Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру

Масакова Светлана Александровна

формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам; развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 43e456ce5afb4990f46d489b0dff5481.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы наши друзья»

 МДОАУ  № 35 г. Оренбург

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать у детей интерес к птицам, продолжать учить узнавать их по внешнему виду;

- знакомить с правилами поведения в природе (не шуметь в лесу, не трогать животных, не ломать ветки деревьев);

- развивать умение отгадывать загадки;

- развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мышление, воображение, речь, умение понимать обобщающие слова (птицы);

- развивать способность любоваться красотой природы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать активность, наблюдательность, заботливое отношение к птицам, умение правильно вести себя в лесу.

Словарная работа:

- закрепить названия птиц ( ворона, воробей, сорока, ) и названия частей тела птиц (голова, крылья, клюв, перья, лапки);

Методические приемы:

  • сюрпризный момент: появление шарика с листочком;
  • мотивация: обращение к детям от имени жителей осеннего леса с просьбой о помощи;
  • использование музыки Екатерины и Сергея Железновых «Мы в автобусе сидим» для фона;
  • художественное слово;
  • вопросы к детям;
  • индивидуальные и хоровые ответы детей с изменением интонации;
  • отгадывание загадок с рассматриванием картин с изображением птиц на проекторе;
  • игра-физкультминутка «Птички летают»;
  • анализ деятельности детей.

Предшествующая работа с детьми:

- наблюдение за птицами, их повадками;

- рассматривание альбомов «Осенние птицы», «Деревья в картинках»,

- подготовка кормушки, корма для птиц;

- изготовление листьев;

Демонстрационный материал:

-презентация «Осенние птицы», кормушка с угощениями; елочки, изображение дерева (можно сделать из картона или сшить из ткани).

Оборудование:

-вырезанные из картона птицы (воробьи, сороки, вороны);

корм для птиц (семена, семечки, зерна, рябина);

фоновая музыка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите- гости с нами,

Дружно скажем – здравствуйте.

В: Ой, ребята посмотрите, что такое к нам летит? (Слайд1).

Д: Шарик с листиком

В: Ребята, а какого он цвета?

Д: Желтого, красного, зеленого, яркого и красивого.

В: Ребята, на листике что-то написано. Прочитаем?

Д: Да.

В: «Письмо»

«Из осеннего леса вам пишут друзья

Нам здесь оставаться надолго нельзя

Ведь холодно, голодно в осеннем лесу

Надеемся очень, что друзья нас спасут

В: Ребята, птицы просят нас о помощи. Поможем, покормим их?

Д: Да, покормим.

В: Для этого мы отправимся в осенний лес, и не забудем взять собой кормушку с кормом. А поедем мы все на автобусе. Присаживайтесь.

(дети присаживаются на стулья)

Фоном звучит музыка «Мы в автобусе сидим» (Слайд 2)

В: Вот мы и приехали в осенний лес. Ребята, как свежо в осеннем лесу. Давайте, мы с вами подышим свежим воздухом. (глубокий вдох носом и выдох через рот).(Слайд 3) Ребята я не вижу и не слышу наших друзей малых. Где же наши птички?

Д: Не знаем.

В: Наверное, они улетели искать корм. Так давайте позовем их и угостим.

«Прилетайте к нам, птички, ждет вас угощенье!» (Повторяют хором, индивидуально с разной интонацией).

В: Странно, никто не прилетел. Но не расстраиваетесь! Мы обязательно их найдем. Посмотрите, какая чудо- елочка растет, может она нам поможет.

(воспитатель подводит детей к дереву)

В: Посмотрите, что же на ней растет?

Д: Шишки.

В: Ребята эти шишки не простые, они у нас волшебные. Выполнив все задания, мы можем узнать куда улетели птички.

(Воспитатель срывает одну шишку)

В: В этом задание нам нужно отгадать загадки. Давайте сядем на пенечки и попробуем отгадать загадки. Если правильно отгадаем загадку, то отгадка появится на экране.

В: Загадка 1

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая,

Вещунья белобока,

А зовут ее…

Д: Сорока.

(отгадали загадку появилась птица на слайде 4)

В: Загадка 2

Высоко на кроне клена

Спеть готовилась …..

Показала певчий дар,

Прокричала громко Кар-р-р..

Кто это?

Д: Ворона.

(отгадали загадку появилась птица на слайде 5)

В: Загадка 3

Птичка невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок

Д: Воробей

(отгадали загадку появилась птица на слайде 6)

В: Молодцы ребята, какие внимательные, все загадки отгадали.

В: Следующее задание нам нужно развеселить птичек. Давайте поиграем нам знакомую игру. «Птички летают».

Д: Давайте.

Птички садятся, клюют зернышки и улетают

Села птичка на окошко:

Посиди у нас нас немножко,

Посиди не улетай.

Улетела птичка – «АЙ» (играют 1-2 раза)

В: Слышите ребята, пение птиц, это значит, что нашим птицам понравилось, как мы играли и они прилетели. Прислушайтесь, дети. (звучит музыка)(Слайд)

(воспитатель подводит детей к березе и раздает каждому ребенку по птичке)

В: Посмотрите какие они. Как они выглядят?

Д: Маленькие, голодные.

В: Что у них есть?

Д: Голова, клюв, хвост, крылья и лапки.

В: А чем покрыто тело?

Д: Перья.

В: Ребята наши птицы наверное проголодались, давайте покормим их. (имитирует кормление птиц)

В: Какие молодцы вы, ребята. Доброе дело сделали.

Рефлексия:

В: Где мы с вами сегодня побывали?

Д: В осеннем лесу.

В: Кому помогли?

Д: Птицам.

В: Вам понравилась прогулка по осеннему лесу?

Д: Да.

В: Ребята мне было тоже интересно с вами путешествовать. А еще вы замечательные друзья и помощники. Но к сожаленью ребята нам пора прощаться с осенним лесом, и ехать обратно в детский сад.

Присаживаетесь в автобус. И поехали.

Фоном звучит музыка «Мы в автобусе сидим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Птицы - наши друзья" в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы - наши друзья"...

Конспект "Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни птиц.Задачи:1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.2. Развивать логическое...