Исследовательский проект "Вода-источник жизни"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Валентина Александровна Канышева

Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.odt100.8 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект "Вода-источник жизни"

                                                                                        Воспитатель:Канышева В.А.

 Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Узнать что вода – непременная составляющая часть всего живого. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вода увлажняет воздух; регулирует температуру; помогает  усваивать питательные вещества; защищает жизненно важные органы; участвует в обмене веществ.

Цель:

Уточнить и расширить знания о воде.

 Предмет исследования:

     Вода- источник жизни

Гипотеза:

Предположим, что вода обладает свойствами; жизнь без воды невозможна.

Задачи:

Узнать какими свойствами обладает вода.

 Узнать о значении воды в природе.

  Доказать с помощью эксперимента,что вода это жизнь.

Методы исследования:

Прочить книги о воде.

Провести эксперименты.

Понаблюдать.

Сделать выводы.

Свойства воды

Какое свойство воды является наиболее существенным? Рассмотрим некоторые из них. Её редкостная растворяющая способность. Она присуща ей, благодаря конфигурации молекулы воды. Вода растворяет всевозможные вещества, при её наличии в организме происходят многие жизненно важные процессы.

Свойство  прозрачности  воды

Его можно доказать, положив картинку в тарелку с водой. Мы легко увидим через воду изображение на картинке. Это свойство воды используется человеком очень широко: например, аквариумы с диковинными рыбками и водорослями, бассейны и фонтаны с красивым дизайном дна и стен.

Чистая вода не имеет запаха

Можно понюхать воду и убедиться в этом.

Вода может растворять

Если в стакан с водой насыпать сахарный песок, или соль, то они растворятся. Вода приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено. Если в воду добавить краску, то краска растворится. Вода  окрасится.

Вода   не имеет формы

Нальем ее в емкости разной формы и разного размера. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.

Вода течет

Если вылить ее на плоский поднос – она растекается в лужу. Происходит это потому, что вода состоит из невидимых частиц – так называемых молекул, которые движутся.

Давать жизнь

Если взять семена и поместить их в воду, то семена прорастут. Из этого следует, что вода пробуждает жизнь.

Значение воды в природе

Вода источник пищи, образа жизни и крыши над головой для многих животных, рептилий, птиц, и рыб, которые не мыслят своей жизни без воды.

Человек селился у воды с давних времен. Вода – важнейшая составляющая среды нашего обитания.  После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни.

Практическая часть

Для доказательства выдвинутой мной гипотезы,  провели исследование свойств воды. Для этого понадобились - вода, тарелка, стакан, сахар, соль, растительное масло, ёмкости разного размера и разной формы, семена болгарского перца, горшок.

Результаты исследования:

Чистая вода не имеет запаха

1.Положили картинку в тарелку с водой.

Через воду увидел изображение на картинке.

2.Понюхали воду.

Запах отсутствует. Не имеет формы

3.В первый стакан с водой насыпали сахарный песок. Во второй соль.

сахарный песок и соль растворились.

Вода приобрела вкус вещества, которое в неё добавлено.

В третий добавили краску. Краска растворилась. Вода стала цвета краски.

4.Налили воду в ёмкости разного размера и разной формы.

Вода принимает форму того сосуда, в который налита.

5.Вылили воду на поднос. Вода растеклась.

В четвёртый стакан с водой добавил растительное масло. Масло осталось плавать на поверхности воды.

Вода растворяет не все вещества. Поэтому в природе нет «чистой» воды. В ней всегда растворены различные вещества.

6. Взяли семена укропа и посадили в горшок. Поливали каждый день.

На 5-ый день эксперимента появились первые ростки. Можно сделать вывод, что вода дает жизнь.

Заключение:

Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.  Узнал, что вода – непременная составляющая часть всего живого. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу.

Вода  увлажняет воздух; регулирует температуру; помогает  усваивать питательные вещества; защищает жизненно важные органы; участвует в обмене веществ.

Вывод:

Всем нужна чистая вода. Она основа здоровой жизни. Но чистой воды становится все меньше и меньше. Виноваты в этом сами люди. В реки, озера сливаются сточные воды фабрик и заводов.   Берега рек часто превращаются в свалку. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Беречь воду – это означает беречь жизнь!

В результате проведенных опытов  доказали свойства воды, что вода в природе способна давать жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

В наши  дни  ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов  растёт. Огромное количество пласти...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА». Встреча родительского клуба "МЫ ВМЕСТЕ" . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Как обуздать  энергию и любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала р...

Исследовательский проект "Кристаллы жизни"

Цель: узнать, откуда берётся соль, полезна она или вредна....

Исследовательская деятельность в жизни ребенка

Правильная организация взрослыми познавательно-исследовательской деятельности играет большую роль в развитии умственных способностей, заинтересованности, усидчивости у детей, которые делают еще один ш...

Исследовательская работа "Тайна жизни"

Исследовательская работа подготовлена на решение вопроса "Что первично: курица или яйцо?"...

Детско исследовательский проект " Сладкая жизнь - САХАР"

Предлагаю вам детский исследовательский проект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сахар». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот проект направлен на содей...

Исследовательская работа «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»

исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы....