Конспект НОД "Путешествие на Луну"
план-конспект занятия (старшая группа)

Семенюк Людмила Петровна

Конспект НОД "Путешествие на Луну"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить детей со спутником Земли – Луной, её поверхностью, климатическими условиями.
  • Объяснить, почему происходят лунные затмения.
  • Закрепить знания и умения детей по математике и конструированию.
  • Развивать любознательность и воображение.

МАТЕРИАЛ:  полоски цветного картона разной длины, кармашки с изображением средств передвижения, ракеты (демонстрационный материал), буквы для каждого ребёнка, глобус, изображение поверхности Луны, звёзды (для созвездия).

ХОД   ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята сегодня в гости к нам пришёл гном Кнопкин, он любознательный, любит детей и невероятные приключения. Одним из своих любимых занятий он считает изучение науки астрономии – науке о небесных телах (Солнце, Луне, Звёздах).

Дети, а когда Солнце скрывается за горизонтом, что появляется на небосклоне?

Ответы детей (звёзды, Луна).

Воспитатель: Правильно. Самое большое, близкое к нам небесное тело – Луна. А что вы знаете о Луне?

Ответы детей (она круглая, жёлтая, появляется ночью, на ней были наши автоматические станции и американские астронавты).

Воспитатель: А ещё я хочу вам добавить, что сама Луна не светится, а от неё отражается свет, который попадает на Луну от Солнца, поэтому она такая жёлтая.

Воспитатель: Ребята  гном Кнопкин  предлагает  вам  совершить путешествие на Луну. Хотите? Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно решить, на чём быстрее можно добраться до Луны. Я вам предлагаю следующие средства передвижения: ракета, самолёт, машина, велосипед, ослика с тележкой или идти пешком. Перед вами полоски бумаги. Они соответствуют скоростям указанных средств передвижения. Расставьте их в порядке убывания в кармашки. В каком кармашке будут полоски самые длинные, значит, это средство передвижения самое эффективное и оно поможет нам быстрее добраться до Луны.

Дети, на чём мы отправимся в путешествие и почему?

Ответы детей (на ракете, потому что скорость у неё самая большая).

Воспитатель: Все космонавты предварительно проходят подготовку в учебном центре. Ведь они должны быть внимательны и сообразительны, поэтому Кнопкин предлагает вам следующие задания:

  1. Нужно поместить 4 ракеты жёлтого цвета на верхнюю полоску наборного полотна, а на нижнюю – 4 ракеты разного цвета. Сколько ракет в первой группе? Как она составлена? Как составлена вторая группа? Сколько в ней ракет? Сколько ракет надо приготовить к старту, если я назову число «4»?
  • Молодцы! Быстро справились с заданием. А теперь следующее задание.
  1. Во время полёта мы захотим перекусить, но у нас всего несколько тюбиков с мясными консервами и с соком. Что нужно сделать, чтобы хватило всем и мясных консервов и сока?

Ответы детей (поделить пополам – берут ножницы и разрезают полоску).

  1. А теперь выложите из букв название той планеты, на которую мы сегодня с вами отправимся. (Выкладывают слово Луна)

  1. И последнее задание перед полётом, надо приготовить стартовую площадку для нашей ракеты. (Дети выкладывают из строителя космодром) (Можно выкладывать по схеме).

Ответы детей (Стартовая площадка готова!).

Воспитатель: Внимание! Надеть шлемы, занять места в кабине корабля. Приготовиться к полёту. (Воспитатель берёт гнома и садится).

  • Какой сегодня день?  (Ответы детей).
  • Через два дня мы будем совершать посадку на Луну. В какой день мы прилунимся? (Ответы детей).

Воспитатель:  Пристегните ремни, садитесь поудобнее. 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (Включить музыку).

  • Дети, посмотрите в иллюминаторе показалось звёздное небо, усеянное звёздами. Давайте я посчитаю звёзды. (Считает и делает ошибку).
  • Какую ошибку я допустила? (При счёте посчитала одну и ту же звезду два раза, не запомнила, от какой звезды я начала отсчёт).

Стук в барабан.

Воспитатель: Что за стук? Ах, да это маленькие камни попадают в обшивку корабля. Они называются астероидами. Давайте посчитаем, сколько астероидов встретилось на нашем пути. Закройте глаза и покажите на пальцах, сколько раз я постучала (7, 8, 6).

  • Молодцы, ребята! Правильно посчитали. Да, недаром мы отправились в это замечательное путешествие, здесь всё время узнаёшь что-нибудь новое. А теперь посмотрите в иллюминатор – перед нами приближающаяся поверхность Луны. Когда смотришь с Земли на Луну невооружённым глазом, на ней видны какие-то тёмные пятна. До изобретения зрительной трубы людям казалось, что Луна отображает человеческое лицо. И поэтому на сохранившихся старинных картинах мы видим Луну с носом, глазами, ртом. Давайте подлетим поближе! Где же глаза, нос, рот? На самом деле это довольно твёрдые и ровные участки поверхности Луны, их называют лунными морями и океанами. На карте Луны есть такие названия: Океан Бурь, море Дождей, море Ясности, Гнилое болото. Но представьте себе, что в этих морях нет ни капельки воды. Так условно назвали тёмные пятна на Луне, прежде чем узнали, что там нет воздуха, воды, не бывает дождей, не бывает пасмурных дней.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и круглые ямки похожие на воронки, они называются кратерами. Давайте их посчитаем (Дети считают от 1 до 9).

  • Их очень много, но все они заботливо отмечены на карте Луны и около каждого написано название – кратер Коперника, Галлилея. Большая часть их названа в честь астрономов.

Воспитатель:  Внимание!  Наш  корабль  совершает  посадку  на поверхности Луны.

                           Пристегните ремни, возьмитесь за поручни. Корабль совершил мягкую посадку.

  • На Луне нет воздуха, поэтому мы, прежде чем выйти на её поверхность, наденем скафандры. В этих костюмах можно идти куда хочешь, потому что внутри них вырабатывается кислород и химические вещества. Воздух всегда свеж и лёгок для дыхания. В скафандре передняя часть сделана из небьющегося стекла, есть крошечный радиопередатчик, позволяющий разговаривать с товарищами, есть обогреватель, работающий от мощных батареек, так что не страшен самый лютый мороз снаружи.

 Воспитатель:  Встаньте, проверьте скафандры. На Луне вес тела во много раз меньше чем на Земле, так как здесь нет воздуха. Смелее выходите. Мы сейчас разомнёмся, попрыгаем и потанцуем. (Аэробика).

Воспитатель: Из всех небесных явлений издавна больше всего людей страшили лунные затмения. Представьте себе – на чистом небе ярко светит Луна, вокруг неё нет ни облачка. И вдруг, неизвестно откуда надвигается тень. Она полностью закрывает её. Правда нельзя сказать, что Луны больше нет на небосводе: она всё-таки видна в виде тёмно-багрового диска. Лунное затмение объясняется тем, что Луна попадает в земную тень. А если земная тень частично закрывает Луну, то мы часто видим её как серп – это привычное для нас зрелище. В старину люди думали, что Луну во время затмений пожирает страшное чудовище – дракон. Некоторые народы так верили в это, что старались прогнать дракона стуком трещёток и грохотом барабанов. И когда Луна снова появлялась на небе, люди ликовали: они думали, что напуганный шумом дракон оставляет свою жертву. Дети, а посмотрите, почему гном Кнопкин стоит под зонтиком, мы ведь знаем, что на Луне дождей нет?

  • А потому, что днём здесь очень жарко, вот он и укрылся зонтом от палящих солнечных лучей, а ночью ему придётся надеть валенки, так как наступает сильный мороз. И всё это от того, что на Луне нет атмосферы, которая защищает нашу Землю от холода и жары. День и ночь на Луне длятся почти полмесяца, это долго. Луна является спутником Земли, но не тем, которые запускают, а естественным. Она вращается вокруг Земли. Давайте посмотрим на Землю с поверхности Луны, она кажется нам оттуда голубоватым шаром. А теперь пора возвращаться нам на родную Землю. Возвращаемся на корабль. Пристегните ремни, мы приземляемся. Наше путешествие с гномом Кнопкиным закончилось. Спасибо за полёт. Дети, вернувшись из путешествия, о чём бы вы рассказали друзьям?

Ответы детей:

  1. Луна бывает круглая, жёлтая, как репа.
  2. На Луне нет воздуха, воды, снега, пасмурных дней.
  3. На Луне есть кратеры.
  4. Днём жарко, а ночью сильный мороз.
  5. День и ночь длятся почти полмесяца.
  6. Люди на Луне не живут.
  7. Сама Луна не светится, а её освещает Солнце.
  8. На Луне были наши автоматические станции и американские астронавты.

  1. Луна – естественный спутник Земли.
  2. Когда Солнце скрывается за горизонтом, то на небе появляются Луна и звёзды.

  1. Луна – самое большое и близкое к нам небесное тело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

Конспект занятия "Фазы Луны"

Закрепление знаний детей о фазах Луны, о природных явления, проиходящих на Земле....

Конспект открытого занятия "Лунный гость"

Конспект открытого занятия "Лунный гость"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...