Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца (апрель, май).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (петрушка, укроп, редис);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
1 этап-подготовительный(2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобралихудожественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап- исследовательский(4 недели).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.Устанавливали связи: растения-земля, растения-вода, растения-человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах:поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап- заключительный(2 недели).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
По реализации проекта «Огород на подоконнике»были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ogorod.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Организация: МБДОУ №200 детский сад комбинированного вида 2.Название проекта: «Огород на подоконнике» 3 .Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях» 4 . Автор проекта: воспитатели Тыдыкова Елена Викторовна 5 . Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель. 6 . Тип проекта: информационно – экспериментально - творческий; групповой. 7. Сроки реализации проекта: краткосрочный, апрель –май 8. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Паспорт проекта
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на подоконнике”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода. Актуальность проекта
Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта. Цель проекта
Обучающие: Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (петрушка , укроп, редис); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, редиса. Развивающие: Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности. Воспитывающие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей Задачи
Ознакомление детей с культурными растениями. Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений. Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала. Формирование бережного отношения к растительному миру. Формирование уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта. Предполагаемый результат
Проектировочный Этапы работы Работа с педагогами Работа с родителями Работа с детьми Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания. Подборка игр для проведения различных видов деятельности Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад - огород». Изготовление атрибутов к драматизации русской народной сказки «Репка» для младшей группы. Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород» «Раз, два, три, четыре, пять - огород пошли сажать» (фото посадки семян )
Практический Работа с педагогами Работа с родителями Работа с детьми Реализация проекта «Огород». Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом. Продуктивная деятельность: аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской жизни. Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать». Настольно - печатные игры , сюжетно-ролевые игры подвижные игры. Драматизация сказки «Репка». Составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Чтение: стихотворений, загадок, пословиц об овощах, фруктах. Организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.
Дети познакомились с культурными растениями. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород». Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике». Результаты проекта
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Экологический проект на тему «Огород на подоконнике динозаврия» (вторая младшая группа)
Презентация экологического проэкта с детьми второй младшей группы....
Экологический проект на тему «Огород на подоконнике динозаврия» (вторая младшая группа)
Экологический проэкт во второй младшей группе....
Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.
Методическая разработка . Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...
Проект "Огород на подоконнике" во второй младшей группе
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ЛЕТ) «Огород на подоконнике»...
Познавательно творческий проект" огород на подоконнике". во второй младшей группе.
проект направлен на развитие интереса у детей к познавательной деятельности,экспериментированию,умению делать простые выводы,взаимосвязи.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25843765","a...
Совместный экологический проект "Огород на подоконнике" во второй младшей группе
Актуальность.Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Их интерес к познавательно - исследова...
Проект Огород на подоконнике для второй младшей группы.
ЗАДАЧИ:1.Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении и условиях, необходимых для их ...