Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца (апрель, май).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (петрушка, укроп, редис);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
1 этап-подготовительный(2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобралихудожественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап- исследовательский(4 недели).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.Устанавливали связи: растения-земля, растения-вода, растения-человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах:поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап- заключительный(2 недели).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
По реализации проекта «Огород на подоконнике»были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ogorod.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Организация: МБДОУ №200 детский сад комбинированного вида 2.Название проекта: «Огород на подоконнике» 3 .Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях» 4 . Автор проекта: воспитатели Тыдыкова Елена Викторовна 5 . Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель. 6 . Тип проекта: информационно – экспериментально - творческий; групповой. 7. Сроки реализации проекта: краткосрочный, апрель –май 8. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Паспорт проекта
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на подоконнике”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода. Актуальность проекта
Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта. Цель проекта
Обучающие: Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (петрушка , укроп, редис); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, редиса. Развивающие: Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности. Воспитывающие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей Задачи
Ознакомление детей с культурными растениями. Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений. Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала. Формирование бережного отношения к растительному миру. Формирование уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта. Предполагаемый результат
Проектировочный Этапы работы Работа с педагогами Работа с родителями Работа с детьми Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания. Подборка игр для проведения различных видов деятельности Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад - огород». Изготовление атрибутов к драматизации русской народной сказки «Репка» для младшей группы. Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород» «Раз, два, три, четыре, пять - огород пошли сажать» (фото посадки семян )
Практический Работа с педагогами Работа с родителями Работа с детьми Реализация проекта «Огород». Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом. Продуктивная деятельность: аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской жизни. Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать». Настольно - печатные игры , сюжетно-ролевые игры подвижные игры. Драматизация сказки «Репка». Составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Чтение: стихотворений, загадок, пословиц об овощах, фруктах. Организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.
Дети познакомились с культурными растениями. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород». Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике». Результаты проекта
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Экологический проект на тему «Огород на подоконнике динозаврия» (вторая младшая группа)
Презентация экологического проэкта с детьми второй младшей группы....
Экологический проект на тему «Огород на подоконнике динозаврия» (вторая младшая группа)
Экологический проэкт во второй младшей группе....
Проект "Огород на подоконнике" во второй младшей группе
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ЛЕТ) «Огород на подоконнике»...
Познавательно творческий проект" огород на подоконнике". во второй младшей группе.
проект направлен на развитие интереса у детей к познавательной деятельности,экспериментированию,умению делать простые выводы,взаимосвязи.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25843765","a...
Совместный экологический проект "Огород на подоконнике" во второй младшей группе
Актуальность.Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Их интерес к познавательно - исследова...
Проект Огород на подоконнике для второй младшей группы.
ЗАДАЧИ:1.Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении и условиях, необходимых для их ...
Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое ...