Фрагмент занятия по теме «Овощи и фрукты» с использованием ИКТ оборудования.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Этапы

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

ll. Основная часть

Актуализация знаний и умений

(В таблице наименование этого столбца звучит, как «Целевая установка», в этом разделе мы подводим детей к задачам, которые мы будем выполнять в процессе деятельности)

Воспитатель:

-Мишутка, а почему ты такой грустный?

Мишутка: -Я хотел приготовить для своей мамы салат и вкусное варенье, но вот беда, я не различаю где овощи, а где фрукты.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам помочь Мишутке, рассказать ему какие бывают овощи и фрукты?

-Хорошо, присаживайся к ребятам и послушай. Мы как раз сейчас будем говорить про полезные продукты, овощи и фрукты.

Овощи и фрукты -

Полезные продукты.

В каждом польза есть и вкус.

В дружбе с ними кто живёт,

Тот здоровеньким растёт!

 

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны будете отгадать про какой овощ или фрукт в них говорится. (После того как дети отгадают, показываю картинку на слайде)

 Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).

- Собираем мы в лукошко очень крупную…

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка…

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную…

- Помогает деду внук – собирает с грядок…

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий…

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж.

- Очень сочны и красивы, выросли на ветках…

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину…

- Для начинки в пироги набираем…

-Молодцы, все загадки отгадали. Какими словами мы назовем всю эту красоту.

Правильно, овощи и фрукты.

-Где растут овощи?

-Где растут фрукты?

-Как можно использовать овощи? Что из них можно приготовить?

А что можно приготовить из фруктов?.

Все любят играть в компьютерные игры?

Но для начала давайте мы с вами вспомним про овощи и фрукты и за одно разомнемся.

Но перед этим мы вспомним технику безопасности за компьютером.

Молодцы!

 

 

Дети слушают Мишутку

 

 

 

 

 

Да, поможем

 

 

 

 

 

 

 

Слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют то, что они знают по теме «Овощи и фрукты»

Самостоятельная деятельность

(В таблице наименование этого столбца звучит, как «Выполнение действий», в процессе работы задавать детям

вопросы: «Зачем, почему ты это делаешь?», чтобы ребёнок осмысливал каждый шаг. Если ребёнок делает что – то не так, дать ему самостоятельно понять и исправить ошибки, или отправить на помощь более смышлёного ребёнка))

 

Теперь предлагаю вам размять свои пальчики:

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Молодцы!

 

 

 

 

Перед вами открыта игра, называется она «Найди лишнее - Овощи, фрукты и ягоды»

Вам нужно нажать на кнопку «ИГРАТЬ», это оранжевый квадратик.

Задание игры вам скажет лисенок.

В игре находится 4 задание, нужно из 4 картинок отобрать ту картинку. Которая не подходит к другим и является лишней.

 

 

 

 

Воспитатель во время прохождение игры помогает детям которые затрудняются.

Вы большие молодцы!

Теперь давайте с вами отдохнём

Физкультминутка:

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

 

Ребята, я вам предлагает еще одну игру, поиграем?

Игра называется «Найди тени овощей»

Перед началом игры нажимаете кнопку «начать». Игра начинается.

Вам нужно перетащить овощи на подходящую тень.

 

Воспитатель во время игры помогает детям

Дети рассматривая картинку повторяют технику безопасности работы за компьютером.

Дети освоили технику безопасности за компьютером.

Выполняют по тексту

 

Дети берут мышь и нажимают на кнопку.

Дети слушая задание выполняют его.

Выполнили задание с помощью компьютерной игры.

III. Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний)

 

Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили? Кому сегодня помогали? Помогли Мишутке?

- Где растут овощи? А фрукты?

Ребята Мишутка говорит вам спасибо, теперь он может отличить овощи от фруктов. Давайте попрощаемся с Мишуткой.

 

Инициирует общее обсуждение.

Активизирует обсуждение.

Проявляет уважение к детским высказывание.

Выражает признательность

Подвели итогов на тему «Овощи и фрукты»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект Нод341.83 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

ll. Основная часть

Актуализация знаний и умений

(В таблице наименование этого столбца звучит, как «Целевая установка», в этом разделе мы подводим детей к задачам, которые мы будем выполнять в процессе деятельности)

Воспитатель:

-Мишутка, а почему ты такой грустный?

Мишутка: -Я хотел приготовить для своей мамы салат и вкусное варенье, но вот беда, я не различаю где овощи, а где фрукты.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам помочь Мишутке, рассказать ему какие бывают овощи и фрукты?

-Хорошо, присаживайся к ребятам и послушай. Мы как раз сейчас будем говорить про полезные продукты, овощи и фрукты.

Овощи и фрукты -

Полезные продукты.

В каждом польза есть и вкус.

В дружбе с ними кто живёт,

Тот здоровеньким растёт!

 

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны будете отгадать про какой овощ или фрукт в них говорится. (После того как дети отгадают, показываю картинку на слайде)

 Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).

- Собираем мы в лукошко очень крупную…

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка…

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную…

- Помогает деду внук – собирает с грядок…

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий…

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж.

- Очень сочны и красивы, выросли на ветках…

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину…

- Для начинки в пироги набираем…

-Молодцы, все загадки отгадали. Какими словами мы назовем всю эту красоту.

Правильно, овощи и фрукты.

-Где растут овощи?

-Где растут фрукты?

-Как можно использовать овощи? Что из них можно приготовить?

А что можно приготовить из фруктов?.

Все любят играть в компьютерные игры?

Но для начала давайте мы с вами вспомним про овощи и фрукты и за одно разомнемся.

Но перед этим мы вспомним технику безопасности за компьютером.

Молодцы!

Дети слушают Мишутку

 

 

 

 

 

Да, поможем

 

 

 

 

 

 

Слушают воспитателя

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети повторяют то, что они знают по теме «Овощи и фрукты»

Самостоятельная деятельность

(В таблице наименование этого столбца звучит, как «Выполнение действий», в процессе работы задавать детям

вопросы: «Зачем, почему ты это делаешь?», чтобы ребёнок осмысливал каждый шаг. Если ребёнок делает что – то не так, дать ему самостоятельно понять и исправить ошибки, или отправить на помощь более смышлёного ребёнка))

Теперь предлагаю вам размять свои пальчики:

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Молодцы!

Перед вами открыта игра, называется она «Найди лишнее - Овощи, фрукты и ягоды»

Вам нужно нажать на кнопку «ИГРАТЬ», это оранжевый квадратик.

Задание игры вам скажет лисенок.

В игре находится 4 задание, нужно из 4 картинок отобрать ту картинку. Которая не подходит к другим и является лишней.

 

Воспитатель во время прохождение игры помогает детям которые затрудняются.

Вы большие молодцы!

Теперь давайте с вами отдохнём

Физкультминутка:

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Ребята, я вам предлагает еще одну игру, поиграем?

Игра называется «Найди тени овощей»

Перед началом игры нажимаете кнопку «начать». Игра начинается.

Вам нужно перетащить овощи на подходящую тень.

Воспитатель во время игры помогает детям

Дети рассматривая картинку повторяют технику безопасности работы за компьютером.

Дети освоили технику безопасности за компьютером.

Выполняют по тексту

Дети берут мышь и нажимают на кнопку.

Дети слушая задание выполняют его.

Выполнили задание с помощью компьютерной игры.

III. Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний)

Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили? Кому сегодня помогали? Помогли Мишутке?

- Где растут овощи? А фрукты?

Ребята Мишутка говорит вам спасибо, теперь он может отличить овощи от фруктов. Давайте попрощаемся с Мишуткой.

Инициирует общее обсуждение.

Активизирует обсуждение.

Проявляет уважение к детским высказывание.

Выражает признательность

Подвели итогов на тему «Овощи и фрукты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему" Овощи и фрукты."

Конспект открытого занятия на тему"Овощи и фрукты " Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать своварный запас детей.Задачи: 1. Уточнение и закрепление слов по теме....

Комплексное занятие на тему: "Овощи и фрукты"

Автор: Кидалова Диана ВикторовнаАннотация: В конспекте представлено занятие по развитию речи дошкольников, первой младшей группы на тему : «Овощи и фрукты».Предлагаемые игры и упражнения помогут закре...

Открытое занятие на тему "Овощи и фрукты"

Открытые занятия для детей младшего дошкольного возраста!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски

Тема "Овощи и фрукты".Возрастная группа: 2 – 3 года.Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Закреплять знания о месте произрастания - на грядке в огороде или на дереве;Закреплять умени...

Конспект занятия на тему "Овощи и фрукты"

Конспект занятия на тему "Овощи и фрукты"Цель:Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.Задачи:- развивать умение узнавать и называт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского Городского Округа"Детский сад № 12 общеразвивающего вида"      Конспект непосредственно ...