Проект во второй младшей групе на тему: "Я познаю мир"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_poznayu_mir.docx | 712.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Проектная работа во второй младшей группе на тему: «Я познаю мир»
Выполнили: Николаева И.М.
Кайранова Н.А.
Калтасы 2023 г.
Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом.
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
Цель проекта: развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, песка; с понятиями живая и неживая природа, их разнообразием.
2. Развивать собственный познавательный опыт.
3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
4. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.
5. Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.
Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: долгосрочный.
Прогнозируемый результат- разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта:
проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;
качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Организация деятельности в рамках проекта
Подготовительный этап:
формулирование проблемы;
определение актуальности, цели и задач;
подбор методической и художественной литературы;
подбор опытов по данному возрасту;
подбор оборудования для проведения опытов.
Основной этап:
организация предметно-развивающей среды,
проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке,
индивидуальная работа с детьми,
самостоятельная экспериментальная деятельность,
подвижные игры,
чтение художественной литературы,
беседы,
продуктивная деятельность детей.
Заключительный этап:
1. Оформление картотеки опытов.
2. Выставка поделок, изготовленных родителями с детьми.
Календарно - тематическое планирование по экологии во второй младшей группе.
№ | Месяц | Тема занятия | Задачи |
1. | Сентябрь | «Осень золотая» «Витаминка в гостях у детей» | -Расширить знания детей об осени, как времени года. Закрепить знания цветов (желтый, красный, зеленый). -Закрепить знания об отдельных огородных культурах (капуста, морковь, картошка, огурец, помидор, кабачок). Показать натуральные овощи. Ввести в активный словарь понятие «овощи». Сформировать представление об овощах как предметах труда на огороде, как результатах труда человека. Ввести в активный словарь слово «урожай». Расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи). |
2. | Октябрь | - «По дорожкам добрых дел» -«Лесные истории» | Формировать у детей основы экологической культуры. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям. Закреплять и обогащать знания детей о диких животных и птицах. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их. |
3. | Ноябрь | «Звери готовятся к зиме» «Птицы – какие они?» | Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки. Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища. Познакомить с детей с понятием «Перелётные птицы» и «зимующие птицы». |
4. | Декабрь | «Волшебница – зима» «Покормите птиц зимой» | Закреплять знания детей о характерных признаках зимы. Учить замечать красоту зимней природы. Расширять представления детей о лесе и его обитателях. |
5. | Январь | «Воздух – что это?» «Игры с воздушным шариком» «Ветер по морю гуляет» | Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его |
6. | Февраль | Игры-эксперименты со снегом | Учить детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Формировать знания о свойствах снега, изменении и преобразовании его в воду. |
7. | Март | «Весна-красна» «Цветочек для мамы» «Комнатные цветы» | Дать представление об изменениях в природе весной (солнце светит ярче, греет сильнее; тает снег, лед; воздух становится теплее). Отмечать изменения в одежде людей весной (сапоги, куртки, легкие шапочки). Воспитывать наблюдательность, дать понятие о пробуждении растений весной. Дать понятие о строении цветка, его основных частях, называть их. Уточнить представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста цветов. Развивать умение сажать луковицы цветов, пользуясь необходимым инвентарем. |
8. | Апрель | «Вода- какая она?» «Вода-волшебница» | Формировать представления о свойствах воды: имеет вес, прозрачная, льётся. Продолжать формировать представления о свойствах воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества |
9. | Май | «Песочные струйки» «Волшебные фигурки» «Легкий-тяжелый» «Плавает-тонет» «Первоцветы» «Мы сажаем огород» | Знакомить со свойствами сухого песка – сыплется. Продолжить знакомить со свойствами песка. Познакомить с весом. Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов. Показать, что лёгкие предметы плавают, тяжёлые – тонут. Знакомить с понятием «первоцвет», с «овощные культуры», что нужно растениям. |
Работа с родителями:
-Прогулки детей с родителями.
-Консультации для родителей:
Рекомендации для родителей «Маленькие исследователи».
Итог - создание альбома «Наша прогулка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Пояснительная записка. Проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...
Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»
Предлагаемый познавательный проект для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...
Проектная деятельность во второй младшей группе по теме: «Я познаю мир!»
Дети в своих играх – «зеркало общества». Актуальность формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной со...
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Друзья познаются - в беде.»
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Друзья познаются - в беде.»Образовательная область:познавательное развитиесоциально-коммуникативное развитиеречевое развитиехудож...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Дети познают космос»
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Дети познают космос»Реализация проекта с 05. 04. 21 по 09. 04. 2021 года.Подготовила воспитатель второй младшей группы Кулакова ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе № 8 «Радуга» «Дети познают космос»
Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости.К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе № 8 «Радуга» «Дети познают космос»
К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат.В совр...