Проектная деятельность во второй младшей группе по теме: «Я познаю мир!»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ладыкина Татьяна Валерьевна

Дети в своих играх – «зеркало общества». Актуальность формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной социально – экономической  ситуации имеет в современном российском обществе статус приоритетной социально – педагогической  проблемы. Основной вид труда в этом возрасте – самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей –  привить любовь к труду с ранних лет, сформировать уважительное отношение к результатам труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

во второй младшей группе по теме:

 «Я познаю мир!»

Группа «Звездочки»

Авторы: Ладыкина Татьяна Валерьевна

Копытова Татьяна Михайловна

Актуальность. 

Дети в своих играх – «зеркало общества». Актуальность формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной социально – экономической  ситуации имеет в современном российском обществе статус приоритетной социально – педагогической  проблемы. Основной вид труда в этом возрасте – самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей –  привить любовь к труду с ранних лет, сформировать уважительное отношение к результатам труда.

Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). 

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально – эмоциональное  средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Вид проекта: групповой, информационно – творческий, игровой, среднесрочный (март – май).

Участники проекта: дети второй младшей группы, семьи воспитанников, воспитатели, сотрудники детского сада.

Цель: 

развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формируя позитивные установки к различным видам труда.

Задачи:

  • беседовать о профессиях взрослых, работающих в детском саду – повар, медицинская сестра, водитель, работник по зданию, прачка;
  • посещать и знакомиться с рабочими местами сотрудников, организовывать экскурсии в кабинеты детского сада;
  • воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия;
  • проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку;
  • развивать у детей наблюдательность;
  • пополнить словарь детей специальной терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Знание детей информации о профессиях;
  • Понимание  значимости этих профессий;
  • Умение организовать сюжетно – ролевые  игры детей на основе имеющихся знаний;
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  • Пополнить игровую среду атрибутами и спецодеждой по теме «профессии»;
  • Создание альбома «Я познаю мир» из детско – родительских рисунков и фотографий профессий;
  • Проведение досугового мероприятия, совместно с родителями «Что умею – покажу, а что знаю – расскажу!»

1й этап. Подготовительный.

Поисковая деятельность педагога.

  1. Выявить представление детей о профессиях взрослых;
  2. Проанализировать предметно – пространственную развивающую среду группового помещения;
  3. Диагностировать умения и навыки игровой деятельности детей;
  4. Определить тему проекта.

Аналитическая деятельность педагога.

  1. Обсуждение проекта.
  2. Составление плана реализации проектной деятельности.
  3. Подготовить и изучить методический материал по теме проекта «Я познаю мир!».
  4. Усовершенствовать развивающую среду:
  • Ввести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»;
  • Пополнить книжный уголок  книгами о профессиях: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе»; С. Михалков «Дядя Степа»; Е. Тихеевой «Плотник»; А. Барто «Жил на свете самосвал»; В.В. Маяковский «Лётчики»; Б. Заходера «Строители»; Чтение сказки «Лиса – плотник»;
  • Оснастить группу плакатами «Врач», «Повар», «Шофер», «Рабочий».

Практическая деятельность педагога с детьми.

  1. Познавательная деятельность:
  • Организация С/р игры -  «Профессии»; П/и - «Воробышки и автомобиль», «Мы шофёры»; «Каравай», «Варим суп, компот»; Д/и игр по теме: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»;
  • Организация ИЗО – деятельности: лепка – «печенье», «овощи, фрукты»; конструирование – «автомобиль»; рисование – «овощи, фрукты».
  1. Социально – личностное развитие, знакомство с профессиями:
  • Беседы о профессиях родителей;
  • Отгадывание загадок о профессиях;
  • Чтение художественной литературы по теме проекта;
  • Беседы «Повар», «Врач», «Прачка», «Водитель», «Рабочий»;
  1. Продуктивная деятельность:
  • Организация экскурсии в прачечную, медицинский кабинет, кухню, бытовку;
  • Оформление альбома «Стихи о профессиях»;
  • Наблюдение за транспортом (грузовой, легковой, уборочные машины).
  1. Организация самостоятельной деятельности детей:
  • Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты», «Транспорт», «Инструменты»;
  • Рассматривание картин и иллюстраций по теме проекта;
  • Ролевые игры «Готовим обед», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз», «Наводим порядок», «Мастер на все руки».

