.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчики)
В-ль: Ребята, предлагаю собрать разрезную картинку с веселым одуванчиком. Сначала нужно собрать стебель, потом приложить листья, а в самую последнюю очередь можно собрать белый шар цветка одуванчика с парашютиками. (Вспоминаем строение)
- Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Машут руками)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Разбегаются)
И сольются с небосводом.
В-ль: А теперь давайте попробуем нарисовать белый шар одуванчика, его парашютики.
(Разведенную водой белую гуашь наливаем в тарелочку) Макаем втулку в гуашь и способом примакивания наносим на лист цветного картона. А потом еще раз.
Рисуем летящие семена одуванчика, примакивая ватной палочкой к картону. (По желанию и уровню подготовки можно нарисовать стебель при помощи ватных палочек)
В-ль: Какие вы, ребята, молодцы. Наши одуванчики получились очень красивыми. Посмотрите какие они воздушные и легкие.
Подведение итогов.
Дети раскладывают работы для просушивания, рассматривают их.
Экспериментальный опыт
«Летающие семена»
Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.
Ход опыта: Дать детям по одному «летающему» семени. Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например, фасоль и семена клена, березы).
Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться.