ОД для средней группы по познавательному развитию «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.
Задачи: Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; развивать связную грамматически правильную речь, расширять словарный запас детей по теме «Птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_zimuyushchie_ptitsy.docx | 410.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД для средней группы по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.
Задачи: Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; развивать связную грамматически правильную речь, расширять словарный запас детей по теме «Птицы».
Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение, к птицам и чувство ответственности за них, формировать познавательный интерес детей к миру живой природы.
Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.
Формировать элементарные математические представления (количество и счет, величина изучаемых объектов).
Материал. Для воспитателя: телевизор для показа видеоотрывка птичьей трели; красочные иллюстрации (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, свиристель, клест); деревянная кормушка; поднос с ягодами шиповника, семенами подсолнечника и тыквы; пшено, гречневая крупа, хлебные крошки, ; письмо от Снегиря в конверте; фломастеры для доски.
Для детей: раскраски по теме, разрезанные картинки птиц.
На доске – Сверху, в виде образца написаны цифры от 1 до 7
Ход занятия.
Психогимнастика.
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.
Воспитатель:Ребята, отгадайте, о ком пойдет речь сегодня на занятии.
Загадывание загадки:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? Назовите» (Птицы).
Воспитатель: Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети – Зима.
Воспитатель: Что вы видите за окном?
Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.
(воспитатель включает видео отрывок «Голоса птиц» - ворона)
Воспитатель: Что это? (кричат вороны)
Воспитатель: Вороны – это какие птицы (Зимующие)
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете (Синица, сорока, воробей, голубь, дятел, снегирь, свиристель, соловей, клест, кукушка).
Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах. Каждая птица имеет свое характерное оперение, и голос, отличительные особенности, по которым мы определяем как называется каждая птица.
Ребята внимательно послушайте стихотворения о птицах, а после рассмотрите их на нашей доске (по очереди воспитатель прикрепляет изображения птиц на доску).
1. Чик-чирик-чирик-чирик!
Воробей сам не велик
И не очень длинный
Хвостик воробьиный.
2. Посмотрите на вороне
Платье серое воронье
Черненькие перышки
На хвосте и горлышке
3. Птица синица летает проворно
В желтенькой кофточке,
В шапочке черной.
Плащик зелененький носит синица
Черненький галстук на грудке у птицы.
4. Прилетела к нам сорока
У нее два белых бока
Черный хвостик и спина
Голова и та черна.
5. Полюбуйтесь-ка клестами –
Клювы сложены крестами.
Щеголи – на загляденье:
В ярко-красном оперенье!
В теплом гнездышке уютном
Вывелись зимой птенцы,
Им мороз не страшен лютый,
Вот какие молодцы!
6. Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегиря в окно увидишь:
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть.
(На доске висят рисунки шести птиц, седьмой в руках)
7. Свиристели, свиристели
Как рябину углядели?
С ели быстро улетели,
На рябину налетели.
Осмотрели всё вокруг
И тихонько сели в круг.
Младший воспитатель (входит). Вам пришло письмо от снегиря! Вручает воспитателю конверт с адресом «Детский сад №. Детям ___ группы».От Снегиря (на конверте красочное изображение птицы).
Воспитатель (читает письмо).
«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное – поможете нам перезимовать. А чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания! Готовы? Тогда Встаем в круг!»
1 задание Снегиря :Игра с мячом «Подбери действие».
Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. А теперь давайте пройдем на лесную полянку. Для этого надо встать, повернуться направо и сделать семь шагов вперед, три раза хлопнуть за спиной и сесть полукругом на стулья.
(Дети выполняют инструкцию упражнение на ориентировку в пространстве)
Познавательное развитие
Воспитатель читает 2 задание Снегиря: «Отгадай загадки и расскажи об отгадке!»
Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает на отгаданную птицу на доске и дополняет их ответы интересными фактами из жизни птиц.
Первая загадка
Вторая загадка
Третья загадка
Воспитатель. Где живут эти птицы?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Как их можно назвать?
Дети. Это лесные птицы.
Затем проводится пальчиковая гимнастика «Пой - ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка».
Дети произносят слова, загибают пальцы, начиная с мизинца; в конце сжимают пальцы в кулачки.
Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко,
Эта – зяблик, эта – стриж, эта – развеселый чиж.
Ну, а это злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Воспитатель: какие мы с вами молодцы всех лесных птиц отгадали, поиграли, их, смастерить и повесить кормушку.
Дети выполняют 3 задание Снегиря: «Найти предмет!».
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята отгадайте загадку и найдите то, что в ней загаданно:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.»
А теперь садимся за стол выполнять 4 задание Снегиря! «Собери птиц!».
(На столах фрагменты картинок с зимующими птицами. За каждый стол
садится команда из трех человек.)
Воспитатель читает письмо: «Ребята следующее задание непростое, надо собрать картинку с птичкой невеличкой и назвать ее (дети собирают птиц).
Воспитатель. Настало время выполнить последнее задание Снегиря: «Не зевай – на вопросы отвечай!». Итак, вопросы.
- Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие.)
- Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью? (Легче найти пищу.)
- Почему зимой нужно подкармливать птиц? (Зимой корма птицам не хватает.)
- Понравилось вам путешествие? (Ответы.)
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы, птицы, разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Надеюсь, вы, наблюдая за нами, будете получать удовольствие и радость, а для кормушки найдете удобное место и будете заботиться о нас всю зиму. Передаю вам, друзья подарки. Ваш Снегирь».
Воспитатель раздает детям подарки от Снегиря – раскраски «Птицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....
Конспект НОД по познавательному развитию « Зимующие птицы» / Старшая группа/ (с использованием интерактивной доски)
Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих в наших краях птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время....
Конспект: познавательное развитие "Зимующие птицы" для детей средней возрастной группы
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект. Тема: "Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать". Для детей 4-5 лет....
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» (средняя группа)
Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам, расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих пт...
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию тема: «Зимующие птицы».
формировать опыт применения знаний детей о «зимующих» птицах, и о видах питания зимующих птиц....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Данный конспект занятия «Зимующие птицы» разработан для расширения представлений детей о зимующих птицах: их внешнем виде, особенностях поведения и питания. Дети совершают путешествие по с...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему «Покормите птиц зимой»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122 Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тем...