Деятельность педагога с родителями.

  1. Взаимодействие с семьей:
  • Рассказ родителей о своей работе детям;
  • Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях;
  • Изготовление рисунков и фотоколлажей по теме проекта для группового альбома;
  • Изготовление спецодежды для детей и атрибутов для игровой деятельности;
  • Содействие в организации и участии досугового мероприятия  «Что умею – покажу, а что знаю – расскажу!».


2й этап. Практический. Реализация проектной деятельности.

Сроки

Содержание работы

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

2-я неделя февраля

в течение недели

Постановка целей, определение

актуальности и значимости проекта.

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Подбор методической литературы  для бесед по теме: «Профессии»;  подбор наглядно – дидактического     материала, художественной литературы.

Воспитатели группы

Воспитатели группы

3-я неделя февраля

в течение недели

Анализ предметно – пространственной развивающей среды группового помещения.  Ввести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»  

Воспитатели группы,

семьи воспитанников, помощник воспитателя

Воспитатели группы

Первая половина дня

Познавательное развитие. Окружающий мир. «Профессии бывают разные». Л.А.Парамонова. Выявить представление детей о профессиях взрослых.

Воспитатели группы

Ладыкина Татьяна Валерьевна

4-я неделя февраля

в течение недели

Пополнить книжный уголок  книгами о профессиях: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе»; С. Михалков «Дядя Степа»; Е. Тихеевой «Плотник»; А. Барто «Жил на свете самосвал»; В.В. Маяковский «Лётчики»; Б. Заходера «Строители»; Чтение сказки «Лиса – плотник».

Воспитатели группы, семьи воспитанников

Копытова Татьяна Михайловна

Основной этап

3-я неделя марта

Первая половина дня

Познавательное развитие. Окружающий мир. Беседа с детьми о профессии «повар» (Приложение)

Дети, воспитатели группы

Ладыкина Татьяна Валерьевна

Художественно – эстетическое развитие. Лепка. «Вкусное печенье», «овощи, фрукты» (Приложение)

Дети, воспитатели группы

Копытова Татьяна Михайловна

Вторая половина дня

Организация С/р игры -  «Профессии», «Готовим обед»; П/И «Каравай», Д/И «Варим суп, компот»; Д/и игр по теме: «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?»; Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты»; Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

Дети, воспитатели группы

Воспитатели группы

В режимных моментах

Организовать посильную помощь детей при организации питания в группе. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, беседы о  здоровом образе жизни и правильном питании.

Дети, воспитатели группы, помощник воспитателя

Воспитатели группы

На прогулке

Наблюдение за утилизацией отходов пищи.

Дети, воспитатели группы, помощник воспитателя

Воспитатели группы

Экскурсия на кухню. (Приложение)

Дети, воспитатели группы, повар

Воспитатели группы

5-я неделя марта

Первая половина дня

Познавательное развитие. Окружающий мир. Беседа с детьми о профессии «рабочий по зданию» (Приложение)

Дети, воспитатели группы

Ладыкина Татьяна Валерьевна

Вторая половина дня

С/р игра «Наводим порядок», «Строим дом», «Плотник», «Мастер на все руки»; Д/И «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»; Б. Заходера «Строители»; Чтение сказки «Лиса – плотник»; Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Инструменты».

Дети, воспитатели группы

Воспитатели группы

В режимных моментах

Организовать посильную помощь детей при наведении порядка в группе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, мебели.

Дети, воспитатели группы, помощник воспитателя

Воспитатели группы

На прогулке

Наблюдение за трудом дворника, рабочего по зданию, Организовать посильную помощь детей при наведении порядка на площадке. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, выносному инвентарю.

