НОД " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные»
Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- закрепить знания о домашних животных;
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- способствовать формированию познавательной активности, любознательности у детей;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышам.
Необходимые материалы: волшебный мешочек с загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас начался новый день. Давайте улыбнемся друг другу и подарим дружбу, пожелаем самого хорошего и радостного настроения.
А у нас сегодня гостья?
Угадайте, кто это?
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет.
Дети: Кошка
Воспитатель:А вот и кошка Мурка. Какая она красивая, пушистая.
Ребята, что нужно сказать Мурке? Поздароваться?
Дети: Здравствуй Мурка
Мурка: Здраствуйте , ребята! Мяу!
Мурка шепчет воспитателю что-то на ухо
Воспитатель: Дети, мурка пришла к нам не с пустыми руками, а принесла кое - что с собой.
Показать детям мешок
Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?
Дети: Это же мешочек!
Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.
Ребята, а вы любите сюрпризы? Хотите сюрприз?
Воспитатель: Вот как! Здорово! Что же, тогда могу вас порадовать. Если вы справитесь сегодня с заданиями, то вас ждет сюрприз. Согласны потрудиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что же, это просто замечательно. Тогда приготовьтесь узнать, о чем мы сегодня все вместе будем говорить. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором спрятались хитрые листочки с загадками! Вы любите разгадывать загадки?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?
Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки.
Загадка 1.
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день жует траву (Корова).
Загадка 2.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива (Лошадь).
Загадка 3.
Любит в луже полежать.
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке
У нее - щетинки (Свинья).
Загадка 4
Вместо платья и рубашки
У нее кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать
И потом носки вязать (Овца).
Загадка 5.
Молока даёт немножко
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород
Вся капуста пропадет (Коза).
Загадка 6.
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло? (Курица и цыплята).
Загадка 7.
Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
Ночью дом наш охраняет. (Собака).
Загадка 8.
У порога плачет, коготки прячет.
Тихо в комнату войдет,
замурлычет, запоет (Кошка).
Загадка 9.
Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный. (Осел)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?
Дети: Животных.
Воспитатель: Правильно. Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Домашние животные.) Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.
Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно. И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух, а также ласку, радость и многое другое.
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнёмся с Муркой.
Кошка
Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)
(В.Стоянов)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас садитесь на стульчики, продолжим нашу беседу. Итак, посмотрите на картинку. Что вы видите?
Дети: Животных и их детенышей.
(Презентация или интерактивная игра на историю) ?
Воспитатель: Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?
Дети: Да, грустная история.
Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?
Дети: Да!
Дети играют в игру « Найди детёныша»
Игра с мячом «Кто у кого».
Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы.
У собаки - ... (щенок), у коровы - ... (теленок), у лошади - ... (жеребенок), у овцы - … (ягненок), у свиньи - ... (поросенок), у кошки - ... (котенок), у козы - ... (козленок).
Игра «Что умеет делать?»
Воспитатель спрашивает у детей:
Что умеет делать собака? (Лаять, прыгать, грызть, рычать, ласкаться и т. д.).
Что умеет делать корова? (Мычать, давать молоко, жевать, бодаться, пастись и т. д.).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?
Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий! Мурке так понравилось у нас, что она решила ещё погостить у нас. А ещё, Мурка приготовила вам подарки.
Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...