Проект «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_eksperimentam.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К.Е.Тимирязев.
Актуальность. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Задачи проекта: Организовать предметно развивающую среду. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развитие у детей умственных способностей: •развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; •формирование способов познания путём сенсорного анализа. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Цель проекта. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Участники проекта : воспитанники, родители Сроки проекта: долгосрочный . Форма работы. 1.Небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей. 2.Фронтальная работа. 3.Индивидуальная работа. Предполагаемые результаты. 1.Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире. 2.Создание единого инновационного пространства. 3.Чёткое выполнение поставленной задачи. 4.Повышение уровня мотивации к занятиям.
Примерный план экспериментальной деятельности в старшей группе. Опыт № 1–"Загадочная бумага» Опыт № 2 – “Как добрые и вредные слова влияют на растение”. Опыт № 3 – “Тайны вулкана”. Опыт № 4 – “Вредна ли кока-кола?”.
«Загадочная бумага»
“Как добрые и вредные слова влияют на растение”
“Тайны вулкана”
« Вредна ли кока-кола?»
Добавим ментос в кока-колу
Влияние кока-колы на зубы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уро...
Практическая консультация для педагогов «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Дети, по природе своей, исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о ми...
Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельно...
Из опыта работы воспитателя второй квалификационной категории Колосовой Г.С. "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Из опыта работы по теме " Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"...
Проект "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности потребности в умсвенных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....
Долгосрочный проект "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Долгосрочный проект "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"...