Конспект НОД "Путешествие на Луну"
план-конспект занятия по окружающему миру
Комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим, включающее опыты, конструктивную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-_puteshestvie_na_lunu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное анятие по ознакомлению с окружающим
Тема «Космонавтом быть хочу!»
Воспитатель Матвеева О.И.
Цели:
1.Развитие логического и конструктивного мышления;
2.Закрепление умения анализировать предметы, выделяя в них основные функциональные части и особенности строения;
3.Развивать умение узнавать , с какой стороны изображен предмет на чертеже;
4.Развивать умение строить предмет по собственному представлению о его назначении и строении;
5.Обучать составлению схематических изображений готовой постройки(вид спереди, вид сверху, вид сбоку);
6.Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
Оборудование:
-демонстрационный: карта Солнечной системы, рисунки космических кораблей, космонавтов, спутников.
-стерки на веревочках
-клеёнка, мука, картофель
-компьютерная презентация «Луна»
-раздаточный: бумага, карандаши, строительные детали.
Ход занятия.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый космический полет. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется,
Кто верит крылатым, как песня , мечтам,
Тот цели своей добьется.
Ребята, а вы хотите быть космонавтами, побывать на неизвестных планетах, совершить космические путешествия?( Ответы детей)
Космонавтом хочешь стать,
Надо много , много знать,
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Ребята, что такое астрономия? (Это очень серьезная наука, которая изучает космос). -А вы знаете, откуда произошло это интересное слово - астрономия? (от слова “астра”). -Кто знает, что это такое? (Цветы). -Правильно! Каждый цветок похож на звезду. “Астра” на древнем языке как раз и означает “звезда”. Вот откуда произошло слово астроном. - Подумайте и назовите слова, связанные с космосом, которые бы начинались со слова “астра”. (Астрономия, астроном, астрология, астролог, астролет, астронавт, астероид). -Молодцы! А начнем мы свое путешествие со звезды, но не простой, а самой близкой к Земле. Кто догадался, про какую звезду я говорю? (Солнце).
-Солнце - это громадный шар из раскаленных газов, который излучает очень много тепла.
Давайте представим себя теплым, красивым солнышком и подарим друг другу улыбку, доброту, радость, тепло (дети в кругу). Мы посылаем друг другу энергию и получаем еще больший заряд.
Педагог рассматривает с детьми схему Солнечной системы.
-Солнце не одиноко. У него есть дети и внуки. Дети - планеты, а внуки - спутники планет. Вся огромная семья Солнца называется Солнечная система. В семье Солнца всегда порядок. Все планеты кружатся по своим орбитам вокруг Солнца. И первая планета... (Меркурий). Всего планет 9.
Мы изучаем эти планеты, запускаем к ним космические корабли, фотографируем их поверхность и уже многое знаем о них.
Чтобы космонавт смог полететь в космос надо построить космический корабль. Только космический корабль сможет преодолеть земное притяжение. Попробуйте подпрыгнуть, и земное притяжение вернет вас на место. – Дети прыгают на месте. Земное притяжение удерживает на околоземной орбите наш спутник – Луну.
У каждого из вас есть макет Луны- это стерка, обвязанная ниткой. Попробуйте вращать в руке стерку на нитке- она совершает круговые движения. Нитка- это модель земного притяжения.
(Дети садятся за столы)
Мы – юные гагаринцы,
Смекалистый народ.
Помогут нам конструкторы
Построить звездолет.
Дети рассматривают иллюстрации космической ракеты, обсуждают её строение ( ступени ракеты, топливные баки, двигатели, полезная нагрузка).
Воспитатель предлагает детям из строительного материала построить макет космической ракеты. Дети используют три цилиндра, конус, три призмы треугольные.
-Конструкцию нашей ракеты надо сохранить на бумаге, то есть сделать чертеж.
Строители посмотрят на чертеж, и увидят , как надо строить ракету.
На одном чертеже надо сделать три рисунка. Кто из вас знает, почему их три? (ответы детей- вид спереди, вид сверху, вид сбоку).
Присядьте так , чтобы ваш глаз оказался на уровни модели, посмотрите на ракету спереди. Что вы видите?. Зарисуем этот вид . Наш первый рисунок называется вид спереди.
Сейчас посмотрите на модель ракеты сверху. Что вы видите? Нарисуем этот вид- вид сверху.
А сейчас посмотрим на модель сбоку слева. Что вы видите? Нарисуем этот вид- вид сбоку.
Наш чертеж готов. Чертеж – это три рисунка одного предмета, когда смотрят на него с разных сторон.
Космонавт должен уметь ориентироваться в космосе по звездной карте.
Воспитатель: Давайте посмотрим на самые яркие звезды на небосводе:
Гимнастика для глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз,
Вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают
Давайте попробуем разобраться в этой звездной карте и проведем учения.
Педагог показывает детям звездную карту. Дети двигаются по группе в соответствии с проложенным маршрутом.
Учения прошли успешно. Пришло время отправляться в полет.
Скомандует диктор: «Внимание- взлёт!»
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
Чистоговорка «Т твердый-Т мягкий»
Та-та-та – не страшна нам высота. Ете-ете-ете – мы летим в ракете. Ты-ты-ты- все видно с высоты. Ать-ать-ать- полетим опять. | Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы. Соединяют руки над головой в «замок» и качают ими вперед-назад. Приставляют ладонь к глазам. Хлопают в ладоши. |
-Наша космическая ракета вывела в космос корабль многоразового использования «Буран».
На нем нам предстоит вернуться на Землю. Буран –это космический самолет. Посмотрите на его чертеж.. Из модулей мягкого конструктора мы построим по чертежу наш «Буран» и на нем вернемся на землю.
Дети рассматривают чертеж, строят конструкцию космического челнока.
-Мы отправляемся на спутник Земли- Луну, где нет атмосферы. Там не дуют ветры, не идет дождь. Поверхность Луны покрыта кратерами от падения метеоритов. Проведем опыт «Образование кратеров на Луне»
-Дети с воспитателем расстилают клену на полу, высыпают муку на неё и бросают в муку картофель. Образуются воронки- модели кратеров.
Наш космический полет
Замечательно идет.
Выполняется программа,
Жди своих героев , мама!
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок!
Наш полет успешно завершен. Поздравляю вас . Какое путешествие мы совершили? На чем летали в космос? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)
Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...
Конспект занятия "Фазы Луны"
Закрепление знаний детей о фазах Луны, о природных явления, проиходящих на Земле....
Конспект открытого занятия "Лунный гость"
Конспект открытого занятия "Лунный гость"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...