Конспект занятия "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Математика – это огромный фактор формирования познавательных и творческих возможностей ребенка, его интеллектуального развития. Она способствует развитию воображения, памяти, эмоций, речи, формирует терпение, настойчивость, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.
Как говорил М. В. Ломоносов, «Математика приводит в порядок ум».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 451.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Путешествие на планету Математика»
Подготовительная группа
Подготовила: воспитатель И.В. Леоненко
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23
Цель: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Задачи:
-Учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить состав числа в пределах 10;
-Закрепить геометрические фигуры.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Материал и оборудование: телефон, карточки с цифрами, эмблемы, геометрические фигуры, чертежи ракет, ножницы, простой карандаш, лист в клеточку на каждого ребенка.
Предварительная работа.
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий, игры с математическим содержанием.
Ход образовательной деятельности.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на него.
- Здравствуйте, Да, это детский сад. Подготовительная группа. В гости?! Хорошо! Спасибо!
Воспитатель.
- Ребята, вы представляете, нас пригласили в гости на планету Математика. А как вы думаете, чем занимаются жители этой планеты?
- Да, они считают, решают задачи, знакомятся с геометрическими фигурами. Вы хотите туда отправится?
- На чем можно полететь на планету? (на ракете) Где взять нам ракету? (построить)
-Нам нужно ее построить, но в одной ракете мы все не поместимся. Я предлагаю распределиться на космические отряды. Для этого необходимо рассчитаться на первый, второй, третий. (дети рассчитываются и делятся на команды)
Отряды подходят к своим столам.
1. Задание « Расшифруй название отряда»
-Перед вами лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Цифры и буквы нужно разложить в порядке возрастания, и тогда вы узнаете название своего отряда.
1 отряд
А | И | Н | З | К | Й |
7 | 18 | 4 | 1 | 15 | 9 |
2 отряд
И | У | М | И | К | Н |
20 | 1 | 6 | 13 | 17 | 10 |
3 отряд
Ч | И | М | У | О | Е | П | К | Ч |
7 | 18 | 13 | 15 | 4 | 10 | 1 | 20 | 17 |
- Прочитайте, как называется первый отряд. («Знайки»)
-Второй («Умники»)
-Третий (Почемучки») (Воспитатель помогает детям по мере необходимости).
-Молодцы! Вы получаете эмблемы своих команд.
А теперь я приглашаю вас на космодром для строительства ракет. Отряды занимайте места соответственно эмблемам.
2. Задание«Построй ракету»
- Перед вами лежат геометрические фигуры. Из которых вы и будите строить ракеты. В помощь вам приготовлены чертежи ракет. (Дети составляют ракеты по предложенным схемам).
- Из каких геометрических фигур вы собираете ракету?
- Ребята, вам не кажется, что на ваших ракетах не хватает какой то детали?
- Какой именно? (иллюминаторов)
(На каждом столе стоят подносы с заготовками – квадраты и ножницы по количеству детей).
- Предлагаю вам вырезать иллюминаторы из приготовленных заготовок. Какая геометрическая фигура лежит? (квадрат)
-Иллюминаторы какой формы? (круглой)
- Что нужно сделать, что бы из квадрата получить круг? (срезать углы)
- Молодцы, получились отличные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нам нужен пульт управления.
3. Здание « Дорисуй пульт»
- Какие геометрические фигуры нарисованы на «пульте» ? Для того чтобы пульт заработал, дорисуйте в пустых квадратах недостающие фигуры.
- Какую фигуру вы нарисовали в верхнем правом углу? Какую во втором ряду, в третьем квадрате? Какую в нижнем ряду?
-Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Нажимаем на фигуру в правом верхнем углу, отпускаем палец ,закрываем глаза и начинаем отсчет от 1 до 15.
(Звучит музыка, дети считают в медленном темпе).
-Мы летим! Посмотрите, какие звезды вокруг, они не простые, а с секретом. В каждой звезде для вас приготовлено задание.
Математические задачки.
6 космонавтов летят в ракете,
А сним еще один.
День летят и ночь летят
И на землю все глядят.
-Сколько всего космонавтов?
-Найдите цифру с правильным ответом и с помощью прищепки прикрепите ее к лепестку ромашки.
1.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
2. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
3. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
4.На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
5. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается
Дети прикрепляют соответствующие цифры на лепестки ромашки.
Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали и не заметили как мы оказались на планете. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка « Будем космонавтами»
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Чтобы долететь до солнца,
Космонавтом нужен год.
(делают круг руками)
Но дорогой нам не страшно,
(руки в стороны, наклоны корпусом)
Каждые ведь из нас атлет.
(приседая, сгибают и разгибают руки в локтях)
Пролетая над Землёю,
(поднимают руки вверх)
Ей передадим привет.
(Машут руками)
- Ребята, сколько нужно космонавтам времени, чтобы долететь до Солнца?
- А сколько всего времен года?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Какое время года сейчас?
- А какое время года было предыдущим?
-Какое время года будет следующим?
- Назовите зимние месяцы.
-Какой месяц у нас сейчас?
-Жители планеты Математика приготовили для вас задание. Занимайте свои места.
-Команде «Почемучек»необходимо выложить из счетных палочек состав числа 8 разными способами, команде «Знаек» - состав числа 7, команде «Умников» – состав числа 6.
( дети выполняют задание)
- Ребята, а вы хотите посмотреть, как выглядят жители планеты?
Тогда возьмите простые карандаши и начинаем выполнять графический диктант.
11. «Робот».
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*3 клеткивправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*1 клеткавлево, *1 клетка вниз,
*1 клетка влево, *1 клетка вниз,
*3 клетки вправо, *1 клетка вниз,
*2 клетки влево, *2 клетки вниз,
*1 клеткавправо, *2 клетки вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*3 клетки влево, *2 клетки вверх,
*1 клетка влево, *2 клеткивниз,
*3 клетки влево, *1 клетка вверх,
*1 клеткавправо, *2 клеткивверх,
*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,
*2 клетки влево, *1 клетка вверх,
*3 клеткивправо, *1 клетка вверх,
*1 клетка влево, *1 клетка вверх,
*1 клетка влево, *1 клетка вверх.
Итог
-Ребята, конечно на планете интересно, но нам пора домой, на Землю. Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза. Берем старт, начинаем отчет, но уже в обратном порядке 20,19, 18..
Звучит музыка.
-Мы приземлились. Я очень рада, что наш полет прошёл успешно.
-Скажите, пожалуйста, где мы побывали?
-Чем мы занимались во время полета и на планете?
-Вам понравилось?
- Спасибо, ребята, за увлекательное путешествие, за вашу смекалку, находчивость и знания. Для вас приготовлены космические медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект ООД "Спасём планету Математики"
Тема: Спасём планету Математики!Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей к концу подготовительной к школе группы.Обучающие задачи: - Продолжать учить составлять пр...
конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать умение составлять ари...
Конспект занятия по математике « В космос – на планету математики»
Цель: Обобщения знания в подготовительной группе.Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20;2.Закрепить понятие дни недели ,части суток, месяцы;3.Закрепить умение ориентироваться на лист...
Конспект занятия по математике "Путешествие на планету Математика"
Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие на планету Математика" для детей подготовительной группы...