Оборатная сторона экрана
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шуваева Ольга Михайловна

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obratnaya_storona_ekrana.docx265.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия в подготовительной группе

на тему: 

«Обратная сторона экрана»

Фото- и видеосъемка сотрудников Госавтоинспекции |

Составила: Безрукова Т.Р.

г. Саров, 2021 г.

Цель: формирование у детей представления о процессе создания мультфильма.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить детей с профессиями анимации, содержанием их деятельности;

- закрепить и расширить знания об этапах создания мультфильма;

Развивающая:

-способствовать развитию внимания, памяти, развивать образное мышление;

Воспитательная:

- воспитывать целеустремленность, чувство коллективизма, интерес к мультанимации.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Планируемый результат: дети закрепили знания об этапах создания мультфильма, профессиях анимации, обогатили представления о содержании деятельности людей на съёмочной площадке.

Возраст: 5-7 лет (Старший дошкольный возраст)

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение, тогда вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

"Мультфильмы – радость детства!

Приятное соседство!

Открывают мир иной

Нереальный и смешной!

Не скрывая, честно скажем

На экране персонажи

Наши верные друзья!

И без них прожить нельзя!

Популярности секрет -

Доброту несут и свет!"

Все дети любят смотреть мультфильмы. Согласны?

Сегодня мы с вами окажемся в гостях у режиссёра Мультяшкина. (Показ презентации)

М: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мою студию. Я художник – мультипликатор. Мультипликаторы работают на стеклофоне (специальный анимационный стол).

В: Чтобы получился мультфильм, художник-мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.

Давайте восстановим правильный порядок в кадрах. (Выполняют задание)

М: Пойдёмте в мою бутафорскую мастерскую. Здесь работает декоратор.

Декоратор-это художник по декорациям. Он придумывает и изготавливает из различного материала декорации для м/ф. Он создает план для мультфильма.

В: План –это фон (небо, земля, море, поле, лес, город) и декорации (дома, машины, деревья)

Отгадайте из какого мультфильма эти декорации, план? (отгадывают мультфильм по его плану)

М: А вот моя студия звукозаписи. Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить и добавить звуки и эффекты в мультфильм. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.

В: Своим голосом мы создаём неповторимый характер мультипликационного героя. Предлагаю вам озвучить персонажей мультфильма «Волк и семеро козлят». (выполняют задание)

М: Добро пожаловать в мою лабораторию звуков. До изобретения звукового кино фильмы и мультики сопровождались музыкой, которую на пианино или рояле исполняли музыканты –их называли тапёры.

В: Акценты бывают не только музыкальными, это могут быть самые простые звуки, подчеркивающие движения.

На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички.

М: Послушайте звуки, которые могут быть в мультфильме и назовите, при каком действии этот звук появился. (Выполняют задание)

Звукорежиссер наполняет мультфильм звуками и музыкой, создает неповторимую атмосферу.

В: Напоследок Мультяшкин проверит, как хорошо вы знаете мультфильмы. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы. (Верные ответы позже появляются на экране)

1. За каким лакомством полез на дерево медвежонок Винни-Пух? (Мед)

2. Кто охотился на зайца? (Волк)

3. Как называлась деревня в которой жил мальчик дядя Федор? (Простоквашино)

4. У какого шалуна на спине есть пропеллер? (Карлсон)

5. Что строили братцы поросята? (Домики)

6. Как звали доброго кота, который хотел дружить с мышами? (Леопольд)

7. Маленький добрый зверь с большими ушами, который искал друзей? (Чебурашка)

М: Вот молодцы, настоящие знатоки мультипликации!

В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Что нового узнали?

Было ли что-то сложным для вас?

Какое настроение у вас после нашего занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕБЁНОК ОКОЛО ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА. Анкета для родителей «Ребёнок у экрана».

В наши дни, телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Экран телевизора заменяет мамины сказки, бабушкины колыбельные.Экран становится главным воспитателем ребенка. Однако, такое безопасное за...

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как то...

Проект "По ту сторону экрана"

Проект "По ту сторону экрана"...

Проект "По ту сторону экрана. Как создается мультфильм"

Проект дл детей старшего дошкольного возраста....

Оборотная сторона экрана

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе...

Конспект вечера досуга в подготовительной группе на тему: «Обратная сторона экрана»

Конспект вечера досуга в подготовительной группе  на тему:  «Обратная сторона экрана»...

Конспект вечера досуга в подготовительной группе на тему: «Обратная сторона экрана»

Конспект вечера досуга в подготовительной группе  на тему:  «Обратная сторона экрана»...