Педагогический краткосрочный проект во второй младшей групе «Домашние животные»
проект (младшая группа)
Педагогический
краткосрочный
проект во второй младшей группе
«Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 68»
Г. Энгельс, пр. Строителей, 13 А, 413121, Саратовская обл., (8453)73-28-42
Педагогический
краткосрочный
проект во второй младшей группе №7
«Домашние животные»
Подготовили: воспитатели Макарова Т.П., Канакова Е.В.,
2024-25 год
Структурные компоненты проекта
Название проекта «Домашние животные»
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: с по года. (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 3 - 4 года.
Участники проекта: воспитанники 7 группы, родители, воспитатели Макарова Т.П., Канакова Е.В.
Актуальность: В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, живущих в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Проблема: Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Кто где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».
Цель: Формирование интереса и бережное отношение к домашним животным.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о домашних животных, их характерных особенностях, среде обитания.
- Расширять познавательный интерес к окружающему миру.
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение.
- Обогащать словарный запас.
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок, загадок.
- Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Прогнозируемый результат.
Для детей:
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детѐнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Для родителей:
- Родители станут участниками образовательного процесса.
Для педагога.
- Разработать методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Сформировать интерес к новому виду сотрудничества с семьей.
- Сформировать мотивацию использования метода проектов в педагогической деятельности.
- Создать методическую копилку по планированию проектной деятельности.
Описание проекта
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей:
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
Методы воспитания:
- Традиционно – принятый (убеждение, поощрение, пример)
- Рефлексивный (самоанализ)
Для развития двигательный способностей использовали:
- Игровой метод
- Метод повторного – интервального упражнения
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Реализация видов деятельности:
• Игровая деятельность
• Коммуникативная деятельность
• Изобразительная деятельность
• Двигательная деятельность
• Музыкальная деятельность
• Интерес к художественной литературе
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
До начала реализации проекта была проведена следующая работа:
1. информирование родителей по теме проекта;
2. пополнение предметно-развивающей среды;
3. подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
4. подборка детской литературы по тематике проекта;
5. выбор материалов для реализации проекта.
Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФОП в ходе реализации проекта «Домашние животные»
Образовательная область | Содержание |
Познавательное развитие | 1. Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живѐт?», «Кого не стало?», «Назови детенышей», «Громко-тихо» 2. Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта. 3. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки» |
Социально -коммуникативное развитие | Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Сюжетно-ролевая игра: «Помощь бабушке в деревне» |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование « Мячики для котят», «Зеленый луг для наших животных», Трафареты, раскраски по теме проекта. Лепка «Заборчик для животных». Аппликация «Мячики для котёнка». Конструктивно-модельная деятельность строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурѐнки». Музыкальная деятельность. Подбор голосов домашних животных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой. «Собачка» М. Раухвергер. Слушание песенки «Кто пасется на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. |
Речевое развитие | Тема «Кто как кричит?» Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними. Составление рассказов «Узнай, кто я?» Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных». Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?» Художественная литература Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами». Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Хомячок», «У котёнка лапки- мягкие подушки», «Вышла курочка гулять». Прослушивание аудио сказки А.Усачева «Умная собачка Соня» Отгадывание загадок |
Физическое развитие | П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике». Пальчиковая гимнастика. |
3. Заключительный этап
Для детей:
Создана общая работа «Домашние животные».
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детѐныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Для родителей:
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
Для педагогов:
Создание методической копилки по теме для осуществления совместной деятельности с детьми: «Домашние животные»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы д.с.
Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Задача проекта: сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей....

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе
У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные».
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тыся...
Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные
Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....

Собственная методическая разработка. Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....