Конспект НОД «Путешествие на луну» .
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
- Учить детей управлять своим телом.
- Учить детей интонациями, жестами передавать настроение, эмоции.
- Учить детей по интонациям, жестам понимать настроение, эмоции.
- Учить детей самостоятельно выбирать игру, ведущего, определять правила игры.
- Развивать нравственные чувства (дружбы, патриотизм) у детей.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, макет ракеты, диско-шар, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:
Ночью с Солнцем я меняюсь,
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом. (Луна.)
Ребята, а вы бы хотели отправиться на Луну.
Посмотрите на наш космический корабль! Готовьтесь к путешествию. Итак, пристегните ремни. Взлетаем! (Звучит мелодия «Полет к далеким звездам», включается диско шар для имитации звездного неба, на экране демонстрируется модель солнечной системы.)
Корабль сильно поворачивает влево. А теперь вправо. (Дети выполняют движения.)
Кажется прилетели. (Дети встают, на экране появляется изображение поверхности Луны.) Выходите из корабля. Но что это? Руки и ноги не слушаются! Да это же невесомость. Поупражняемся двигаться в невесомости.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: - Смотрите, сюда кто-то?! Да это же жители луны- лунатики. Мама, папа и сын о чем-то разговаривают на непонятном языке. (Дети по желанию изображают сценку.) Как вы думаете, что мама говорит сыну, а что он отвечает? Что пытается объяснить отец? По-моему, родители воспитывают малыша. Они бранят его или пытаются чему-то научить? (Дети определяют по интонациям, жестам героев.)
Воспитатель.: - Как вы догадались?
Смотрите, а вот и другая семья. Родителей нет дома, и дети о чем-то договариваются. О чем? (Дети по желанию изображают сценку.) Как вы думаете, дети играют или ссорятся? Как вы об этом узнали? А давайте научим лунатиков играть.
Воспитатель.: - Предлагайте игры. (Дети сами выбирают знакомую игру, предпочтительно подвижную.) А как нам выбрать ведущего? (Дети перечисляют варианты считалок, жребия.)
Конечно же мы умеем без слов играть и научим этому наших друзей.
Воспитатель.: - Займите места в космическом корабле. (Дети усаживаются в космический корабль.)
Звучит С.В.Рахманинов - Концерт №2, средняя часть.
Послушайте музыку. Какая она грустная или веселая? (Дети отвечают.)
Пришла пора расставаться с друзьями. Но мы обязательно сохраним радость дружбы в нашем сердце. Возвращаемся домой, на Землю. Посмотрите на нашу планету. (На экране появляется изображение планеты Земля вид из космоса Какой она отсюда кажется маленькой! Ее нужно беречь! А какая она красивая! Мы гордимся ею! Пора... Пристегните ремни, взлетаем…! (Звучит мелодия «Полет к далеким звездам»)
Вот мы и дома!
Итог занятия.
Воспитатель.: -Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что нового узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_na_lunu.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие на луну»
Задачи:
- Учить детей управлять своим телом.
- Учить детей интонациями, жестами передавать настроение, эмоции.
- Учить детей по интонациям, жестам понимать настроение, эмоции.
- Учить детей самостоятельно выбирать игру, ведущего, определять правила игры.
- Развивать нравственные чувства (дружбы, патриотизм) у детей.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, макет ракеты, диско-шар, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:
Ночью с Солнцем я меняюсь,
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом. (Луна.)
Ребята, а вы бы хотели отправиться на Луну.
Посмотрите на наш космический корабль! Готовьтесь к путешествию. Итак, пристегните ремни. Взлетаем! (Звучит мелодия «Полет к далеким звездам», включается диско шар для имитации звездного неба, на экране демонстрируется модель солнечной системы.)
Корабль сильно поворачивает влево. А теперь вправо. (Дети выполняют движения.)
Кажется прилетели. (Дети встают, на экране появляется изображение поверхности Луны.) Выходите из корабля. Но что это? Руки и ноги не слушаются! Да это же невесомость. Поупражняемся двигаться в невесомости.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: - Смотрите, сюда кто-то?! Да это же жители луны- лунатики. Мама, папа и сын о чем-то разговаривают на непонятном языке. (Дети по желанию изображают сценку.) Как вы думаете, что мама говорит сыну, а что он отвечает? Что пытается объяснить отец? По-моему, родители воспитывают малыша. Они бранят его или пытаются чему-то научить? (Дети определяют по интонациям, жестам героев.)
Воспитатель.: - Как вы догадались?
Смотрите, а вот и другая семья. Родителей нет дома, и дети о чем-то договариваются. О чем? (Дети по желанию изображают сценку.) Как вы думаете, дети играют или ссорятся? Как вы об этом узнали? А давайте научим лунатиков играть.
Воспитатель.: - Предлагайте игры. (Дети сами выбирают знакомую игру, предпочтительно подвижную.) А как нам выбрать ведущего? (Дети перечисляют варианты считалок, жребия.)
Конечно же мы умеем без слов играть и научим этому наших друзей.
Воспитатель.: - Займите места в космическом корабле. (Дети усаживаются в космический корабль.)
Звучит С.В.Рахманинов - Концерт №2, средняя часть.
Послушайте музыку. Какая она грустная или веселая? (Дети отвечают.)
Пришла пора расставаться с друзьями. Но мы обязательно сохраним радость дружбы в нашем сердце. Возвращаемся домой, на Землю. Посмотрите на нашу планету. (На экране появляется изображение планеты Земля вид из космоса Какой она отсюда кажется маленькой! Ее нужно беречь! А какая она красивая! Мы гордимся ею! Пора... Пристегните ремни, взлетаем…! (Звучит мелодия «Полет к далеким звездам»)
Вот мы и дома!
Итог занятия.
Воспитатель.: -Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)
Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...
Конспект НОД "Путешествие на Луну"
Конспект НОД "Путешествие на Луну" для детей среднего возраста...
Конспект НОД "Путешествие на Луну"
Комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим, включающее опыты, конструктивную деятельность...
Конспект досуга "Путешествие на Луну"
В конспекте предлагается вариант организации праздника ко Дню космонавтики....
Конспект НОД "Путешествие на луну"
Конспект НОД "ПУтешествие на луну"....
Конспект НОД "Путешествие на Луну"
Конспект НОД "Путешествие на Луну"...
Конспект занятия " Путешествие на луну"
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе...