Проект Огород на подоконнике для второй младшей группы.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гаус Елена Владимировна

 ЗАДАЧИ:

1.Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении и условиях, необходимых для их роста.  Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей     правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки.

7. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_rodokonike_2023_god_wecompress.com_.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №10 «Радуга» ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ Авторы проекта: Гаус Елена Владимировна, Самойленко Ольга Ивановна Новосибирск 2023 год

Слайд 2

Тип проекта: опытно-экспериментальный Раздел программы: ознакомление с окружающим миром. Продолжительность : краткосрочный – апрель-май Актуальность проблемы : Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях . Основные направления проекта работа с дошкольниками Оборудование и материал : ящик, совочки, лейка, луковицы, семена ,земля, вода .

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1.Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении и условиях, необходимых для их роста . Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны. 2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. 3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Получить положительные эмоции от полученных результатов. 5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей . 6. продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки. 7. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. Работа с родителями: в результате реализации проекта «Огород на подоконнике»:родители вместе с детьми принесли семена, землю. Проведена беседа «Для чего необходим огород на подоконнике?». Памятка «Лук от всех недуг».

Слайд 5

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ ДЕТИ ГРУППЫ «УЛЫБКА» РЕБЕНОК

Слайд 6

Предполагаемый результат 1 . Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. Работа с дошкольниками включает в себя: Экспериментальная деятельность детей : ( Грядка « Мой лук » : каждый ребёнок посадит лук) - Подбор и рассматривание иллюстраций овощей - Организация и проведение занятия: «Огород на подоконнике». - Посадка овощей: лука, редиски, укропа, помидоров, огурцов . - Проведение наблюдений за ростом лука , , редиски, укропа, помидоров, огурцов . -Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) . - Подбор и чтение художественной литературы. -Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи ». - Разучивание стихов по теме «Овощи » - Организация и проведение занятия по рисованию: «В горшочке вырос цветок»

Слайд 7

- Аппликация «Выросла морковь», Пластилинография « Овощи» - Организация и проведение дидактических игр: «Четвертый - лишний», Лото « Овощи и фрукты» - Просмотр мультфильмов. - Оформление огорода в стиле «Сказочного огорода». В огороде представлены такие сказки как «Три поросенка», «Репка», « Маша и медведь», «Колобок».

Слайд 8

Исследовательский этап 1 . Рассматривание семян ( редиса, помидоров, укропа, огурцы, перец ), посадка лука. 2.Опытно - экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений » 3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». 4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», « Что растет на грядке?», «Собери овощи в корзину, а фрукты в вазу », «Что лишнее?», «Вершки и корешки». 5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. 7. Пальчиковая гимнастика: « Мы капусту рубим», «Мы делили Апельсин»,. 6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). • Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Слайд 9

Наш огород, что выросло.

Слайд 11

Посадка семян, лука .

Слайд 13

Поливаем огород

Слайд 14

Рисование: Цветы в горшке .

Слайд 15

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Слайд 16

Собери овощи и фрукты

Слайд 18

Пластилинография : ОВОЩИ .

Слайд 19

АППЛИКАЦИЯ: Морковь

Слайд 20

Итоговые результаты : - Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода; - Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам; - Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность; - Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе , помогать воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Экологический проект на тему «Огород на подоконнике динозаврия» (вторая младшая группа)

Презентация экологического проэкта с детьми второй младшей группы....

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 2 месяца (апрель, ...

Проект "Огород на подоконнике" во второй младшей группе

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ЛЕТ) «Огород на подоконнике»...

Познавательно творческий проект" огород на подоконнике". во второй младшей группе.

проект направлен на развитие интереса у детей к познавательной деятельности,экспериментированию,умению делать простые выводы,взаимосвязи.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25843765","a...

Совместный экологический проект "Огород на подоконнике" во второй младшей группе

Актуальность.Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Их интерес к познавательно - исследова...

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое ...