Игра-викторина " Что? Где? Когда?" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Медвежьегорска
Воспитатель: Теппоева И.В.
Игра Что? Где? Когда?
в старшей группе ( на районный семинар с родителями)
Цель: расширение контакта между педагогами, детьми и родителями.
Задачи: - совершенствовать знания детей о роли животных в экосистеме леса, о роли ели для животных;
- расширять кругозор детей, словарный запас: ельник, еловик;
- развивать связную речь;
-способствовать развитию зрительной. Слуховой памяти, логического мышления;
- формировать чувство товарищества, умение работать в коллективе;
-воспитывать доброе отношение к природе. Проявлять заботу о ней.
Ход игры:
Родители сидят на скамейке напротив стола с волчком.
Приветствие:
- Здравствуйте, уважаемые гости, команда родителей! Мы рады видеть вас на нашей игре: « Что? Где? Когда?»
- Сегодня против команды родителей играет команда детей « Знатоки». Встречайте их ( звучит музыка-вход детей).
- Ребята, сегодня мы попробуем ответить на трудные вопросы, которые зададут вам мамы, и станем чуточку умнее. Вы- команда « Знатоки» ( на стойке эмблема Что? Где? Когда?, у детей эмблемы- Знатоки). За каждый правильный ответ вы будете получать жетон-совушку. Родители тоже могут заработать совушку, если вы не ответили.
- Ребята, а какое сейчас время года? ( зима)
- Перед тем, как начать игру, давайте представим, что мы находимся в зимнем лесу, присядем и послушаем звуки леса ( дети занимают места на ковре)
( Включается аудиозапись « Звуки леса»)
Упражнение на слуховое внимание « Что услышали в лесу?»
- Ребята, какие звуки вы услышали?
( Снег хрустит, ветер шумит, деревья скрипят от ветра, птичьи голоса)
- А сейчас я хочу вам загадать загадку, да не простую, а зашифрованную ( мнемотаблица из семи частей)
Упражнение- загадка « Логическая цепочка» ( нарисованы предметы и животные)
Зелёная ( зелёна клякса), колючая (иголка), есть домик (дом) для мышки (мышка), а для белки ( белка) шишки (шишка), знак ? Про что эта загадка? ( про ёлочку)
- А где растёт ёлочка? ( в лесу). А кто из вас знает, как называется лес, где растёт много елей? ( ельник)
Закрепить на магнитной доске ёлочку.
Наша игра так и называется « Кто дружит с елью?»
- Итак, настало время начать игру ( на столе волчок со стрелкой и разноцветные сектора. Звучит музыка-волчок). ( вопросы задают мамы)
Волчок останавливается, указывает на определённый сектор. Родители показывают первую картинку - белочку. Итак. Вопрос: Почему белочке нравится ёлочка? ( картинка вывешивается около ёлки) Дети обсуждают: ёлочка зимой пушистая, у белки дупло на ёлке, там её никто не найдёт, а ещё она может доставать семена из шишек и грызть их)
Дети получают жетон -совушку за правильный ответ. На доске счёт 1:0
Волчок крутится под музыку( мелодия с игры Что? Где? Когда?)
Вторая картинка -мышка. Вопрос: Почему мышка дружит с ёлочкой? ( у неё норка под ёлочкой. Мышка грызёт семена) картинка вывешивается к ёлочке. За правильный ответ -жетон- совушка.
Волчок. Родители показывают следующую картинку - зайчик.. Вопрос: Почему зайчик дружит с ёлкой? ( прячется от лисы под ёлкой, под ней живёт). Картинка вывешивается под ёлку. За правильный ответ -совушка.
Волчок. Картинка- дятел. Вопрос: Почему дятел дружит с елью? ( он достаёт из-под коры червяков, делает дупло для белки).Картинка крепится на ель. Давайте изобразим, как он это делает.
Пальчиковая гимнастика « Дятел»
Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит ( ладонь одной руки, указательным пальцем другой по ладошке, по 4 удара)
За правильный ответ-совушка.
Волчок. Картинка. Что это за птичка? ( клёст). Вопрос: Почему клёст дружит с елью? Картинка крепится на ель. ( клюв у клеста похож на 2 крючка, этими крючками клесту удобно доставать семена из шишек). Давайте попробуем изобразить клюв клеста. ( родители дополняют ответы детей: клёст шишку только наполовину вылущивает, а потом бросает её на землю, а из выпавших семян вырастут новые ёлочки. Ещё клесты выводят зимой птенцов. На голом дереве холодно, а на ели можно свить гнездо и вывести птенчиков, клеста поэтому называют-еловик.
Волчок. Картинка-дом. Что может обозначать дом? ( из ели дома строят). А где живут мышка, клёст, белка, где прячется зайка? ( Под ёлкой прячется зайчик, он там живёт, мышка-под ёлкой, белка и клёст на ёлке живут, значит, ёлка для птиц и зверей - ДОМ!
За правильный ответ-совушка.
- Ребята, ёлочка макушкой вам кивает и играть всех приглашает.
Физминутка ( дети выходят в круг)
Ветер тихо ель качает,
Вправо-влево наклоняет.
Снег тихонечко летит,
К ели заинька бежит,
Белка прыгает по веткам,
Дятел звонко ствол долбит,
Клёст зимой птенцов выводит,
В тёплой норке мышка спит.
Волчок. Музыка. Родители выносят чёрный ящик.
- Итак, продолжаем нашу игру ( дети садятся на места)
Игровое упражнение « Предмет-слово»
Достаю из ящика предмет и спрашиваю о том, какой птице или зверю подходит этот предмет? С кем ассоциируется?
Молоток-дятел, кисточка-белка, сыр-мышка, клещи-клёст, морковка-заяц.
За правильный ответ-совушка.
Подсчитываем совушек на доске у детей и родителей, счёт.
- Ребята, понравилось вам играть? А что вам больше всего понравилось? А за что мы любим ёлочку? ( пушистая, красивая, приносит нам праздник, веселье на новый год). Можно ли срубать живые ёлочки? Почему? ( они являются домиками для животных, шишки-пищей). А если нельзя срубать ёлочки, как же мы будем отмечать Новый год? ( искусственные ели)
- Поздравляем с победой команду знатоков и награждаем их кубком победителя и подарками. А так же поблагодарим наших мам за участие в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»
Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД...
Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"
Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...
Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»
Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы «Солнышко» на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»...
Игра - викторина" С чего начинается Родина". (старшая группа)
Продолжать расширять представления детей о том, как в годы войны храбро сражалась и защищала нашу страну от врагов защитники Отечества....
Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми старшей группы.
На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения Есть для пешеходов и машин....
Игра- викторина "Путешествие по сказкам" в старшей группе
Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках, умение быстро отвечать на вопросы(развивать мышление, воображение, интерес, внимание), воспитывать любовь к сказкам и чтению. Пробудить в детях инт...
Игра-викторина по ПДД "Знакоград" в старшей группе
Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы....