Проектная деятельность во второй младшей группе по теме: «Я познаю мир!»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дети в своих играх – «зеркало общества». Актуальность формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной социально – экономической ситуации имеет в современном российском обществе статус приоритетной социально – педагогической проблемы. Основной вид труда в этом возрасте – самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей – привить любовь к труду с ранних лет, сформировать уважительное отношение к результатам труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность во второй младшей группе по теме: «Я познаю мир!» | 70.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
во второй младшей группе по теме:
«Я познаю мир!»
Группа «Звездочки»
Авторы: Ладыкина Татьяна Валерьевна
Копытова Татьяна Михайловна
Актуальность.
Дети в своих играх – «зеркало общества». Актуальность формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной социально – экономической ситуации имеет в современном российском обществе статус приоритетной социально – педагогической проблемы. Основной вид труда в этом возрасте – самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей – привить любовь к труду с ранних лет, сформировать уважительное отношение к результатам труда.
Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда).
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально – эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Вид проекта: групповой, информационно – творческий, игровой, среднесрочный (март – май).
Участники проекта: дети второй младшей группы, семьи воспитанников, воспитатели, сотрудники детского сада.
Цель:
развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формируя позитивные установки к различным видам труда.
Задачи:
- беседовать о профессиях взрослых, работающих в детском саду – повар, медицинская сестра, водитель, работник по зданию, прачка;
- посещать и знакомиться с рабочими местами сотрудников, организовывать экскурсии в кабинеты детского сада;
- воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия;
- проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку;
- развивать у детей наблюдательность;
- пополнить словарь детей специальной терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Предполагаемые результаты проекта:
- Знание детей информации о профессиях;
- Понимание значимости этих профессий;
- Умение организовать сюжетно – ролевые игры детей на основе имеющихся знаний;
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
- Пополнить игровую среду атрибутами и спецодеждой по теме «профессии»;
- Создание альбома «Я познаю мир» из детско – родительских рисунков и фотографий профессий;
- Проведение досугового мероприятия, совместно с родителями «Что умею – покажу, а что знаю – расскажу!»
1й этап. Подготовительный.
Поисковая деятельность педагога.
- Выявить представление детей о профессиях взрослых;
- Проанализировать предметно – пространственную развивающую среду группового помещения;
- Диагностировать умения и навыки игровой деятельности детей;
- Определить тему проекта.
Аналитическая деятельность педагога.
- Обсуждение проекта.
- Составление плана реализации проектной деятельности.
- Подготовить и изучить методический материал по теме проекта «Я познаю мир!».
- Усовершенствовать развивающую среду:
- Ввести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»;
- Пополнить книжный уголок книгами о профессиях: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе»; С. Михалков «Дядя Степа»; Е. Тихеевой «Плотник»; А. Барто «Жил на свете самосвал»; В.В. Маяковский «Лётчики»; Б. Заходера «Строители»; Чтение сказки «Лиса – плотник»;
- Оснастить группу плакатами «Врач», «Повар», «Шофер», «Рабочий».
Практическая деятельность педагога с детьми.
- Познавательная деятельность:
- Организация С/р игры - «Профессии»; П/и - «Воробышки и автомобиль», «Мы шофёры»; «Каравай», «Варим суп, компот»; Д/и игр по теме: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»;
- Организация ИЗО – деятельности: лепка – «печенье», «овощи, фрукты»; конструирование – «автомобиль»; рисование – «овощи, фрукты».
- Социально – личностное развитие, знакомство с профессиями:
- Беседы о профессиях родителей;
- Отгадывание загадок о профессиях;
- Чтение художественной литературы по теме проекта;
- Беседы «Повар», «Врач», «Прачка», «Водитель», «Рабочий»;
- Продуктивная деятельность:
- Организация экскурсии в прачечную, медицинский кабинет, кухню, бытовку;
- Оформление альбома «Стихи о профессиях»;
- Наблюдение за транспортом (грузовой, легковой, уборочные машины).
- Организация самостоятельной деятельности детей:
- Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты», «Транспорт», «Инструменты»;
- Рассматривание картин и иллюстраций по теме проекта;
- Ролевые игры «Готовим обед», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз», «Наводим порядок», «Мастер на все руки».
Деятельность педагога с родителями.
- Взаимодействие с семьей:
- Рассказ родителей о своей работе детям;
- Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях;
- Изготовление рисунков и фотоколлажей по теме проекта для группового альбома;
- Изготовление спецодежды для детей и атрибутов для игровой деятельности;
- Содействие в организации и участии досугового мероприятия «Что умею – покажу, а что знаю – расскажу!».
2й этап. Практический. Реализация проектной деятельности.
Сроки | Содержание работы | Участники | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
2-я неделя февраля | |||
в течение недели | Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. | Воспитатели группы | Воспитатели группы |
Подбор методической литературы для бесед по теме: «Профессии»; подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы. | Воспитатели группы | Воспитатели группы | |
3-я неделя февраля | |||
в течение недели | Анализ предметно – пространственной развивающей среды группового помещения. Ввести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?» | Воспитатели группы, семьи воспитанников, помощник воспитателя | Воспитатели группы |
Первая половина дня | Познавательное развитие. Окружающий мир. «Профессии бывают разные». Л.А.Парамонова. Выявить представление детей о профессиях взрослых. | Воспитатели группы | Ладыкина Татьяна Валерьевна |
4-я неделя февраля | |||
в течение недели | Пополнить книжный уголок книгами о профессиях: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе»; С. Михалков «Дядя Степа»; Е. Тихеевой «Плотник»; А. Барто «Жил на свете самосвал»; В.В. Маяковский «Лётчики»; Б. Заходера «Строители»; Чтение сказки «Лиса – плотник». | Воспитатели группы, семьи воспитанников | Копытова Татьяна Михайловна |
Основной этап | |||
3-я неделя марта | |||
Первая половина дня | Познавательное развитие. Окружающий мир. Беседа с детьми о профессии «повар» (Приложение) | Дети, воспитатели группы | Ладыкина Татьяна Валерьевна |
Художественно – эстетическое развитие. Лепка. «Вкусное печенье», «овощи, фрукты» (Приложение) | Дети, воспитатели группы | Копытова Татьяна Михайловна | |
Вторая половина дня | Организация С/р игры - «Профессии», «Готовим обед»; П/И «Каравай», Д/И «Варим суп, компот»; Д/и игр по теме: «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?»; Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты»; Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе». | Дети, воспитатели группы | Воспитатели группы |
В режимных моментах | Организовать посильную помощь детей при организации питания в группе. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, беседы о здоровом образе жизни и правильном питании. | Дети, воспитатели группы, помощник воспитателя | Воспитатели группы |
На прогулке | Наблюдение за утилизацией отходов пищи. | Дети, воспитатели группы, помощник воспитателя | Воспитатели группы |
Экскурсия на кухню. (Приложение) | Дети, воспитатели группы, повар | Воспитатели группы | |
5-я неделя марта | |||
Первая половина дня | Познавательное развитие. Окружающий мир. Беседа с детьми о профессии «рабочий по зданию» (Приложение) | Дети, воспитатели группы | Ладыкина Татьяна Валерьевна |
Вторая половина дня | С/р игра «Наводим порядок», «Строим дом», «Плотник», «Мастер на все руки»; Д/И «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»; Б. Заходера «Строители»; Чтение сказки «Лиса – плотник»; Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Инструменты». | Дети, воспитатели группы | Воспитатели группы |
В режимных моментах | Организовать посильную помощь детей при наведении порядка в группе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, мебели. | Дети, воспитатели группы, помощник воспитателя | Воспитатели группы |
На прогулке | Наблюдение за трудом дворника, рабочего по зданию, Организовать посильную помощь детей при наведении порядка на площадке. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, выносному инвентарю. | Дети, воспитатели группы, помощник воспитателя | Воспитатели группы |
Экскурсия в бытовку. (Приложение) | Дети, воспитатели группы, рабочий по зданию | Воспитатели группы | |
2-я неделя апреля | |||