Дети, воспитатели группы, помощник воспитателя

Воспитатели группы

Экскурсия в бытовку. (Приложение)

Дети, воспитатели группы, рабочий по зданию

Воспитатели группы

2-я неделя апреля

Первая половина дня

Познавательное развитие. Окружающий мир. Беседа с детьми о профессии «рабочий по стирке белья – прачка» (Приложение)

Дети, воспитатели группы

Ладыкина Татьяна Валерьевна

Вторая половина дня

Д/и игр по теме: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»; С/р игра «Наводим порядок»; К. Чуковский «Федорино горе»; «Мойдодыр»

Дети, воспитатели группы

Воспитатели группы

В режимных моментах

Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Организовать посильную помощь детей заправлять кровати. Бережное отношение к своей одежде, формировать навыки самообслуживания.

Дети, воспитатели группы, помощник воспитателя

Воспитатели группы

На прогулке

Воспитывать бережное отношение к своей одежде, воспитывать аккуратность.

Дети, воспитатели группы, помощник воспитателя

Воспитатели группы

Экскурсия в прачечную. (Приложение)

Дети, воспитатели группы, рабочий по стирке белья.

Воспитатели группы

4-я неделя апреля

Первая половина дня

Познавательное развитие. Окружающий мир. Беседа с детьми о профессии «врач, медицинская сестра» (Приложение)

Дети, воспитатели группы

Ладыкина Татьяна Валерьевна

Вторая половина дня

Д/и игр по теме: «Профессии», «У кого что?»; С/р игра «Лечим кукле Даше горло», «Больница» «Кукла Катя заболела»; Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».

Дети, воспитатели группы

Воспитатели группы

В режимных моментах

Формировать культурно – гигиенические навыки у детей «водичка – умой мое личико», «чистые ладошки». Закаливающие мероприятия: босохождение, гимнастика пробуждения.

Дети, воспитатели группы, помощник воспитателя

Воспитатели группы

На прогулке

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать ловкость.

Дети, воспитатели группы, помощник воспитателя

Воспитатели группы

Экскурсия в медицинский кабинет. (Приложение)

Дети, воспитатели группы, медицинская сестра

Воспитатели группы

3-я неделя мая

Первая половина дня

Познавательное развитие. Окружающий мир. Беседа с детьми о профессии «водитель» (Приложение)

Дети, воспитатели группы

Ладыкина Татьяна Валерьевна

Познавательное развитие. Конструирование. «Автомобиль»

Дети, воспитатели группы

Копытова Татьяна Михайловна

Вторая половина дня

Д/и игр по теме: «Профессии», Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Инструменты»; С. Михалков «Дядя Степа»; А. Барто «Жил на свете самосвал» «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова; П/и - «Воробышки и автомобиль», «Мы шофёры»; С/р игры «Водитель грузовика, легкового автомобиля».

Дети, воспитатели группы

Воспитатели группы

На прогулке

Вести наблюдение за транспортом, трудом водителя машины.

Дети, воспитатели группы

Воспитатели группы

Беседа с водителем грузового транспорта. (Приложение)

Дети, воспитатели группы, шофер

Воспитатели группы

4-я неделя мая

Вторая половина дня, вторник

Организации и проведение досугового мероприятия  «Что умею – покажу, а что знаю – расскажу!»

Дети, семьи воспитанников,  воспитатели группы, помощник воспитателя, сотрудники

Воспитатели группы

Заключительный этап

4-я неделя мая

В течение недели

Оформление альбома «Я познаю мир» из детско – родительских рисунков и фотографий профессий

Семьи воспитанников,  воспитатели группы

Воспитатели группы

Создание презентации «Знакомство с первыми профессиями» по итогам проектной деятельности

Семьи воспитанников,  воспитатели группы

Воспитатели группы

Педагогический совет, творческая мастерская

Обсуждение проекта с педагогами и специалистами. Представление опыта

Воспитатели, специалисты

Воспитатели группы

Вторая половина дня, четверг

Родительская гостиная «Применение опыта на практике»

Семьи воспитанников,  воспитатели группы

Воспитатели группы


ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Беседа с детьми о профессии повара.

Ход беседы:

Воспитатель:

Ребята, послушайте мою загадку внимательно и отгадайте ее:

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе -  винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Дети: Повар!

Воспитатель:  Правильно – повар. Посмотрите на картинку……….кто это?

Дети: Повар!

Воспитатель: Верно. У него специальная одежда. Опишите ее?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть колпак, халат специальный.  Ребята, кто вам дома готовит?

Дети: мама, папа.

Воспитатель: Где они готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: У нас  в детском саду тоже есть повар. Она готовит для детей. Мы с вами сегодня тоже будем «Поварами»! Хотите?

Воспитатель: Приготовим сегодня с вами  борщ или компот? (право выбора детям)

Воспитатель: Что для этого нужно? Надевайте фартуки – будем поварами.

Д/И «Варим компот»; «Сварим суп»; П\и «Каравай» 

Воспитатель: Что еще повар готовит?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю испечь печенье.  От теста отщипываем кусочек, катаем из него шарик, далее расплющить и уложить на поднос (показываю).

Воспитатель: Какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит! Отправим на кухню в духовой шкаф.

Воспитатель: Подведем итог.  Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи. Это важная профессия. Рано – рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

Загадывание загадок.

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.  (Холодильник)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

 Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Стихи для досуга «ПРОФЕССИИ»

ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР

Повар весёлый,

Готовлю я блин.

Нету вкуснее –

Такой он один.

Блин хоть куда -

Не велик и не мал.

Вверх я подбросил его -

И поймал.

Он акробат.

Как артист цирковой,

С ловкостью трюк

Демонстрирует свой:

САЛЬТО-МОРТАЛЕ

НА СКОВОРОДЕ.

Вам не увидеть

Такое нигде.

Семён Островский

***

ПОВАР

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

***

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Сергей Чертков

***

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

Экскурсия на кухню. 

Воспитатель: Приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поварами (знакомство с поварами). Посмотрите – кухня  большая и светлая. Что вы видите? (Большую плиту, большие кастрюли, большие шкафы). Почему на кухне все большое? (много детей в детском саду, много надо сварить еды) 

Повар ИО ………расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе? Повар показывает предметы и рассказывает, для чего они нужны. Воспитатель: ребята, для чего повару нож? Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.

Воспитатель: для чего половник? Дети: им наливают суп.

Воспитатель: для чего сковородка? Дети: жарить.

Воспитатель: зачем нужны кастрюли? Дети: чтобы варить в них. Воспитатель: мясорубка для чего? Дети: рубить овощи, мясо.

Повар: После каждого использования посуды, мы ее тщательно моем, сушим. Почему? (Чтобы на ней не завелись микробы и бактерии и не попали к нам в пищу.)

Воспитатель: Но они могут к нам попасть не только с грязной, но и с несвежей пищей?

Повар ИО…….. расскажите, как Вы обрабатываете продукты (рассказ повара): Продукты для приготовления пищи мы хорошо обрабатываем: моем, кипятим, варим, жарим. Угадайте, как надо обрабатывать разные продукты? Я думаю, вы тоже знаете. Молоко - ? (кипятить); Мясо - ? (варить, тушить, жарить); Яйцо – ? (варить, жарить, запекать); Рыба - ? (жарить, отварить, запечь с овощами) Фрукты и овощи - ? ( вымыть перед едой кипяченой водой); -  Овощи и фрукты лучше употреблять в сыром виде. Почему? (В них больше витаминов ,полезных для здоровья.)  Мясо и рыба более полезны для здоровья человека в отварном и запеченном виде, поэтому у нас есть большой духовой шкаф.

Воспитатель: Спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, приготовим обед для наших друзей? В группе организуется сюжетно – ролевая  игра «Обед для друзей»

  1. Беседа с детьми о профессии «Врач»

Ход беседы:

Воспитатель: Врачи помогают людям, которые заболели, много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство.

Примерный диалог:

  • Кто из вас  когда-нибудь был у врача?
  • Как называются люди, которые посещают врача? Пациент.
  • Помните, во что  одеваются врачи? Они носят белые халаты и белую шапочку на голове.
  • Кто работает в поликлинике? Врач, медсестра.
  • Хотели бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?

Воспитатель: Мы начнём  виртуальную экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.

Заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор (новое слово). Кто же такой регистратор: нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура (новое слово). Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку. В регистратуре хранятся все  медицинские карточки. Ты знаешь, что такое медицинские карточки?

