ОД для средней группы по познавательному развитию «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Задачи: Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; развивать связную грамматически правильную речь, расширять словарный запас детей по теме «Птицы». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_zimuyushchie_ptitsy.docx410.23 КБ

Предварительный просмотр:

ОД для средней группы по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Задачи: Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; развивать связную грамматически правильную речь, расширять словарный запас детей по теме «Птицы». 

Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение, к птицам и чувство ответственности за них, формировать познавательный интерес детей к миру живой природы.

Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.

Формировать элементарные математические представления (количество и счет, величина изучаемых объектов).

Материал. Для воспитателя: телевизор для показа видеоотрывка птичьей трели; красочные иллюстрации (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, свиристель, клест); деревянная кормушка; поднос с ягодами шиповника, семенами подсолнечника и тыквы; пшено, гречневая крупа, хлебные крошки, ; письмо от Снегиря в конверте; фломастеры для доски.

Для детей: раскраски по теме, разрезанные картинки птиц.

На доске – Сверху, в виде образца написаны цифры от 1 до 7

Ход занятия.

Психогимнастика.

-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.

C:\Users\user\Desktop\аттестация\аттестация\ДИПЛОМЫ,ФОТО\IMG_20200117_092608.jpg

Воспитатель:Ребята, отгадайте, о ком пойдет речь сегодня на занятии.

 Загадывание загадки:

 «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

 Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

 Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

 Нас зимой вы подкормите.

 Дети, кто мы? Назовите» (Птицы).

C:\Users\user\Desktop\аттестация\аттестация\ДИПЛОМЫ,ФОТО\IMG_20200117_091532.jpg

Воспитатель: Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети – Зима.

Воспитатель: Что вы видите за окном?

Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.

(воспитатель включает видео отрывок «Голоса птиц» - ворона)

Воспитатель: Что это? (кричат вороны)

Воспитатель: Вороны – это какие птицы (Зимующие)

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете (Синица, сорока, воробей, голубь, дятел, снегирь, свиристель, соловей, клест, кукушка).

C:\Users\user\Desktop\аттестация\аттестация\ДИПЛОМЫ,ФОТО\IMG_20200117_094017 — копия.jpgВоспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах. Каждая птица имеет свое характерное оперение, и голос, отличительные особенности, по которым мы определяем как называется каждая птица.

Ребята внимательно послушайте стихотворения о птицах, а после рассмотрите их на нашей доске (по очереди воспитатель прикрепляет изображения птиц на доску).

1. Чик-чирик-чирик-чирик!

Воробей сам не велик

И не очень длинный

Хвостик воробьиный.

 2. Посмотрите на вороне

Платье серое воронье

Черненькие перышки

На хвосте и горлышке

 3. Птица синица летает проворно

В желтенькой кофточке,

В шапочке черной.

Плащик зелененький носит синица

Черненький галстук на грудке у птицы.

4. Прилетела к нам сорока

У нее два белых бока

Черный хвостик и спина

Голова и та черна.

5. Полюбуйтесь-ка клестами –

Клювы сложены крестами.

Щеголи – на загляденье:

В ярко-красном оперенье!

В теплом гнездышке уютном

Вывелись зимой птенцы,

Им мороз не страшен лютый,

Вот какие молодцы!

6. Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка –

На крыльце живой снегирь.

Снегиря в окно увидишь:

Здравствуй милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть.

(На доске висят рисунки шести птиц, седьмой в руках)

7. Свиристели, свиристели

Как рябину углядели?

С ели быстро улетели,

На рябину налетели.

Осмотрели всё вокруг

И тихонько сели в круг.

Младший воспитатель (входит). Вам пришло письмо от снегиря! Вручает воспитателю конверт с адресом «Детский сад №. Детям ___ группы».От Снегиря (на конверте красочное изображение птицы).

Воспитатель (читает письмо).

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное – поможете нам перезимовать. А чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания! Готовы? Тогда Встаем в круг!»

C:\Users\user\Desktop\аттестация\аттестация\ДИПЛОМЫ,ФОТО\IMG_20201111_165508.jpg 

1 задание Снегиря :Игра с мячом «Подбери действие».

Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. А теперь давайте пройдем на лесную полянку. Для этого надо встать, повернуться направо и сделать семь шагов вперед, три раза хлопнуть за спиной и сесть полукругом на стулья.

(Дети выполняют инструкцию упражнение на ориентировку в пространстве)

Познавательное развитие

Воспитатель читает 2 задание Снегиря: «Отгадай загадки и расскажи об отгадке!» 

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает на отгаданную птицу на доске и дополняет их ответы интересными фактами из жизни птиц.

Первая загадка

Вторая загадка

Третья загадка

Воспитатель. Где живут эти птицы?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Как их можно назвать?

Дети. Это лесные птицы.

Затем проводится пальчиковая гимнастика «Пой - ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка».

Дети произносят слова, загибают пальцы, начиная с мизинца; в конце сжимают пальцы в кулачки.

Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко,

Эта – зяблик, эта – стриж, эта – развеселый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Воспитатель: какие мы с вами молодцы всех лесных птиц отгадали, поиграли, их, смастерить и повесить кормушку.

Дети выполняют 3 задание Снегиря: «Найти предмет!».

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята отгадайте загадку и найдите то, что в ней загаданно:

Трудно птицам зимовать, 

Надо птицам помогать! 

Распилить я попросил 

Досочку еловую, 

Вместе с папой смастерил 

Птичкину столовую.»

А теперь садимся за стол выполнять 4 задание Снегиря! «Собери птиц!».

(На столах фрагменты картинок с зимующими птицами. За каждый стол

садится команда из трех человек.)

Воспитатель читает письмо: «Ребята следующее задание непростое, надо собрать картинку с птичкой невеличкой и назвать ее (дети собирают птиц).

Воспитатель. Настало время выполнить последнее задание Снегиря: «Не зевай – на вопросы отвечай!». Итак, вопросы.

- Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие.)

- Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью? (Легче найти пищу.)

- Почему зимой нужно подкармливать птиц? (Зимой корма птицам не хватает.)

- Понравилось вам путешествие? (Ответы.)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы, птицы, разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Надеюсь, вы, наблюдая за нами, будете получать удовольствие и радость, а для кормушки найдете удобное место и будете заботиться о нас всю зиму. Передаю вам, друзья подарки. Ваш Снегирь».

Воспитатель раздает детям подарки от Снегиря – раскраски «Птицы».

C:\Users\user\Desktop\аттестация\аттестация\ДИПЛОМЫ,ФОТО\IMG_20200117_092122.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....

Конспект НОД по познавательному развитию « Зимующие птицы» / Старшая группа/ (с использованием интерактивной доски)

Закрепить, расширить и обобщить  знания о зимующих в наших краях птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать  в трудное для них время....

Конспект: познавательное развитие "Зимующие птицы" для детей средней возрастной группы

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект. Тема: "Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать". Для детей 4-5 лет....

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» (средняя группа)

Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам, расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих пт...

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию тема: «Зимующие птицы».

формировать опыт применения знаний детей о «зимующих» птицах, и о видах питания зимующих птиц....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Данный конспект занятия «Зимующие птицы» разработан для расширения представлений детей о зимующих птицах: их внешнем виде, особенностях поведения и питания. Дети совершают путешествие по с...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему «Покормите птиц зимой»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122     Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тем...