Первая половина дня | Познавательное развитие. Окружающий мир. Беседа с детьми о профессии «рабочий по стирке белья – прачка» (Приложение) | Дети, воспитатели группы | Ладыкина Татьяна Валерьевна |
Вторая половина дня | Д/и игр по теме: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»; С/р игра «Наводим порядок»; К. Чуковский «Федорино горе»; «Мойдодыр» | Дети, воспитатели группы | Воспитатели группы |
В режимных моментах | Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Организовать посильную помощь детей заправлять кровати. Бережное отношение к своей одежде, формировать навыки самообслуживания. | Дети, воспитатели группы, помощник воспитателя | Воспитатели группы |
На прогулке | Воспитывать бережное отношение к своей одежде, воспитывать аккуратность. | Дети, воспитатели группы, помощник воспитателя | Воспитатели группы |
Экскурсия в прачечную. (Приложение) | Дети, воспитатели группы, рабочий по стирке белья. | Воспитатели группы | |
4-я неделя апреля | |||
Первая половина дня | Познавательное развитие. Окружающий мир. Беседа с детьми о профессии «врач, медицинская сестра» (Приложение) | Дети, воспитатели группы | Ладыкина Татьяна Валерьевна |
Вторая половина дня | Д/и игр по теме: «Профессии», «У кого что?»; С/р игра «Лечим кукле Даше горло», «Больница» «Кукла Катя заболела»; Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит». | Дети, воспитатели группы | Воспитатели группы |
В режимных моментах | Формировать культурно – гигиенические навыки у детей «водичка – умой мое личико», «чистые ладошки». Закаливающие мероприятия: босохождение, гимнастика пробуждения. | Дети, воспитатели группы, помощник воспитателя | Воспитатели группы |
На прогулке | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать ловкость. | Дети, воспитатели группы, помощник воспитателя | Воспитатели группы |
Экскурсия в медицинский кабинет. (Приложение) | Дети, воспитатели группы, медицинская сестра | Воспитатели группы | |
3-я неделя мая | |||
Первая половина дня | Познавательное развитие. Окружающий мир. Беседа с детьми о профессии «водитель» (Приложение) | Дети, воспитатели группы | Ладыкина Татьяна Валерьевна |
Познавательное развитие. Конструирование. «Автомобиль» | Дети, воспитатели группы | Копытова Татьяна Михайловна | |
Вторая половина дня | Д/и игр по теме: «Профессии», Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Инструменты»; С. Михалков «Дядя Степа»; А. Барто «Жил на свете самосвал» «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова; П/и - «Воробышки и автомобиль», «Мы шофёры»; С/р игры «Водитель грузовика, легкового автомобиля». | Дети, воспитатели группы | Воспитатели группы |
На прогулке | Вести наблюдение за транспортом, трудом водителя машины. | Дети, воспитатели группы | Воспитатели группы |
Беседа с водителем грузового транспорта. (Приложение) | Дети, воспитатели группы, шофер | Воспитатели группы | |
4-я неделя мая | |||
Вторая половина дня, вторник | Организации и проведение досугового мероприятия «Что умею – покажу, а что знаю – расскажу!» | Дети, семьи воспитанников, воспитатели группы, помощник воспитателя, сотрудники | Воспитатели группы |
Заключительный этап | |||
4-я неделя мая | |||
В течение недели | Оформление альбома «Я познаю мир» из детско – родительских рисунков и фотографий профессий | Семьи воспитанников, воспитатели группы | Воспитатели группы |
Создание презентации «Знакомство с первыми профессиями» по итогам проектной деятельности | Семьи воспитанников, воспитатели группы | Воспитатели группы | |
Педагогический совет, творческая мастерская | Обсуждение проекта с педагогами и специалистами. Представление опыта | Воспитатели, специалисты | Воспитатели группы |
Вторая половина дня, четверг | Родительская гостиная «Применение опыта на практике» | Семьи воспитанников, воспитатели группы | Воспитатели группы |
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Беседа с детьми о профессии повара.
Ход беседы:
Воспитатель:
Ребята, послушайте мою загадку внимательно и отгадайте ее:
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки
Вкусных сделаю котлет
На второе - винегрет
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня!
Дети: Повар!
Воспитатель: Правильно – повар. Посмотрите на картинку……….кто это?
Дети: Повар!
Воспитатель: Верно. У него специальная одежда. Опишите ее?
Ответы детей.
Воспитатель: Есть колпак, халат специальный. Ребята, кто вам дома готовит?
Дети: мама, папа.
Воспитатель: Где они готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть повар. Она готовит для детей. Мы с вами сегодня тоже будем «Поварами»! Хотите?
Воспитатель: Приготовим сегодня с вами борщ или компот? (право выбора детям)
Воспитатель: Что для этого нужно? Надевайте фартуки – будем поварами.
Д/И «Варим компот»; «Сварим суп»; П\и «Каравай»
Воспитатель: Что еще повар готовит?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю испечь печенье. От теста отщипываем кусочек, катаем из него шарик, далее расплющить и уложить на поднос (показываю).
Воспитатель: Какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит! Отправим на кухню в духовой шкаф.
Воспитатель: Подведем итог. Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи. Это важная профессия. Рано – рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?
Загадывание загадок.
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки. (Стол)
Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Тёрка)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)
Стихи для досуга «ПРОФЕССИИ»
ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР
Повар весёлый,
Готовлю я блин.
Нету вкуснее –
Такой он один.
Блин хоть куда -
Не велик и не мал.
Вверх я подбросил его -
И поймал.
Он акробат.
Как артист цирковой,
С ловкостью трюк
Демонстрирует свой:
САЛЬТО-МОРТАЛЕ
НА СКОВОРОДЕ.
Вам не увидеть
Такое нигде.
Семён Островский
***
ПОВАР
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
***
ПОВАР
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Сергей Чертков
***
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
Экскурсия на кухню.
Воспитатель: Приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поварами (знакомство с поварами). Посмотрите – кухня большая и светлая. Что вы видите? (Большую плиту, большие кастрюли, большие шкафы). Почему на кухне все большое? (много детей в детском саду, много надо сварить еды)
Повар ИО ………расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе? Повар показывает предметы и рассказывает, для чего они нужны. Воспитатель: ребята, для чего повару нож? Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.
Воспитатель: для чего половник? Дети: им наливают суп.
Воспитатель: для чего сковородка? Дети: жарить.
Воспитатель: зачем нужны кастрюли? Дети: чтобы варить в них. Воспитатель: мясорубка для чего? Дети: рубить овощи, мясо.
Повар: После каждого использования посуды, мы ее тщательно моем, сушим. Почему? (Чтобы на ней не завелись микробы и бактерии и не попали к нам в пищу.)
Воспитатель: Но они могут к нам попасть не только с грязной, но и с несвежей пищей?
Повар ИО…….. расскажите, как Вы обрабатываете продукты (рассказ повара): Продукты для приготовления пищи мы хорошо обрабатываем: моем, кипятим, варим, жарим. Угадайте, как надо обрабатывать разные продукты? Я думаю, вы тоже знаете. Молоко - ? (кипятить); Мясо - ? (варить, тушить, жарить); Яйцо – ? (варить, жарить, запекать); Рыба - ? (жарить, отварить, запечь с овощами) Фрукты и овощи - ? ( вымыть перед едой кипяченой водой); - Овощи и фрукты лучше употреблять в сыром виде. Почему? (В них больше витаминов ,полезных для здоровья.) Мясо и рыба более полезны для здоровья человека в отварном и запеченном виде, поэтому у нас есть большой духовой шкаф.
Воспитатель: Спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, приготовим обед для наших друзей? В группе организуется сюжетно – ролевая игра «Обед для друзей»
- Беседа с детьми о профессии «Врач»
Ход беседы:
Воспитатель: Врачи помогают людям, которые заболели, много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство.
Примерный диалог:
- Кто из вас когда-нибудь был у врача?
- Как называются люди, которые посещают врача? Пациент.
- Помните, во что одеваются врачи? Они носят белые халаты и белую шапочку на голове.
- Кто работает в поликлинике? Врач, медсестра.
- Хотели бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?
Воспитатель: Мы начнём виртуальную экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.
Заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор (новое слово). Кто же такой регистратор: нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура (новое слово). Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку. В регистратуре хранятся все медицинские карточки. Ты знаешь, что такое медицинские карточки?
Это специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел. Получим у регистратора талоны и пройдём к другим врачам. (Подготовить талоны и по одному вручать их ребёнку).
Ваш первый талон к врачу педиатру. Кто же такой педиатр? (новое слово). Этот врач лечит детей – детский врач. Он наблюдает ребёнка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.
Следующий талон к врачу отоларингологу (новое слово). Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР (новое слово). Что же он лечит? Этот врач лечит уши, горло и нос.
Следующий талон к врачу, который называется окулист (новое слово).
Зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене висит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать ребёнку). Эту профессию ещё называют сложным словом, как офтальмолог (новое слово). Это врач лечит глаза. Он помогает подобрать очки, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
Последний талон к стоматологу (новое слово). Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубы всегда будут красивые и белые.
Есть ещё медицинский работник очень важный в поликлинике – это медсестра (новое слово). У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.
ИТОГ:
Мы поговорили с вами о врачах, которые лечат детей. В нашем детском саду работает медицинский сотрудник, который выполняет функции медсестры поликлиники. Предлагаю отправиться в медицинский кабинет на экскурсию, познакомимся с атрибутами и организацией работы (назначается день экскурсии).
Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».
Стихи для досуга:
ДОКТОР
автор: Людмила Громова
Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,
В кабинет зовет ребят.
А потом в жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Врач по вызову спешит.
Не страшны нам грипп, ангина,
ОРЗ, ветрянка, корь,
Врач – служитель медицины
Победит любую хворь!
МАША И МАМА
автор: Людмила Громова
Маша с мамой так похожи:
Мама – врач, и Маша – тоже
Йодом мажет мишке ушки,
А зеленкой – хвостик хрюшке,
Ставит градусник зайчонку,
Лечит горлышко лисенку.
Но не мишек и зайчат.
Мама лечит, а ребят.
Вот, закончен день рабочий,
И домой вернулась мать.
Утомилась мама очень,
Может, доктора позвать?
Нет, ей отдых просто нужен,
Пусть приляжет, отдохнет,
Ну, а Машенька ей ужин
И подаст, и уберет.
КАТЮША - ВРАЧ
автор: Белоусова Надежда Семеновна
У Катюшки строгий вид.
- Что у вас? Живот болит?
Вам бы надо подлечиться,
Есть для этого больница.
Пропишу я вам таблетки.
Они сладки, как конфетки.
Наша Катя будет врач.
Пожелаем ей удач.
СР/И «Больница» «Кукла Катя заболела»
- Беседа о профессии водитель
Ход беседы:
Примерный диалог:
- Для чего человеку транспорт?
- Кто чем управляет?
- Правила поведения в транспорте.
- Водит машину папа?
Водитель легковой машины возит людей, а грузовой – перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.......
Чтение рассказов:
«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг,
«Светик – трехцветик» Т. Александрова.
Чтение стихотворений:
«Жил на свете самосвал» А.Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак.
Физкультминутки:
ГРУЗОВИК
Грузовик песок везёт,
Удивляется народ:
«Вот так чудо – чудеса,
В нём песок под небеса».
Идут по кругу, изображая руль в руках.
Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо. 2 раза наклоняют голову вправо – влево. Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш).
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин (передвижение по комнате)
Ср\и «Шоферы».
Конструирование машин.
Наблюдение за движением транспорта (на прогулке).
Д/И «На чем ездят люди?»
ИТОГ: примерный диалог.
- Нужна ли профессия «водитель» детскому саду?
- Кто доставляет к нам на кухню продукты? На какой машине везут продукты? (грузовая, продуктовая).
- Куда девается мусор с территории детского сада? Как называется машина, на которой вывозят мусор? (мусоровоз).
- Летом дети любят играть в песочнице и сажать цветы на клумбы. Какая машина доставляет в сад землю и песок? (грузовая, самосвал).
Профессия водитель так же важна, как и все остальные. Предлагаю на прогулке понаблюдать за транспортом, приезжающим к нам на территорию детского сада, понаблюдать, как ведет себя водитель. При удобном случае задать ему вопросы.
Стихи для досуга:
ВОДИТЕЛЬ
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
ШОФЕРЫ
Шуршат по дорогам
А в кузове – важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
- Беседа о профессии «рабочий по стирке белья»
Воспитатель: Вы каждое утро приходите в наш детский сад, который называется… («Улыбка»). Сотрудники нашего детского сада стараются, чтобы вам здесь было не только интересно, но и уютно. Послушайте, я прочитаю отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка.
Ускакала от меня...
- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)
- Да, это произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр».
- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнулей.)
- У нас в группе грязнуль нет, но все – таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не вымоют руки тщательно. А кто ваши полотенца стирает? (Предположения детей.)
- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют — стелют чистые. Кто же это так заботится о вас? Хотите с ними познакомиться? Это наши работники прачечной. Их зовут... (Воспитатель называет имена и отчества работников прачечной.)
Экскурсия в прачечную планируется в день смены полотенец. Их смена произойдет во время экскурсии.
Примерный ход экскурсии.
Воспитатель показывает детям полотенце и спрашивает:
- Вы заметили, что няня иногда собирает наши полотенца, куда-то их относит и приносит нам чистые. Куда же ходит наша няня? Спросим у нее. Няня говорит, что она ходит в прачечную; предлагаю взять свои полотенца и сегодня самим сходить в прачечную.
Каждый ребенок берет свое грязное полотенце, и все отправляются в прачечную. Там детей встречает прачка, которая знакомится с детьми, говорит, что очень рада их видеть у себя, и интересуется, зачем они пришли к ней.
Педагог объясняет, что дети заинтересовались тем, куда их няня относит полотенца. А главное — относит она грязные полотенца, а приносит чистые. Вот сегодня дети сами пришли сюда, чтобы все выяснить.
Прачка рассказывает детям о том, что она в детском саду главный человек по чистому белью. Она не любит, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят ей в прачечную, и она стирает его. Прачка стирает не только полотенца, но и постельное белье. Какие предметы постельного белья знают дети? (Простыня, пододеяльник, наволочка.) Для чего нужны эти предметы?
Прачка показывает детям, что помогает ей стирать белье. Говорит, что работы у нее много; она огорчается, когда к ней попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть? Дети ей дружно отвечают, прачка хвалит их и надеется, что из их группы она никогда не получит очень грязных полотенец.
В заключение каждый ребенок отдает прачке свое грязное полотенце, взамен получает чистое и благодарит ее. На этом экскурсия в прачечную заканчивается.
Стихи для досуга:
На отглаженной простынке
В тихий час мы нежим спинки.
На подушке белоснежной
Сон приходит безмятежной.
Белье все чистотой сияет,
Простынок чище не бывает,
Ведь прачка наша так стирает,
Что тетя Ася отдыхает.
- Беседа о профессии «рабочий по зданию»
Воспитатель читает стихотворение про дворника.
Чистый город - его заслуга,
Он с мусором всегда вступает в бой.
И у него одна лишь есть «подруга»,
Метла, которую всегда берет с собой.
Как догадались вы, герой наш - это дворник,
Который с самого утра уже метет.
Создать лишь он способен чистый дворик,
За это отдадим ему почет!
Он зачастую мусор убирает,
Который оставляем всюду мы.
И из-за этого ему уж не хватает
Минут свободных, чтобы воплотить мечты.
А ведь ему так хочется однажды
Хотя бы разик выйти в чистый двор.
Увидеть вместо мусора, как каждый
Сам с грязью борется, выкидывая сор.
Так может мы поможем вместе миру,
Не будем грязь вокруг нас разводить?
Бумажки просто выкинем в корзину,
Поможем дворнику мы мусор победить!
Воспитатель: Вы догадались с какой профессией мы сегодня познакомимся?
Дети: Правильно, с профессией дворника.
