НОД " В стране моторики"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шнайдер Лилия Васильевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_motorike.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

 образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет.

Разработала: Воспитатель:

 Шнайдер Лилия Васильевна

с. Новопесчаное

2023

ЦЕЛЬ: проработать с детьми различные приёмы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

ЗАДАЧИ:

- продолжать учить детей различным приёмам самомассажа;

 -развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами ( прищепки, карандаши, крупы).

 - совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;

 - активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;

 - использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приёмы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью);

 - формировать познавательный интерес, эмоционально – положительные взаимоотношения между детьми.

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

 - Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли!

Чтобы вежливыми быть

Надо «Здравствуйте» говорить.

 - Воспитатель: - Давайте поздороваемся с нашими гостями!

 - Дети: - Здравствуйте!

 - Воспитатель: - А сейчас встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!

Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, гости улыбнутся нам.

Подумаем как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы; мы все здоровы.

Я вам пожелаю хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

 - Воспитатель: - Сегодня нас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники.

Кто они, наши помощники, мы узнаем, отгадав загадку.

ЗАГАДКА:

Пятёрка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Пальчики). Показ картинки.

 - Воспитатель: - Правильно, эти помощники - наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть своё имя.

Давайте вспомним, как зовут наши пальчики

(дети массируют каждый пальчик).

 - Этот большой пальчик – он как толстый мальчик

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

 - Этот пальчик указательный – он самый внимательный,

 Всё увидит, но не скажет, только сторону укажет.

 - Средний пальчик – это тот, кто в серёдочке живёт.

 - Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали,

 - А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нём рука кончается.

 - Воспитатель: - Ребята, я слышу, кто – то к нам стучится.

Слышите, к нам кто – то пришёл (вносит воспитатель большую куклу).

 - Воспитатель: - Ребята, это кукла Даша давайте поздороваемся с куклой Дашей.

 - Дети: - Здравствуй кукла Даша.

 - Воспитатель: - Ребята, кукла Даша принесла с собой волшебный сундучок.

 - Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам открыть?

 - Воспитатель: - Что ж попробуем открыть сундучок ( не открывается, не получается).

Что же это получается?

Сундучок не открывается!

 - Воспитатель: - Ребята, кукла Даша мне на ушко что – то шепчет.

 - Воспитатель: - Кукла Даша мне сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками.

 - Воспитатель: - Давайте покажем Даше

 и всем нашим гостям, какие послушные у нас пальчики, что умеют.

Дидактическая игра с прищепками.

(воспитатель раздаёт детям заготовки различных фигур).

 - Воспитатель: - Послушайте внимательно, этим картинкам чего – то не хватает. Давайте дополним  их с помощью прищепок.

 - Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились.

 - А теперь, наши пальчики поиграют с платочком.

Игра «Носовые платочки»

(возьмите носовой платок за уголок, как можно, комкая целиком, вобрать его в ладонь), используя пальцы только одной руки, вторая не помогает).

Играем под стихотворение

У меня живёт про глот

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота,

Брюхо как у бегемота!

 - Воспитатель: - А теперь, наши пальчики поиграют с весёлыми карандашами.

Пальчиковая гимнастика  «Весёлый карандаш»

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

 - Воспитатель: - Ребята, посмотрите нашу гостью, кукла Даша улыбается, и гости наши улыбаются, они очень рады, что ваши пальчики такие ловкие.

 - Воспитатель: - Давайте покажем, как ваши пальчики играют.

Физкультминутка

 - Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

 - Руки вверх, в кулачок.

Разожми и на бочок

 - Руки вниз, и в кулачок

Разожми и на бочок

 - Руки вниз, в кулачок

Разожми и на бочок.

 - Воспитатель: - Молодцы!

(воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко).

 - Воспитатель: - Кукла Даша удивляется, почему так стало светло и тепло? (солнышко появилось).

 - Воспитатель: - Покажем Даши, как наши пальчики умеют рисовать солнышко.

С чего начинаем рисовать солнышко?

 - Дети: С круга.

  - Воспитатель: - Правильно. Что потом рисуем?

 - Дети:  Лучики.

 - Воспитатель: - А теперь нарисуем в воздухе солнышко:

 - Мы кружок нарисовали

И лучики добавили.

Получилось солнышко!

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясём

И рисовать опять начнём.

 - Воспитатель: - А сейчас, подойдите к столу, посмотрите на подносе манная крупа. Предлагаю нарисовать пальчиком солнышко на крупе, лучики; добавляем глазки и улыбку.

 - Воспитатель: - Молодцы, Даши понравилось у нас в гостях.

Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

Открываем сундучок.

Что же он от нас скрывал?

Да здесь лежат шарики!

И пакетик с фасолью.

 - Воспитатель: - Давайте наполним шарики фасолью и поиграем с ними.

( дети наполняют шарик фасолью, воспитатель завязывает их).

 - Воспитатель: - Скажем « спасибо» Даше!

 Она прощается с нами.

До свиданья, до свиданья,

Приходи к нам опять

 До свиданья, до свиданья

Будем вместе мы играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие моторики рук у детей. "Путешествие в страну пальчиковых игр

По сценарию дети на прогулке находят сундучок с картой и им предлагается отправится путешествие....

Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр».

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деят...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей логопедической группы (старшая подгруппа) по развитию мелкой моторики рук « Путешествие в страну сказок»

Конспект  совместной деятельности можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики....

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, ...

Презентация проекта кружковой работы по развитию мелкой моторики "Страна пальчиковых игр."

"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга."  И.П. Павлов...

Проект по ознакомлению дошкольников раннего возраста с окружающим миром в процессе детского экспериментирования и развитию мелкой моторики. «Путешествие в песочную страну».

laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при...