Открытое занятие "Весеннее приключение"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ергина Ирина Николаевна

вторая группа раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Созвездие» города Дубны Московской области

Открытое занятие во второй группе раннего возраста

«Весеннее приключение»

Воспитатель 1 кв.кат.::

Ергина Ирина Николаевна

2021

Тема: «Весеннее приключение».

 Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим.

2. Познавательное развитие: Дать детям представления о весенних явлениях природы:

становится тепло, солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы. Закрепить умение детей различать и правильно называть  4 основных цвета (красный,  синий, желтый, зеленый).

3.Речевое развитие: Развивать речь, мелкую моторику рук. Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый). Прививать любовь к русской речи.

4.Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного.

5.Физическое развитие. Обогащать и активизировать двигательный опыт детей. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Демонстрационный материал:

Картинки с признаками весны; камешки синего, красного, желтого, зеленого цвета; камешки в виде цветочков; нарисованная речка; игрушка «зайчик», «медведь»; крупы: горох, фасоль; цветок из фетра; бутылочки; волшебная коробочка; запись голоса медведя.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулочной площадке. Экскурсии по территории детского сада, беседы о весне, рассматривание картин,  загадывание загадок, чтение детских стихов о весне.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель. Я – Весна. Как я рада всех вас видеть. Я так давно хотела прийти к вам в гости. Как же у вас хорошо в группе, светло. А вы знаете почему так светло?

Ответы детей.

Воспитатель. Солнышко заглянуло к вам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

«Весело солнышко резвится

Возле нашего окна.

         Вот к нам в двери постучалась

 Настоящая весна!»

Ребята, давайте улыбнемся солнышку и поздороваемся с ним.

Вместе. Здравствуй, солнышко, доброе, лучистое и такое чистое!

Воспитатель. Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть для вас подарок. Он находится в моей волшебной коробочке.  Но сначала я хочу с вами поиграть.

Игра «Перелетные птицы».

Внимательно следуйте инструкции.

«Как собачки подышите

И взлететь им помогите» (дыхание резкое, частое, «ха – ха - ха»).

«Если дуем с языка,

Улетают в облака» (язык широкий, высунут, рот приоткрыт, воздух выходит спокойно).

«Дуем плавно и легко,

Летят птицы далеко» (плавная, сильная струя воздуха).

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!

Также дети могут дуть на птичек просто так!

Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте откроем коробочку.

Дети помогают ее открыть. И видят там серединку от цветочка.

Воспитатель. Ребята, вы так сильно дули, что мой подарок разлетелся. Что же теперь делать?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте мы с вами отправимся в путешествие и найдем подарок.

Комплексная игра:
    По дорожке мы шагаем  (идут друг за другом - формирование правильной осанки),

     Громко топать начинаем (топают).
    Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

     Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперёд).
    По дорожке мы идём, и совсем не устаём.

Воспитатель.  Молодцы, как мы весело шагаем. (включается шум реки) Ребята, посмотрите,  перед нами река, а мостика нет. Как же нам перебраться? По реке идти нельзя, ведь весной вода холодная можно заболеть. Что же нам делать?  

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите сколько здесь  камешков. Может, из них построим мостик?

На полу лежат камешки и цветочки. Дети должны выбрать круглые камешки и построить из них мостик.

Воспитатель. Скажите, каким цветом камешки?

Ответы детей.

Рассказать детям, что по мостику нужно идти аккуратно. Не толкаться.

Воспитатель. Мы по мостику пройдём и в реку не упадём.

Проходим мостик и находим один из лепестков.

Воспитатель. Ребята, какого цвета лепесток? Давайте мы положим его в нашу коробочку, что бы он опять не потерялся. Продолжим наше путешествие.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит под ёлкой.

- Ребята, посмотрите, кто здесь  притаился и дрожит?

Ответы детей: Зайка.

Воспитатель. Конечно, зайка. А вы знаете про зайку стишок? Давайте вместе его расскажем.

Чтение стихотворения с демонстрацией частей игрушки.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке  - длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.

Дети гладят игрушку.

Воспитатель. Перестал зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком?

 Ответ детей.

Игра «Зайка серенький сидит» (под музыку). Вкл песенку

После игры зайчик отдает  два лепесточка.

Воспитатель. Какого цвета лепесточки? Давайте мы их тоже положим в коробочку. Отправляемся дальше на поиски.

Воспитатель. Ребята, посмотрите. Это же берлога. Там спит мишка. Но уже весна, ему пора вставать. Давайте мы поможем  ему проснутся. Может он нам тоже найдет пару лепесточков.

  Я предлагаю немного пошуметь. Сейчас мы создадим шумовой оркестр. А инструменты сделаем сами.

    В пластиковые бутылки (0,5л.) положить несколько зерен фасоли и гороха, закрутить пробки и потрясти. Получается погремушка-шумелка.

Воспитатель. Ох, как мы шумели. Кажется, мишка проснулся.

Воспитатель достает мишку с берлоги.

Мишка (Звучит запись. Пока еще сомневаюсь, но попробую сделать). Ребята, спасибо, что разбудили меня. Что-то я долго спал. За это я вам дам подарок.

Мишка отдает два лепесточка.

Дети благодарят мишку, кладут лепесточки в коробочку и прощаются с Мишкой.

Воспитатель. Ребята, мы с вами собрали все лепесточки. Давайте вернемся в детский сад и соберем наш подарок.

Все возвращаются в сад.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у лепесточков должно быть свое место. Мы должны приклеить их по цвету.

Воспитатель спрашивает у детей, какой цвет лепесточка, и дети по очереди их наклеивают.

Воспитатель. Ребята, где мы с вами были? Кого мы там встретили? Молодцы. Мне уже пора идти в другой детский сад. А вам я оставлю угощение. И хочу, что бы вы угостили своих гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие “Приключения Маленького зеленого человечка, или Изучаем Декларацию прав человека”

Цель – уточнить представление детей о правах и обязанностях человека, записанных в Декларации прав человека.Задачи:• познакомить детей с новым правом – выбирать и быть выбранным;• развивать умение отс...

Презентация к открытому занятию "Приключение в Легостране" без видеописьма и физминутки. (Нужно составить все части в одну).

Перезнтация  к открытому занятию  "Приключения В Легостране". Презентация разбита на четыре части. Составьте их них одну....

Открытое занятие "Приключение веселого пузырика"

Тема занятия: «Приключения веселого Пузырика».Цель:  Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умения самостоят...

Открытое занятие " Приключения муравьишки"

Цели:  1.      Интеграция образовательных областей – «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация».2.      Виды детской...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

Конспект открытого занятия "Приключения Непослухи"

НОД по основам безопасности жизнедеятельности (познавательное развитие)....