Воспитатель: (Показывает иллюстрацию профессии.) Чем занимается дворник? (Ответы детей.) Дворник поддерживает чистоту в городе. В нашем детском саду тоже работает дворник. Летом он подметает дорожки, поливает цветы. Осенью убирает опавшую листву. А что дворник делает зимой? (Ответы детей.) Зимой он убирает снег, посыпает скользкие дорожки, чтобы ребята не поскользнулись и не упали. А весной дворник подстригает кусты, красит забор и скамейки, собирает мусор и многое другое.
Воспитатель показывает детям иллюстрации работы дворника в каждое время года.
Воспитатель: У дворника много дел, которые никогда не закончатся. Как вы думаете, можем ли мы облегчить труд дворника не только в нашем детском саду, но и вообще, в городе? (Ответы детей.) Конечно, можем, достаточно лишь не мусорить, а выбрасывать мусор в мусорный бак. Есть среди вас дети, которые бросают фантики от конфет или другой мусор на землю? (Ответы детей.) Молодцы, нужно бережно относиться к труду дворника, а также к окружающей природе.
Какие предметы и инструменты помогают дворнику в его труде?
Воспитатель выслушивает все ответы детей и предлагает им отгадать загадки про эти предметы-помощники, после отгадки демонстрирует иллюстрации.
Бородою: шу-шу-шу,
Ух, как сор не выношу!
Пошуршал немножко
И чиста дорожка! (Веник)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата)
Стоят в один ряд
Острые пальчики –
Цап-царапки:
Подбирай охапки. (Грабли)
Еще у дворника есть специальная техника для уборки. Это снегоуборочная машина и машина для сдувания листьев. Она помогает дворнику собирать листву в кучки, которые он потом собирает в большие мусорные мешки. Скосить высокую траву летом, дворнику помогает электрическая коса. У дворника много разного инвентаря и оборудования. И всеми ими он должен уметь управлять, знать, как им пользоваться. Вот какая интересная и нужная работа у дворников.
У нашего рабочего есть еще дела. Он еще и чинит нашу мебель и сантехнику. Какие инструменты ему необходимы для этого? Ответы детей.
Загадки:
Без головы, а в шляпе
Одна нога, и та без сапога. Гвоздь
***
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук. Молоток
***
Цепкий рот на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
Мы в работе помогаем:
Держим, тянем, зажимаем...Клещи
***
Инструмент кусается.
Как он называется? Кусачки
***
Туда-сюда снуёт, что в зубы ни возьмёт
На две части разжуёт. Пила
В конце занятия воспитатель подводит итог, спрашивает у детей, о какой профессии они сегодня узнали, в чем важность данной профессии.
На прогулке воспитатель предлагает ребятам сходить в гости к рабочему по зданию. Дети застают его за работой. Воспитатель с детьми здороваются с дворником.
Воспитатель: Здравствуйте, мы с ребятами пришли познакомиться с вами и вашей работой.
Рабочий: Здравствуйте, ребята. Меня зовут …... Я очень рад, что вас интересует моя работа. Она очень важная, я поддерживаю чистоту на участке нашего детского сада. Хотите посмотреть на рабочие инструменты, которые помогают мне в работе?
Дети: Да, очень хотим!
Рабочий: Они хранятся в подсобном помещении, которое находится в бытовке.
Он показывает детям снегоуборочную машину, машину для сдувания листьев, лопаты, грабли и инструменты. Рассказывает об их назначении, при необходимости, показывает, как они работают.
В конце экскурсии дети благодарят рабочего по зданию, прощаются с ним, обещают никогда не мусорить, убирать после игр на улице все игрушки на место и содержать в чистоте свой участок, бережно относиться к мебели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "Птицы зимой"
Предназначен в помощь для воспитателей ДОО...
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "Моя семья"
С семьи начинается жизнь человека, семья- источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то без чего не может существовать человек....
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная»
Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и...
Проектная деятельность для второй младшей группы на тему " Домашние животные"
Среднесрочная проектгная деятельность для второй младшей группы на тему " Домашние животные и их детеныши"...
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Огород на подоконнике»
ППроектная деятельность во второй младшей группена тему «Огород на подоконнике» Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей. Автор: Филатова Валенти...
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья»
Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье он растет и развивается, его родители становятся для него примером. В. А. Сухомлинский верно отметил, что " от того как прошло его детство, кто вел ребен...