«Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
«Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 738.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность . « Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываются на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл ». К.А.Тимирязев Одной из задач, поставленных Федеральным государственным стандартом перед педагогами ДОУ является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6) Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.
Цель опытно – экспериментальной деятельности: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию. Развитие словаря. Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира. Углубление представлений детей о живой и неживой природе
Задачи: углублять представления детей о живой и неживой природе; расширять их представления о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы, флоры, электричества), о грамотном использовании их человеком для удовлетворения своих потребностей ; формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, внимание, память, речь ; воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Методы: Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов. Наблюдения за объектом. Просмотр иллюстраций. Беседа с элементами дискуссии. Познавательный рассказ воспитателя. Чтение художественной литературы. Проведение опыта, эксперимента.
Структура проведения эксперимента: Постановка проблемы. Поиск путей решения проблемы . Проведение эксперимента. Обсуждение увиденных результатов . Формулировка выводов.
Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста. - специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; - совместная деятельность педагога с детьми; - свободная самостоятельная деятельность детей.
Виды экспериментов С песком С водой (льдом, снегом ) С воздухом С магнитом
Правила проведения опытов и экспериментов Правило №1. Во время проведения эксперимента не отвлекаться. Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим . Правило №3. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя. Правило №4. Содержимое сосудов не пробовать на вкус. Правило №5 . Бережно обращаться с оборудованием. Правило №6. Помни: некоторые опыты можно проводить только в присутствие взрослых.
«Что я слышу – забываю. Что я вижу - помню. Что я делаю- понимаю .» ( Конфуций) Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. В результате такой активной деятельности воспитанники идут в школу любознательными, открытыми и общительными.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"
Из опыта работы "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста". Кружок детского экспериментирования "Почемучки"....
Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
«Для ребёнка нет ничего естественнее,как развиваться, формироваться,становиться тем, что он есть в процессеисследовательской деятельности»С. Л. РубинштейнС самого рождения детей окружают различн...

Буклет. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста: значение, классификация и виды лабораторий....

Организация опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
Буклет для воспитателей...

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...

Консультация «Опытно-экспериментальная среда для детей дошкольного возраста»
Изучение окружения в детском саду и дома ребенком происходит через игру, общение и, конечно, эксперименты. Наглядный способ предоставления информации лучше запоминается и осваивается, вызы...