Это специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту  и все болезни, которыми он переболел. Получим у регистратора талоны и пройдём к другим врачам. (Подготовить талоны и по одному вручать их ребёнку).

Ваш первый талон к врачу педиатру. Кто же такой педиатр? (новое слово). Этот  врач  лечит детей – детский врач. Он наблюдает ребёнка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.  

Следующий талон к врачу отоларингологу (новое слово). Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР (новое слово). Что же он лечит? Этот врач  лечит уши, горло и нос.

Следующий талон к врачу, который называется окулист (новое слово).

Зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене висит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать ребёнку). Эту профессию ещё называют  сложным словом, как офтальмолог (новое слово). Это врач лечит глаза. Он помогает подобрать очки, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.  

Последний талон к стоматологу (новое слово). Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубы всегда будут красивые и белые.

Есть ещё  медицинский работник очень важный в поликлинике – это  медсестра (новое слово). У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, проводит с пациентом больше времени, чем сам врач.  Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.

ИТОГ:

Мы поговорили  с вами о врачах, которые лечат детей. В нашем детском саду работает медицинский сотрудник, который выполняет функции медсестры поликлиники. Предлагаю отправиться в медицинский кабинет на экскурсию, познакомимся с атрибутами и организацией работы (назначается день экскурсии).

Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».

Стихи для досуга:

ДОКТОР

автор: Людмила Громова

Детский доктор утром рано

Надевает свой халат,

Руки моет он под краном,  

В кабинет зовет ребят.

А потом в жару и холод,

Словно доктор Айболит,

Через весь огромный город

Врач по вызову спешит.

Не страшны нам грипп, ангина,

ОРЗ, ветрянка, корь,

Врач – служитель медицины

Победит любую хворь!

МАША И МАМА

автор: Людмила Громова

Маша с мамой так похожи:

Мама – врач, и Маша – тоже                  

Йодом мажет мишке ушки,

А зеленкой – хвостик хрюшке,

Ставит градусник зайчонку,

Лечит горлышко лисенку.

Но не мишек и зайчат.

Мама лечит, а ребят.  

Вот, закончен день рабочий,

И домой вернулась мать.

Утомилась мама очень,

Может, доктора позвать?

Нет, ей отдых просто нужен,

Пусть приляжет, отдохнет,

Ну, а Машенька ей ужин

И подаст, и уберет.

КАТЮША - ВРАЧ

автор: Белоусова Надежда Семеновна

 У Катюшки строгий вид.

- Что у вас? Живот болит?

Вам бы надо подлечиться,

Есть для этого больница.

Пропишу я вам таблетки.

Они сладки, как конфетки.

Наша Катя будет врач.

Пожелаем ей удач.

СР/И «Больница» «Кукла Катя заболела»                                                

  1. Беседа о профессии водитель

Ход беседы:

Примерный диалог:

  • Для чего человеку транспорт?
  • Кто чем управляет?
  • Правила поведения в транспорте.
  • Водит машину папа?

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой – перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.......

Чтение рассказов:

«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг,

«Светик – трехцветик» Т. Александрова.

Чтение стихотворений:

 «Жил на свете самосвал» А.Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак.

Физкультминутки:

ГРУЗОВИК

Грузовик песок везёт,

Удивляется народ:

«Вот так чудо – чудеса,

В нём песок под небеса».

Идут по кругу, изображая руль в руках.

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо. 2 раза наклоняют голову вправо – влево. Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш).

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин (передвижение по комнате)

Ср\и «Шоферы».

Конструирование машин.

Наблюдение за движением транспорта (на прогулке).

Д/И «На чем ездят люди?»

ИТОГ: примерный диалог.

  • Нужна ли профессия «водитель» детскому саду?
  • Кто доставляет к нам на кухню продукты? На какой машине везут продукты? (грузовая, продуктовая).
  • Куда девается мусор с территории детского сада? Как называется машина, на которой вывозят мусор? (мусоровоз).
  • Летом дети любят играть в песочнице и сажать цветы на клумбы. Какая машина доставляет в сад землю и песок? (грузовая, самосвал).

Профессия водитель так же важна, как и все остальные. Предлагаю на прогулке понаблюдать за транспортом, приезжающим к нам на территорию детского сада, понаблюдать, как ведет себя водитель. При удобном случае задать ему вопросы.

Стихи для досуга:

ВОДИТЕЛЬ

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

ШОФЕРЫ

Шуршат по дорогам

А в кузове – важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

  1. Беседа о профессии «рабочий по стирке белья»

Воспитатель: Вы каждое утро приходите в наш детский сад, который называется… («Улыбка»). Сотрудники нашего детского сада стараются, чтобы вам здесь было не только интересно, но и уютно. Послушайте, я прочитаю отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка.

Ускакала от меня...

  • Как называется это произведение? («Мойдодыр».)
  • Да, это произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр».
  • Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнулей.)
  • У нас в группе грязнуль нет, но все – таки  иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не вымоют руки тщательно. А кто ваши полотенца стирает? (Предположения детей.)
  • У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют — стелют чистые. Кто же это так заботится о вас? Хотите с ними познакомиться? Это наши работники прачечной. Их зовут... (Воспитатель называет имена и отчества работников прачечной.)

Экскурсия в прачечную планируется в  день смены полотенец. Их смена произойдет во время экскурсии.

Примерный ход экскурсии. 

Воспитатель показывает детям полотенце и спрашивает:

  • Вы заметили, что няня иногда собирает наши полотенца, куда-то их относит и приносит нам чистые. Куда же ходит наша няня? Спросим у нее. Няня говорит, что она ходит в прачечную; предлагаю взять свои полотенца и сегодня самим сходить в прачечную.

Каждый ребенок берет свое грязное полотенце, и все отправляются в прачечную. Там детей встречает прачка, которая знакомится с детьми, говорит, что очень рада их видеть у себя, и интересуется, зачем они пришли к ней.

Педагог объясняет, что дети заинтересовались тем, куда их няня относит полотенца. А главное — относит она грязные полотенца, а приносит чистые. Вот сегодня дети сами пришли сюда, чтобы все выяснить.

Прачка рассказывает детям о том, что она в детском саду главный человек по чистому белью. Она не любит, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят ей в прачечную, и она стирает его. Прачка стирает не только полотенца, но и постельное белье. Какие предметы постельного белья знают дети? (Простыня, пододеяльник, наволочка.) Для чего нужны эти предметы?

Прачка показывает детям, что помогает ей стирать белье. Говорит, что работы у нее много; она огорчается, когда к ней попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть? Дети ей дружно отвечают, прачка хвалит их и надеется, что из их группы она никогда не получит очень грязных полотенец.

В заключение каждый ребенок отдает прачке свое грязное полотенце, взамен получает чистое и благодарит ее. На этом экскурсия в прачечную заканчивается.

Стихи для досуга:

На отглаженной простынке

В тихий час мы нежим спинки.

На подушке белоснежной

Сон приходит безмятежной.

Белье все чистотой сияет,

Простынок чище не бывает,

Ведь прачка наша так стирает,

Что тетя Ася отдыхает.

  1. Беседа о профессии «рабочий по зданию»

Воспитатель читает стихотворение про дворника.

Чистый город - его заслуга,

Он с мусором всегда вступает в бой.

И у него одна лишь есть «подруга»,

Метла, которую всегда берет с собой.

Как догадались вы, герой наш - это дворник,

Который с самого утра уже метет.

Создать лишь он способен чистый дворик,

За это отдадим ему почет!

Он зачастую мусор убирает,

Который оставляем всюду мы.

И из-за этого ему уж не хватает

Минут свободных, чтобы воплотить мечты.

А ведь ему так хочется однажды

Хотя бы разик выйти в чистый двор.

Увидеть вместо мусора, как каждый

Сам с грязью борется, выкидывая сор.

Так может мы поможем вместе миру,

Не будем грязь вокруг нас разводить?

Бумажки просто выкинем в корзину,

Поможем дворнику мы мусор победить!

Воспитатель: Вы догадались с какой профессией мы сегодня познакомимся?

Дети: Правильно, с профессией дворника.

Воспитатель: (Показывает иллюстрацию профессии.) Чем занимается дворник? (Ответы детей.) Дворник поддерживает чистоту в городе. В нашем детском саду тоже работает дворник. Летом он подметает дорожки, поливает цветы. Осенью убирает опавшую листву. А что дворник делает зимой? (Ответы детей.) Зимой он убирает снег, посыпает скользкие дорожки, чтобы ребята не поскользнулись и не упали. А весной дворник подстригает кусты, красит забор и скамейки, собирает мусор и многое другое.

Воспитатель показывает детям иллюстрации работы дворника в каждое время года.

Воспитатель: У дворника много дел, которые никогда не закончатся. Как вы думаете, можем ли мы облегчить труд дворника не только в нашем детском саду, но и вообще, в городе? (Ответы детей.) Конечно, можем, достаточно лишь не мусорить, а выбрасывать мусор в мусорный бак. Есть среди вас дети, которые бросают фантики от конфет или другой мусор на землю? (Ответы детей.) Молодцы, нужно бережно относиться к труду дворника, а также к окружающей природе.

Какие предметы и инструменты помогают дворнику в его труде?

Воспитатель выслушивает все ответы детей и предлагает им отгадать загадки про эти предметы-помощники, после отгадки демонстрирует иллюстрации.

Бородою: шу-шу-шу,

Ух, как сор не выношу!

Пошуршал немножко

И чиста дорожка! (Веник)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом. (Лопата)

Стоят в один ряд

Острые пальчики –

Цап-царапки:

Подбирай охапки. (Грабли)

Еще у дворника есть специальная техника для уборки. Это снегоуборочная машина и машина для сдувания листьев. Она помогает дворнику собирать листву в кучки, которые он потом собирает в большие мусорные мешки. Скосить высокую траву летом, дворнику помогает электрическая коса. У дворника много разного инвентаря и оборудования. И всеми ими он должен уметь управлять, знать, как им пользоваться. Вот какая интересная и нужная работа у дворников.

У нашего рабочего есть еще дела. Он еще и чинит нашу мебель и сантехнику. Какие инструменты ему необходимы для этого? Ответы детей.

Загадки:

Без головы, а в шляпе

Одна нога, и та без сапога. Гвоздь

***

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук,

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. Молоток

***

Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит.

Мы в работе помогаем:

Держим, тянем, зажимаем...Клещи

***

Инструмент кусается.

Как он называется? Кусачки

***

Туда-сюда снуёт, что в зубы ни возьмёт

На две части разжуёт. Пила

В конце занятия воспитатель подводит итог, спрашивает у детей, о какой профессии они сегодня узнали, в чем важность данной профессии.

На прогулке воспитатель предлагает ребятам сходить в гости к рабочему по зданию. Дети застают его за работой. Воспитатель с детьми здороваются с дворником.

Воспитатель: Здравствуйте, мы с ребятами пришли познакомиться с вами и вашей работой.

Рабочий: Здравствуйте, ребята. Меня зовут …... Я очень рад, что вас интересует моя работа. Она очень важная, я поддерживаю чистоту на участке нашего детского сада. Хотите посмотреть на рабочие инструменты, которые помогают мне в работе?

Дети: Да, очень хотим!

Рабочий: Они хранятся в подсобном помещении, которое находится в бытовке.

Он показывает детям снегоуборочную машину, машину для сдувания листьев, лопаты, грабли и инструменты. Рассказывает об их назначении, при необходимости, показывает, как они работают.

В конце экскурсии дети благодарят рабочего по зданию, прощаются с ним, обещают никогда не мусорить, убирать после игр на улице все игрушки на место и содержать в чистоте свой участок, бережно относиться к мебели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "Моя семья"

С семьи начинается жизнь человека, семья- источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то без чего не может существовать человек....

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная»

Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и...

Проектная деятельность для второй младшей группы на тему " Домашние животные"

Среднесрочная проектгная деятельность для второй младшей группы на тему " Домашние животные и их детеныши"...

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Огород на подоконнике»

ППроектная деятельность во второй младшей группена тему «Огород на подоконнике» Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей. Автор: Филатова Валенти...

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья»

Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье он растет и развивается, его родители становятся для него примером. В. А. Сухомлинский верно отметил, что " от того как прошло его детство, кто вел ребен...