НОД " В стране моторики"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет.
Разработала: Воспитатель:
Шнайдер Лилия Васильевна
с. Новопесчаное
2023
ЦЕЛЬ: проработать с детьми различные приёмы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
ЗАДАЧИ:
- продолжать учить детей различным приёмам самомассажа;
-развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами ( прищепки, карандаши, крупы).
- совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
- активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;
- использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приёмы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью);
- формировать познавательный интерес, эмоционально – положительные взаимоотношения между детьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли!
Чтобы вежливыми быть
Надо «Здравствуйте» говорить.
- Воспитатель: - Давайте поздороваемся с нашими гостями!
- Дети: - Здравствуйте!
- Воспитатель: - А сейчас встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся!
Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, гости улыбнутся нам.
Подумаем как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы; мы все здоровы.
Я вам пожелаю хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
- Воспитатель: - Сегодня нас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники.
Кто они, наши помощники, мы узнаем, отгадав загадку.
ЗАГАДКА:
Пятёрка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? (Пальчики). Показ картинки.
- Воспитатель: - Правильно, эти помощники - наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть своё имя.
Давайте вспомним, как зовут наши пальчики
(дети массируют каждый пальчик).
- Этот большой пальчик – он как толстый мальчик
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
- Этот пальчик указательный – он самый внимательный,
Всё увидит, но не скажет, только сторону укажет.
- Средний пальчик – это тот, кто в серёдочке живёт.
- Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали,
- А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нём рука кончается.
- Воспитатель: - Ребята, я слышу, кто – то к нам стучится.
Слышите, к нам кто – то пришёл (вносит воспитатель большую куклу).
- Воспитатель: - Ребята, это кукла Даша давайте поздороваемся с куклой Дашей.
- Дети: - Здравствуй кукла Даша.
- Воспитатель: - Ребята, кукла Даша принесла с собой волшебный сундучок.
- Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам открыть?
- Воспитатель: - Что ж попробуем открыть сундучок ( не открывается, не получается).
Что же это получается?
Сундучок не открывается!
- Воспитатель: - Ребята, кукла Даша мне на ушко что – то шепчет.
- Воспитатель: - Кукла Даша мне сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками.
- Воспитатель: - Давайте покажем Даше
и всем нашим гостям, какие послушные у нас пальчики, что умеют.
Дидактическая игра с прищепками.
(воспитатель раздаёт детям заготовки различных фигур).
- Воспитатель: - Послушайте внимательно, этим картинкам чего – то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.
- Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились.
- А теперь, наши пальчики поиграют с платочком.
Игра «Носовые платочки»
(возьмите носовой платок за уголок, как можно, комкая целиком, вобрать его в ладонь), используя пальцы только одной руки, вторая не помогает).
Играем под стихотворение
У меня живёт про глот
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота,
Брюхо как у бегемота!
- Воспитатель: - А теперь, наши пальчики поиграют с весёлыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика «Весёлый карандаш»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
- Воспитатель: - Ребята, посмотрите нашу гостью, кукла Даша улыбается, и гости наши улыбаются, они очень рады, что ваши пальчики такие ловкие.
- Воспитатель: - Давайте покажем, как ваши пальчики играют.
Физкультминутка
- Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
- Руки вверх, в кулачок.
Разожми и на бочок
- Руки вниз, и в кулачок
Разожми и на бочок
- Руки вниз, в кулачок
Разожми и на бочок.
- Воспитатель: - Молодцы!
(воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко).
- Воспитатель: - Кукла Даша удивляется, почему так стало светло и тепло? (солнышко появилось).
- Воспитатель: - Покажем Даши, как наши пальчики умеют рисовать солнышко.
С чего начинаем рисовать солнышко?
- Дети: С круга.
- Воспитатель: - Правильно. Что потом рисуем?
- Дети: Лучики.
- Воспитатель: - А теперь нарисуем в воздухе солнышко:
- Мы кружок нарисовали
И лучики добавили.
Получилось солнышко!
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясём
И рисовать опять начнём.
- Воспитатель: - А сейчас, подойдите к столу, посмотрите на подносе манная крупа. Предлагаю нарисовать пальчиком солнышко на крупе, лучики; добавляем глазки и улыбку.
- Воспитатель: - Молодцы, Даши понравилось у нас в гостях.
Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.
Открываем сундучок.
Что же он от нас скрывал?
Да здесь лежат шарики!
И пакетик с фасолью.
- Воспитатель: - Давайте наполним шарики фасолью и поиграем с ними.
( дети наполняют шарик фасолью, воспитатель завязывает их).
- Воспитатель: - Скажем « спасибо» Даше!
Она прощается с нами.
До свиданья, до свиданья,
Приходи к нам опять
До свиданья, до свиданья
Будем вместе мы играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие моторики рук у детей. "Путешествие в страну пальчиковых игр
По сценарию дети на прогулке находят сундучок с картой и им предлагается отправится путешествие....
Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр».
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деят...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей логопедической группы (старшая подгруппа) по развитию мелкой моторики рук « Путешествие в страну сказок»
Конспект совместной деятельности можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей логопедической группы (старшая подгруппа) по развитию мелкой моторики рук « Путешествие в страну сказок»
Конспект можно использовать в работе с детьми старшей группы для развития мелкой моторики...
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, ...
Презентация проекта кружковой работы по развитию мелкой моторики "Страна пальчиковых игр."
"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга." И.П. Павлов...
Проект по ознакомлению дошкольников раннего возраста с окружающим миром в процессе детского экспериментирования и развитию мелкой моторики. «Путешествие в песочную страну».
laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при...