Конспект НОД "Путешествие на Луну"
план-конспект занятия по окружающему миру

Комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим, включающее опыты, конструктивную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-_puteshestvie_na_lunu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Комплексное анятие по ознакомлению с окружающим

Тема «Космонавтом быть хочу!»

Воспитатель Матвеева О.И.

Цели:

1.Развитие логического и конструктивного мышления;

2.Закрепление умения анализировать предметы, выделяя в них основные функциональные части и особенности строения;

3.Развивать умение узнавать , с какой стороны изображен предмет на чертеже;

4.Развивать умение строить предмет по собственному представлению о его назначении и строении;

5.Обучать составлению схематических изображений готовой постройки(вид спереди, вид сверху, вид сбоку);

6.Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Оборудование:

-демонстрационный: карта  Солнечной системы, рисунки космических кораблей, космонавтов, спутников.

-стерки на веревочках

-клеёнка, мука, картофель

-компьютерная презентация «Луна»

-раздаточный: бумага, карандаши, строительные детали.

Ход занятия.

12 апреля  наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый космический полет. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвется,

Кто верит крылатым, как песня , мечтам,

Тот цели своей добьется.

Ребята, а вы хотите быть космонавтами, побывать на неизвестных планетах, совершить космические путешествия?( Ответы детей)

Космонавтом хочешь стать,
Надо много , много знать,

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Ребята, что такое астрономия? (Это очень серьезная наука, которая изучает космос). -А вы знаете, откуда произошло это интересное слово - астрономия? (от слова “астра”). -Кто знает, что это такое? (Цветы). -Правильно! Каждый цветок похож на звезду. “Астра” на древнем языке как раз и означает “звезда”. Вот откуда произошло слово астроном. - Подумайте и назовите слова, связанные с космосом, которые бы начинались со слова “астра”. (Астрономия, астроном, астрология, астролог, астролет, астронавт, астероид). -Молодцы! А начнем мы свое путешествие со звезды, но не простой, а самой близкой к Земле. Кто догадался, про какую звезду я говорю? (Солнце).

-Солнце - это громадный шар из раскаленных газов, который излучает очень много тепла.

Давайте представим себя теплым, красивым солнышком и подарим друг другу улыбку, доброту, радость, тепло (дети в кругу). Мы посылаем друг другу энергию и получаем еще больший заряд.

Педагог рассматривает с детьми схему Солнечной системы.

-Солнце не одиноко. У него есть дети и внуки. Дети - планеты, а внуки - спутники планет. Вся огромная семья Солнца называется Солнечная система. В семье Солнца всегда порядок. Все планеты кружатся по своим орбитам вокруг Солнца. И первая планета... (Меркурий). Всего планет 9.

Мы изучаем эти планеты, запускаем к ним космические корабли, фотографируем их поверхность и уже многое знаем о них.

Чтобы космонавт смог полететь в космос надо построить космический корабль. Только космический корабль сможет преодолеть земное притяжение. Попробуйте подпрыгнуть, и земное притяжение вернет вас на место. – Дети прыгают на месте. Земное притяжение удерживает на околоземной орбите наш спутник – Луну.

 У каждого из вас есть макет Луны- это стерка, обвязанная ниткой. Попробуйте вращать в руке стерку на нитке- она совершает круговые движения. Нитка- это модель земного притяжения.

(Дети садятся за столы)

Мы – юные гагаринцы,
Смекалистый народ.

Помогут нам конструкторы

Построить звездолет.

Дети рассматривают иллюстрации космической ракеты, обсуждают её строение ( ступени ракеты, топливные баки, двигатели, полезная нагрузка).

Воспитатель предлагает детям из строительного материала построить макет космической ракеты. Дети используют три цилиндра, конус, три призмы треугольные.

-Конструкцию нашей ракеты надо сохранить на бумаге, то есть сделать чертеж.

Строители посмотрят на чертеж, и увидят , как надо строить ракету.

 На одном чертеже надо сделать три рисунка. Кто из вас знает, почему их три? (ответы детей- вид спереди, вид сверху, вид сбоку).

Присядьте так , чтобы ваш глаз оказался на уровни модели, посмотрите на ракету спереди. Что вы видите?. Зарисуем этот вид . Наш первый рисунок называется вид спереди.

Сейчас посмотрите на модель ракеты сверху. Что вы видите? Нарисуем этот вид- вид сверху.

А сейчас посмотрим на модель сбоку слева. Что вы видите? Нарисуем этот вид- вид сбоку.

Наш чертеж готов. Чертеж – это три рисунка одного предмета, когда смотрят на него с разных сторон.

Космонавт должен уметь ориентироваться в космосе по звездной карте.

Воспитатель: Давайте посмотрим на самые яркие звезды на небосводе:

Гимнастика для глаз.

Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз,
Вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают

Давайте попробуем разобраться в этой звездной карте и проведем учения.

Педагог показывает детям звездную карту. Дети двигаются по группе в соответствии с проложенным маршрутом.

Учения прошли успешно. Пришло время отправляться в полет.

Скомандует диктор: «Внимание- взлёт!»

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

Чистоговорка «Т твердый-Т мягкий»

Та-та-та – не страшна нам высота.

Ете-ете-ете – мы летим в ракете.

Ты-ты-ты- все видно с высоты.

Ать-ать-ать- полетим опять.

Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.

Соединяют руки над головой в «замок» и качают ими вперед-назад.

Приставляют ладонь к глазам.

Хлопают в ладоши.

     

-Наша космическая ракета вывела в космос корабль многоразового использования «Буран».

На нем нам предстоит вернуться на Землю. Буран –это космический самолет. Посмотрите на его чертеж.. Из модулей мягкого конструктора мы построим  по чертежу наш «Буран» и на нем вернемся на землю.

Дети рассматривают чертеж, строят конструкцию космического челнока.

-Мы отправляемся на спутник Земли- Луну, где нет атмосферы. Там не дуют ветры, не идет дождь. Поверхность Луны покрыта кратерами от падения метеоритов. Проведем опыт «Образование кратеров на Луне»

-Дети с воспитателем расстилают клену на полу, высыпают муку на неё и бросают в муку картофель. Образуются воронки- модели кратеров.

Наш космический полет

Замечательно идет.

Выполняется программа,
Жди своих героев , мама!

Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок!

 

Наш полет успешно завершен. Поздравляю вас . Какое путешествие мы совершили? На чем летали в космос? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

Конспект занятия "Фазы Луны"

Закрепление знаний детей о фазах Луны, о природных явления, проиходящих на Земле....

Конспект открытого занятия "Лунный гость"

Конспект открытого занятия "Лунный гость"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...