Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру
формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам; развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
43e456ce5afb4990f46d489b0dff5481.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы наши друзья»
МДОАУ № 35 г. Оренбург
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать у детей интерес к птицам, продолжать учить узнавать их по внешнему виду;
- знакомить с правилами поведения в природе (не шуметь в лесу, не трогать животных, не ломать ветки деревьев);
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, мышление, воображение, речь, умение понимать обобщающие слова (птицы);
- развивать способность любоваться красотой природы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать активность, наблюдательность, заботливое отношение к птицам, умение правильно вести себя в лесу.
Словарная работа:
- закрепить названия птиц ( ворона, воробей, сорока, ) и названия частей тела птиц (голова, крылья, клюв, перья, лапки);
Методические приемы:
- сюрпризный момент: появление шарика с листочком;
- мотивация: обращение к детям от имени жителей осеннего леса с просьбой о помощи;
- использование музыки Екатерины и Сергея Железновых «Мы в автобусе сидим» для фона;
- художественное слово;
- вопросы к детям;
- индивидуальные и хоровые ответы детей с изменением интонации;
- отгадывание загадок с рассматриванием картин с изображением птиц на проекторе;
- игра-физкультминутка «Птички летают»;
- анализ деятельности детей.
Предшествующая работа с детьми:
- наблюдение за птицами, их повадками;
- рассматривание альбомов «Осенние птицы», «Деревья в картинках»,
- подготовка кормушки, корма для птиц;
- изготовление листьев;
Демонстрационный материал:
-презентация «Осенние птицы», кормушка с угощениями; елочки, изображение дерева (можно сделать из картона или сшить из ткани).
Оборудование:
-вырезанные из картона птицы (воробьи, сороки, вороны);
корм для птиц (семена, семечки, зерна, рябина);
фоновая музыка.
Ход организованной образовательной деятельности:
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите- гости с нами,
Дружно скажем – здравствуйте.
В: Ой, ребята посмотрите, что такое к нам летит? (Слайд1).
Д: Шарик с листиком
В: Ребята, а какого он цвета?
Д: Желтого, красного, зеленого, яркого и красивого.
В: Ребята, на листике что-то написано. Прочитаем?
Д: Да.
В: «Письмо»
«Из осеннего леса вам пишут друзья
Нам здесь оставаться надолго нельзя
Ведь холодно, голодно в осеннем лесу
Надеемся очень, что друзья нас спасут
В: Ребята, птицы просят нас о помощи. Поможем, покормим их?
Д: Да, покормим.
В: Для этого мы отправимся в осенний лес, и не забудем взять собой кормушку с кормом. А поедем мы все на автобусе. Присаживайтесь.
(дети присаживаются на стулья)
Фоном звучит музыка «Мы в автобусе сидим» (Слайд 2)
В: Вот мы и приехали в осенний лес. Ребята, как свежо в осеннем лесу. Давайте, мы с вами подышим свежим воздухом. (глубокий вдох носом и выдох через рот).(Слайд 3) Ребята я не вижу и не слышу наших друзей малых. Где же наши птички?
Д: Не знаем.
В: Наверное, они улетели искать корм. Так давайте позовем их и угостим.
«Прилетайте к нам, птички, ждет вас угощенье!» (Повторяют хором, индивидуально с разной интонацией).
В: Странно, никто не прилетел. Но не расстраиваетесь! Мы обязательно их найдем. Посмотрите, какая чудо- елочка растет, может она нам поможет.
(воспитатель подводит детей к дереву)
В: Посмотрите, что же на ней растет?
Д: Шишки.
В: Ребята эти шишки не простые, они у нас волшебные. Выполнив все задания, мы можем узнать куда улетели птички.
(Воспитатель срывает одну шишку)
В: В этом задание нам нужно отгадать загадки. Давайте сядем на пенечки и попробуем отгадать загадки. Если правильно отгадаем загадку, то отгадка появится на экране.
В: Загадка 1
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая,
Вещунья белобока,
А зовут ее…
Д: Сорока.
(отгадали загадку появилась птица на слайде 4)
В: Загадка 2
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась …..
Показала певчий дар,
Прокричала громко Кар-р-р..
Кто это?
Д: Ворона.
(отгадали загадку появилась птица на слайде 5)
В: Загадка 3
Птичка невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок
Д: Воробей
(отгадали загадку появилась птица на слайде 6)
В: Молодцы ребята, какие внимательные, все загадки отгадали.
В: Следующее задание нам нужно развеселить птичек. Давайте поиграем нам знакомую игру. «Птички летают».
Д: Давайте.
Птички садятся, клюют зернышки и улетают
Села птичка на окошко:
Посиди у нас нас немножко,
Посиди не улетай.
Улетела птичка – «АЙ» (играют 1-2 раза)
В: Слышите ребята, пение птиц, это значит, что нашим птицам понравилось, как мы играли и они прилетели. Прислушайтесь, дети. (звучит музыка)(Слайд)
(воспитатель подводит детей к березе и раздает каждому ребенку по птичке)
В: Посмотрите какие они. Как они выглядят?
Д: Маленькие, голодные.
В: Что у них есть?
Д: Голова, клюв, хвост, крылья и лапки.
В: А чем покрыто тело?
Д: Перья.
В: Ребята наши птицы наверное проголодались, давайте покормим их. (имитирует кормление птиц)
В: Какие молодцы вы, ребята. Доброе дело сделали.
Рефлексия:
В: Где мы с вами сегодня побывали?
Д: В осеннем лесу.
В: Кому помогли?
Д: Птицам.
В: Вам понравилась прогулка по осеннему лесу?
Д: Да.
В: Ребята мне было тоже интересно с вами путешествовать. А еще вы замечательные друзья и помощники. Но к сожаленью ребята нам пора прощаться с осенним лесом, и ехать обратно в детский сад.
Присаживаетесь в автобус. И поехали.
Фоном звучит музыка «Мы в автобусе сидим»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»
Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Наши друзья Насекомые" (средняя группа)
Материал для педагогов, интересны и полезный....
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Птицы - наши друзья" в подготовительной группе
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы - наши друзья"...
Конспект "Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Цель: Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни птиц.Задачи:1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.2. Развивать логическое...